Joell Ortiz 2014

Joell Ortiz 2014

Когда вы слушаете сольные записи Joell Ortiz, вы понимаете, что такое «трудный путь к славе». Житель Бруклина, он преданно следовал мечте о карьере хип-хоп исполнителя еще с того момента, как он был Jo-Ell Quickman в последнем выпуске Rawkus Records из 12 синглов. В начале 2000-ых Ортис предал свои тексты огласке, сделал прорыв к карьере MC, и интерес к нему возрос к 2005 году. В последующие годы, каждый рэпер, от Dr. Dre до Eminem’а, от Kool G Rap до Showbiz, слышал о его таланте, уникальности и честности, и жаждал работы с ним. Но это было не так легко, как оно звучит.

За последние 8 лет Joell Ortiz создал множество песен, в которых рассказал свою историю лучше, чем это мог бы сделать любой журналист. Будучи MC и автором своей биографии, Joell описал все подводные камни, усилия, трудности и сомнения, которые вновь возникли в то время, когда он был готов к успеху, ожидая подходящего времени. Всевозможные лазейки, халтура и утечки информации были постоянной угрозой, даже когда число фанатов росло с огромной скоростью.

Запомнившийся когда-то как острый на язык парень, сейчас, одним июльским днем, Joell Ortiz спокоен, разговорчив и бодр. Как и в его новой композиции «House Slippers», он мягок, открыт и очень приятен. Смеясь над моментами из своего пути к славе, талантливый MC обращает внимание на свой третий альбом «House Slippers», и страстно желает поделиться впечатлениями о своем отцовстве, прибывании в Нью-Йорке и о совместных поездках по всему миру в составе Slaughterhouse. В долгой дискуссии с Crazy Hood, Joell объяснил большое значение своего нового видео и альбома с тем же названием, он обсудил роль радио в своей карьере, свои ранние амбиции, и он даже воспомнил о появлении своего старого альбома 2002 года.

Crazy Hood: Одна из моих любимых композиций — твоя песня «Move On». Как часть медиа-мира, я чувствую, что будто после этой песни не важно, что люди вынуждены думать, прежде чем задавать тебе и другим из Slaughterhouse эти излишние надоедливые вопросы. Так же можно сказать, что сингл «House Slippers» — пример успеха, который содержит в себе лучшие черты и включает в себя много информации, подобно Википедии. Ты уважаешь свои годы усердной работы, однако кульминация всего реально в одном этом крутом сингле. Как так получилось, что ты ухватил этот момент и направил его в нужное русло?

Joell Ortiz: Друг, эта песня была тщательно-продуманным решение. Говоря откровенно, я просто знал, что я должен заполнить пробел в моей сольной карьере успехом в Slaughterhouse в течение последних пары лет, и что я отчасти хотел просто ответить на вопросы, которые, как я знал, мне зададут. Я просто чувствовал себя, будто первая презентация моего проекта будет чем-то, что расскажет моим старым и новым фанатам о том, что происходит с Joell, о чем-то далеком от его личной жизни, карьеры и всего остального.

Когда я записал эту песню, все в студии были взволнованы. Песня их взбудоражила, и это должно было быть первым, что люди услышат обо мне. Я не знал, будет ли это чья-нибудь любимая песня с альбома, или вообще будет лучшей. Когда мы решили выступить с ней, я реально чувствовал себя очень уверенно на ее счет. Я тогда сказал, если кто-нибудь удивится «пойдет ли его карьера в гору или он останется в составе Slaughterhouse?», я просто решу уйти, что бы они все поняли. Но нет, это было ненадолго, и я вернулся к этому снова. Хотя, это чудесно, потому что я почувствовал себя лучше, когда присоединился к этим парням — с тех самых пор как я с Royce [Da 5’9] и Joe [Budden] и Crooked [I].

Я в хорошем месте сейчас, под названием «House Slippers». Мне довольно комфортно быть сольным артистом, и я готов к этому следующему шагу.

Crazy Hood: Обращаясь к музыке, я действительно никогда не слышал тебя в подобной песне, не слышал подобный битов. Факт в том, что это чем-то напоминает ситуацию с Nicki Minaj и ее композицией «Pills & Potions», которая так же звучала иначе, чем все предыдущие работы. Даже не смотря на прошедшие годы, моя любимая композиция из твоих песен — «Battle Cry», которая намного традиционнее. После Free Agent как ты решился на такой шаг, чтоб соединить свое позитивное мышление и свои способности?

Joell Ortiz: Ты серьезно? Говоря откровенно, я всегда любил добавить что-то личное и эмоциональное к рэпу. Ранее в моей карьере это не срабатывало, в то время, когда я был в Нью-Йорке. Нет, прямо сейчас мы планируем сосредоточиться именно на этом. Моя карьера поднялась вверх в то время, когда все говорили что-то вроде «Хип-хоп умер?» или «Хип-хоп в Нью-Йорке мертв?», или что-то подобное. Некоторые спокойные композиции были не тем, что нам было нужно. Мы хотели вырваться на передний план со словами «Эй, давайте качайте головой в такт. Все знают, что это. Как хип-хоп может быть мертв, если звучат такие вещи, как эти?». Но я всегда был приверженцем того, что нужно преодолевать такие мягко-звучные вещи; я не имею в виду «мягкие», я говорю о чем-то спокойном, где единственно ты можешь быть грубым.

Когда я работал над композицией «Pills & Potions» и ей подобными, говоря откровенно, это было намного легче, чем «Battle Cry». «Battle Cry» собирает твой мозг в кучу от одной кульминации до другой, метафоры, болезненного темпа, подачи, усердий… это трудно. Набирается очень много бумаги в мусорном ведре, когда ты пытаешься все это соединить вместе. Но вещи, подобные «House Slippers» и «Pills & Potions» нельзя взять и закопать, потому что это постоянно перед твоим лицом. Серьезно, это прям здесь. Тебе не нужно оглядываться, чтобы столкнуться с этим.

В это время я собираюсь быть у всех на виду. Это будет очевидно. Это будет что-то вроде «Хэй, это Joell. Взрослый, зрелый ребенок из Нью-Йорка, у которого есть своя история, которую он хочет рассказать. Я очень много путешествовал, я многое видел. У меня двое детей». Еще много чего можно продолжать говорить, ну вы понимаете? Я всего лишь хочу тронуть публику и услышать «Все хорошо, все круто, это наш парень».

Crazy Hood: Это удачный, постепенный переход. Ты упомянул честность и упорство. Кое-что, что я всегда замечал в тебе — это то же, что я отмечал и в 2Pac, и в Ghostface Killah, и даже в твоем коллеге по студии — Masta Ace. Это самое «кое-что» — это способность быть уверенным в себе, но и в то же время уметь смеяться над собой, когда это необходимо. Ты видишь, что это снова приходит в хип-хоп, где люди ценят ранимость и близость в текстах?

Joell Ortiz: Эээммм, ранимость? Я не уверен, что это именно то, что выходит на передний план… это только потому, что юное поколение приходит к тому, из чего они выросли. Подобно тому, как новое поколение MC (12 и 13 лет) пишут свои ритмы сейчас. То что случилось — это то, что они выросли. Потому что, когда ты ребенок и ты пытаешься быть рэпером, или другим артистом, или тому подобное, первое, о чем ты думаешь — это успех на радио… Это всегда радио — и даже не деньги! Когда ты ребенок, это просто слава. Слава означает, что тебе это удалось. «Все знают кто я, потому что я — рэрпер». Верно? Эти дети слушают радио, и они не вырастают ранимыми. Это странно. Дети постоянно в интернете, и у них есть их любимые исполнители, или, может быть кто-то постарше, тот, кто говорит «Эй, ты должен это подтвердить». Это могу быть я или кто-то другой поблизости, например, как ты сказал, Masta Ace и подобные ему парни, но не так-то просто приблизиться к этому. Это нелегко для 12-13-летних парней. В общем, что я хочу сказать — все в нас, поколение движется вперед.

Crazy Hood: Это как твой вчерашний микстейп «Covers The Classics», который мне так нравится. В моем возрасте, когда Def Squad создал «Rapper’s Delight», меня это заставило проявить глубокий интерес к The Sugar Hill Gang. Думал ли ты так о такой же игре, особенно со своими фанатами, показывая им, какой опыт ты приобрел, будучи ребенком?

Joell Ortiz: Абсолютно! Потому что все начинается с музыки. Они находят запись, первое, что она доносит до них «Это — классика». Бам! Прям именно там мы наклеиваем ярлык «классика». Они хотят знать, а что он означает? Затем они слушают своего любимого исполнителя, в то же время пытаясь повторить то, что они слышали, не понимая никакого смысла. Затем начинаются исследования. Начинается повторение. «O, это Naughty By Nature, Rakim, Big Daddy Kane, Kool G Rap—Kool G Rap из Квинса? Убирайтесь отсюда!» Все начинается с этого. Все начинается с музыки. Это лучший способ все сделать, нежели чем «Садитесь, молодой человек, и позвольте мне рассказать вам о том, кто такой Kool G Rap». Ни один ребенок не захочет узнать это таким способом. Это должно прийти через веселье. Итак, когда они слышат исполнителя, который им действительно нравится, они проявляют уважение, и называют имена великих людей, пытаясь понять кто это и узнать больше, ведь они заинтересованны в человеке, который их так зацепил. «Черт, Joell сказал, что этот чувак — классика? Хм…». Итак, когда они спорят в какой-нибудь парикмахерской, они могут сказать «Эй, ты слышал, он заценил бит Big Daddy Kane», и чувствуют себя прекрасно, сказав это. Это интересный способ понять все, ты слушаешь и учишься.

Crazy Hood: Ты сказал, что молодые люди в первую очередь хотят добиться славы с помощью радио. Прямо сейчас идет большая дискуссия по поводу роли радио, особенно в Нью-Йорке. Я не пытаюсь в это вмешиваться. Учитывая помощь DJ Kay Slay, Funkmaster Flex для твоего видео «Sing Like Bilal», какую роль в твоей карьере сыграло радио?

Joell Ortiz: Позволь мне тебе кое-что рассказать: это сумасшествие, но у меня никогда не было композиции, которую бы постоянно крутили по радио. Я никогда не был в Top 40. Мой успех на радио был примерно как миксшоу, связи с DJ, или же они просто были моими фанатами. Веришь или нет, но у меня никогда не было большой раскрутки моих песен. У меня были отдельные связи с Koch, и так же особенно с Aftermath, но я никогда не выходил за их пределы. Я никогда не использовал радио с целью продвижения. Это был всего лишь мой талант, любовь DJ к моей музыке, попадание в цель и подобные вещи. Все эти вещи помогали мне быть услышанным здесь и там. Но я скажу это: когда ты получаешь такую раскрутку, когда люди слушают твою музыку по радио, управляя своей машиной, занимаясь делами на работе, находясь в спортзале, собираясь на прогулку, это все делает тебя «сверх-человеком». Будто бы что-то случилось. Все то же, что ты хотел, чтобы с тобой случилось в 12 лет, типа «Я это сделал», и это случилось! Люди говорят «Вот черт, это же Joell Ortiz!». Это как штамп одобрения: нужно двигаться вперед. «Это его имя? Это «It is Nothing»? Да, все официально, это Нью-Йорк». Когда я шел в клуб, промоутеры, которые были со мной знакомы, знали, что я стараюсь раскрутиться, пропускали меня в клуб, но сейчас же, когда ты постоянно на радио, ты постоянно в центре внимания, и сейчас это не так — «Ты можешь заходить», это как «Желаешь выпить чего-нибудь? Как много?». Кое-что случилось, и теперь ты признан.

До этого дня… я просто сделал «0 To 100 Freestyle» и попал в список HOT 97. Ощущение как в то далекое время, когда я впервые появился на радио. Что-то по-другому, когда ты там; они просто добавили «House Slippers» в трек-лист Shade 45. Я как раз вел машину и слушал радио. Это как «Мужик, это всего лишь признание!». То же самое ты хочешь, когда тебе 12, и когда тебе 30. Я честен с тобой сейчас. Напиши это так: радио всегда будет иметь для меня значение. Это не характеризует мою карьеру, но это то, что важно для меня. Но я не из числа «Да, он довольно крут, но тебе стоит подкапать под него». Нет.

Crazy Hood: В промежутке между «Free Agent» и «House Slippers», в начале 2012, ты объявил, что твой третий альбом будет называться «Yaowa». Но все поменялось. Были ли эти изменения связаны с концепцией альбома, или же это всего лишь название?

Joell Ortiz: Знаешь что это? Полтора-два года назад, это была всего лишь идея. Это была всего лишь отдельная идея. Сначала придумали крутое название, затем произошла утечка, это не было продано должным образом, и люди были расстроены. И я просто подумал «Следующий я назову именно так, в этом весь я», и сказал, обращаясь к своим фанатам «Доверьтесь мне, все будет отлично». Примерно так я это чувствовал. Во все время успеха и провалов Slaughterhouse, у меня просто не было шанса воспользоваться этим.

И после 2012 года я посмотрел на себя в зеркало. Я хотел сбросить вес. Я просто хотел стать лучше. Через это, через потерю веса, отказ от курения и постепенного снижения употребления алкоголя, я начал все видеть иначе. Буквально, я начал чувствовать себя по-другому. Будто мои глаза открылись; все не так уж облачно в жизни рок-звезды. Это не алкоголь и девушки на заднем сидении автобуса и подобные тому вещи. Это просто зрелость, подобно «Эй, ты должен это сделать». Потому что, если честно, я чувствовал, что этот альбом очень важен для меня. Это заняло 18 месяцев и 100 фунтов. Я реально занялся собой и начал узнавать много новых вещей о самом себе. И затем я просто начал писать. Я даже не записывал песни, а просто стал писать о себе день ото дня, свои идеи, то, что я хочу делать, то, чего хочу достигнуть — даже не рифмуя это, просто держа ручку и записывая. Итак я записал одну, затем две песни и пошел в студию. Это произошло само собой.

Когда я слушаю альбом, я не боюсь того, через что я прошел с House Slippers. Я чувствую себя удовлетворенным. Мне не важно, кто и что скажет. Это первый раз, когда я могу это честно сказать. Мне не важно, если они скажут «Что случилось?» или «Он нормальный вообще, что это сказал?». Мне это не важно! Во многом, этот альбом только для меня. Но, я клянусь, он также и для каждого, кто чувствует себя так же, как и я. Однажды я нашел свое удобное место в мире как человек, теперь я хочу найти имя этому комфорту. Когда ты чувствуешь себя комфортнее всего, Joell? Сидя на своем диване, в домашних тапочках, с пультом в руках и делая что захочу.

Я действительно не могу дождаться, когда увижу реакцию людей. У меня хорошие продюсеры, продюсер «House Slippers» — The Heatmakerz. Я работаю вместе с !llmind, который, по моему мнению, гениален! Мы все это сделали! Это не было похоже на мои предыдущие проекты, когда группа продюсеров приходила, я читал рэп, они слушали, и мы пытались создать однотипный звук. Здесь, мы были в музыке, создавая ее все вместе. Они все в течение полутора месяцев были мною, Joell. Это так круто! Я реально чувствую себя прекрасно с этим альбомом. Будет ли он успешен в продаже или нет, это такая же вещь, которая меня не волнует. Я просто хочу, чтобы все, кто интересовался, как у меня дела, включали мой альбом и наслаждались им.

Crazy Hood: То, что ты сейчас сказал как раз делает следующий вопрос особенно значимым. Я всегда оглядываюсь на первые выступления, будь то Jay Z с «Hawaiian Sophie» или Nas с «Live At The BBQ», кто угодно. Те моменты были очень значимы, это первый успех. Я помню твои первые Rawkus-синглы, но твое первое появление на публике состоялось 12 лет назад на Kool G Rap’s The Giancana Story. 12 лет спустя, на месте себя сегодняшнего, как ты реагируешь на «It’s Nothing»?

Joell Ortiz: Ты знаешь, что странно? Название песни «It’s Nothing» и сама песня — это абсолютно все. Первый раз я подписал контракт с тем, кому не надо было платить за него. Это первый раз, когда я на самом деле выхожу с проектом, как ты сказал, с синглом с рэп-альбома. Эти песни значат многое для меня. Когда я столкнулся с G Rap, он шутил со мной «Это ничего!». Это значит многое. 12-13 лет спустя, я все еще здесь. Это то, как я себя чувствую среди миллионов, пытающихся сделать то же самое. У меня все еще есть последователи. Сегодня я все еще могу объявить что-либо и продать это завтра, потому что дети хотят услышать то, что я скажу. Я все еще могу сделать фристайл или собрать толпу на вэб-сайте, не потому что я среди богатых и знаменитых, а потому что «Эй, я вижу имя Joell Ortiz рядом с этой вещью, я знаю, что он умеет рифмовать, и я хочу это услышать».

Я все еще на той же волне. Если кто-нибудь спросит меня, «Если все будет сказано и сделано, за что ты захочешь чтоб люди помнили Joell Ortiz?», и я всего лишь скажу «Да, он был неплох». Это то, что мне нужно.

Crazy Hood: Хороший переход для моего последнего вопроса. В твоей карьере, среди всех фристайлов, синглов, микстэйпов, коллабораций, чем ты гордишься больше всего?

Joell Ortiz: Ого! Горжусь больше всего? Это чумовой вопрос, старик. Горжусь больше всего… Можно выбрать много всего по многим разным причинам. Не люблю давать банальные ответы, но это реально то, что я чувствую. Я имею в виду, что есть песня под названием «Finale», одна из моих 125 песен. Она возвращает меня обратно домой, когда я ее слушаю. Я тогда даже и не думал, что пишу ее сам для себя. Я не думал, что буду своим собственным терапевтом, это было всего лишь то, что я чувствовал. Но сейчас, слушая ее, я понимаю, что эта песня была о том, что я готов был сделать, и о том, что чувствовал, когда не делал: почему я не бросил заниматься рэпом, почему обдумывал суицид, и почему был так зол, когда у меня не получалось задуманное. Эта песня не позволила мне все бросить. Я писал о том, что мог бросить сейчас и обо всем том, что можно бросить в своей жизни. Эта песня многое для меня значит.
Я также люблю композицию «[Outta] Control», за то, что она значила в то время. Это было напоминание «Держись, осторожнее со словами, что ты король Нью-Йорка». Крики Kendrick’а для вдохновения. Я уважаю его за его ответ за свой комментарий. Но я ездил в тур в Канаду после этого и они только лишь сказали «Контролируй себя!». Это то, для чего Joell здесь: я чувствую, что я один из лучших, и я не самоуверенный, подобно фразам «Я — мужик». Это лишь потому, что я работал усердно, чтоб остаться на вершине. Я всем буду напоминать, что имею на это право.

Интервью Ортиса для сайта Crazy Hood / сентябрь 2014
Интервью / текст — Jake Paine
Перевод — Александра Речкова