Just Blaze and Slaughterhouse (HouseGang)

Just Blaze and Slaughterhouse (HouseGang)

Just Blaze рассказал об источниках вдохновения и объяснил, почему для него так важно, чтобы участники группы собрались вместе для работы над альбомом.

Justin Smith, известный как Just Blaze, спродюсировал такие хиты, как «Live Your Life» исполнителя T.I., «Touch The Sky» Канье Уэста и «Public Service Announcement» Jay Z. Знатоки также вспомнят «I Really Mean It» группы The Diplomats и «Breathe» рэпера Fabolous. В своей работе Just Blaze применяет различные семплы и смелые ходы. Сейчас продюсер работает над альбомом группы Slaughterhouse, и репортёр HipHopDX встретился с ним, чтобы обсудить все аспекты их сотрудничества.

[Почему Just Blaze говорит, что у вдохновения нет формулы?]

HipHopDX: В интервью, которое я смотрел несколько лет назад, ты сказал, что не можешь позволить деньгам решать, какой материал должен оказаться на записи. Это отличный пример для всех.

Just Blaze: Несомненно. Нельзя ради денег изменять запись или делать с ней что-либо ещё, потому что, если это сделать, она будет испорчена.

В некоторых треках ты использовал рок-семплы. Какие рок-песни тебе нравятся?
Что именно тебя привлекает в этих семплах: музыкальные инструменты, вокал? Каким принципом ты руководствуешься при их выборе?

На самом деле, никаким. Это одна из тех вещей, которые происходят сами собой. Если бы для этого существовала формула, то её можно было бы засунуть в бутылку и сколотить на этом состояние. В этом деле одна и та же вещь никогда не повторяется дважды. Меня может вдохновить гитарный рифф. Может вдохновить вокал. Мы с моим другом Saigon’ом сделали запись под названием «Come on Baby» которая семплирует песню «Southside Shuffle» группы The J. Geils Band. В этом случае мы использовали её из-за вокала… из-за пронзительного крика, это даже не было музыкой. Просто это должно прийтись по душе. Когда я слышу то, что меня вдохновляет, начинается креативный процесс. К примеру, моя студия в Нью-Йорке находится рядом со станцией Metro North, и каждую ночь оттуда раздаётся какой-то сигнал. Не знаю, для чего он предназначен, но, когда его слышу, думаю: «Надо бы вставить это в бит». Так что остаётся только пойти туда с портативным звукозаписывающим устройством и засемплировать этот сигнал. Вдохновить может что угодно, так что, короче говоря, нет определённой вещи, которую я ищу, определённого звука, который мне нужен.

Just Blaze STEVE DYKES

То есть, ты исходишь из того, что просто слышишь звук?

Я могу услышать что угодно. Во время нашего разговора могу сказать: «Ты слышишь шум», и через 5 минут будет готова песня о том, как ты слышишь этот шум. Это как любое другое искусство. Как рисовать, писать что-нибудь. А чем больше узнаёшь человека, тем яснее осознаёшь, что то, что он придумывает, может быть основано на тех вещах, которые уже годами живут в его голове. Например, «Звёздные войны». Джордж Лукас придумал «Звёздные воины». Думаешь, это совпадение, что персонажа Люка Скайуокера зовут Люк, при том, что фамилия Джорджа Лукаса — Лукас (George Lucas — Luke Skywalker)? Возможно, всё пошло от его детской фантазии о том, что он представлял себя супергероем. Эта идея развивалась в его голове годами, и он понял, что из Джорджа Лукаса может получиться Люк Скайуокер. То же самое происходит со мной, но в плане музыки. Я могу думать об одной идее днями, месяцами, иногда она уводит меня куда-то далеко. Бит из «U Don’t Know», который я записал для Jay Z на альбоме «The Blueprint», был переделал четыре раза, до того как я понял, каким именно хочу его видеть. Возможно, и Джордж Лукас раз тридцать переписывал «Звёздные войны». «Hovi Baby» из «The Blueprint 2» я переделывал семь раз, до того как он стал таким, каким мы его знаем. Иногда это занимает много времени. А вот запись «Breathe» я сделал за один раз, потратив двадцать минут. Потом выключил компьютеры и забыл о ней. Никогда не знаешь, откуда ждать вдохновение и когда оно тебя настигнет. Можешь услышать звук, песню, отрывок диалога. Можешь быть расстроен, счастлив или ещё что-либо чувствовать. Уверен, что Pharrel был абсолютно счастлив, когда написал «Happy».

[Just Blaze вспоминает о «Live Your Life» T.I. и «Pump It Up» Joe Budden]

В то время, когда я писал «Live Your Life» для T.I. и Rihanna, я был очень расстроен. Я был расстроен из-за сильной ссоры с моей бывшей подругой. Все думают, что эта запись о воодушевлении и осуществлении своих возможностей, позитивных вещах и вдохновении, но это не так. Она о том, как я говорю своей девушке: «F you. Go live your life. Do you wanna be a shining star in fancy clothes and fancy cars, do you wanna go far? Go live your life». Но никто посторонний об этом бы не догадался, потому что они не знают о моей личной жизни. А она знала в чём дело, и , когда слышала запись, спрашивала: «Так, что, ты написал её про меня?» или «Ты так нападаешь на меня?». Она не сердилась, но всё сразу же поняла, потому что мы оба знали, что между нами происходит. Это был переломный момент в наших отношениях. Так что, повторюсь, вдохновение может возникнуть из-за чего угодно.

Когда мы слышим припев, то зачастую не думаем о том, что предшествовало его написанию. А ведь у каждого произведения искусства есть своя история. Или же всё просто начинается с сочинения текста, музыки?

Всё исходит из того, что у тебя есть в душе, потому что искусство — это отображение того, о чём мы думаем во время его создания. Но именно слушатели определяют, что из себя представляет песня. Когда я сделал запись, ни T.I., ни Rihanna не знали о той истории. И слушатели не знали, они не должны были знать. Я рассказал её только через шесть лет. Вдохновение может исходить из любой вещи, любого эмоционального состояния, позитивного или негативного. И это короший способ превратить негативное в позитивное, потому что многих людей эта песня настраивает на стремление к лучшему. И, хотя песня имеет другое значение, совершенно противоположное значение, самым важным остаётся то, как воспринимает материал публика, и что он для неё означает.

J.U.S.T.I.C.E. League, Just Blaze and Cardiak x illmind

Я хотел проследить твой путь от продюсера к исполнительному продюсеру. Ты работаешь с группой Slaughterhouse над их новым альбомом Glass House. И не Joe Budden ли натолкнул тебя на то, чтобы ты взял псевдоним «Just Blaze»?

Да, это был он. Раньше это было чем-то вроде шутки. Рэперы часто выкрикивали это имя на записях. Но он не делал этого на «Pump it Up», а я знал, что это будет отличная запись. И когда я попросил это сделать, он ответил: «Нет, ты сделай это». Я сказал: «Я не говорю на записях. Мне не нравится, как звучит мой голос». Но в тот день в студии мы постоянно шутили, потому что в третьем куплете его предыдущего сингла Focus есть часть, где он говорит: «Mondaaays, Fridaaays, Saturdaaays». Он перечислял дни недели. Так что мы шутили на эту тему целый день, и я больше не думал о том, как мой голос будет звучать на записи. Получилось «Just Blaaaze». Вышло хорошо, и мы это оставили. Таким образом, появился псевдоним.

Это случилось на «Pump it Up», но ты сказал, что и раньше рэперы звали тебя так.

Да, они так говорили, но я никогда не делал этого сам. Впервые это произошло на «Pump it Up».

[Как Just Blaze начал сотрудничать с группой Slaughterhouse]

Как всё дошло до того, что ты сейчас работаешь с группой Slaughterhouse и являешься исполнительным продюсером их альбома?

Это получилось само собой. Я был одним из первых или, возможно, первым, как говорят, продюсером «с большим именем» который работал с Joe Budden. То же и с Royce. Мы с Pharell были первыми большими продюсерами, которые с ним работали. Так что я с обоими уже очень давно знаком. А потом появился Joell. Когда четыре года назад я открыл новую студию в Нью-Йорке, то случайно услышал запись Joell Ortiz. Она ошеломила меня, но вот звучала ужасно. Так что я написал в твиттере: «Я только что услышал потрясающую запись Joell Ortiz, но звучит она ужасно. Я бесплатно её смикширую». И его менеджер, которого я не знал, ответил мне: «Мы сейчас же пришлём файлы». Но студию только-только открыли. Так что запись Joell Ortiz была чем-то вроде подопытного кролика. Я испытывал свою студию, чтобы быть уверенным в том, что всё работает, и мы использовали эту запись в качестве подопытного кролика. Таким образом, мы могли удостовериться, что аппаратура исправна. Вот как началась моя с Joell история. И Crooked I, я всегда его уважал, но мы не были знакомы. У нас были общие друзья, например, Sway, но мы не знали друг друга лично, до тех пор пока не была создана группа Slaughterhouse. Однажды мы в студии долго спорили, но это не было ссорой, это был просто спор в студии. Мы не сходились во мнениях о рэп-музыке, и я разгорячился. Но в то же время мы повеселились. В ту ночь Crooked I мне очень понравился. После этого случая мы всегда оставались на связи, просто спорили о рэпе.

Произошли вот такие разные четыре истории с этими ребятами, и было круто их увидеть вместе в одной группе. И у меня не было мыслей стать исполнительным продюсером их альбома. Мы пару раз встретились во время создания из первого альбома, над которым я даже не работал. На самом деле, это был их второй альбом, но первый, выпущенный на лейбле Shady. Я сидел с ними и подавал идеи того, что может оказаться интересным на пластинке. И вдруг мы поняли, что что им нужны продюсеры, которые бы вместе продуктивно работали. Этого не случилось на первом их альбоме на лейбле Shady, но, когда дело дошло до второго, Mike, менеджер Joell, захотел вернуться к той идее. И он сказал мне: «У нас не очень много денег, но ты не мог бы спродюсировать для нас четыре песни?» Я ответил: «Конечно, нет проблем». Во время работы над песнями появлялись разные интересные идеи. Я будто непреднамеренно помогал им с определением структур и концепций песен даже на записях, которые не были моими. Я говорил что-то вроде: «Лучше сделать это так, а не вот так».

Joell Ortiz, Joe Budden and Just Blaze

И это было искренне, потому что я был уже знаком со всеми ребятами. Так что здесь не было никакого проявления самомнения и эгоизма. Нам было легко общаться, потому что мы знали друг друга. Я иногда говорил: «Этот бит неудачный. Вот под этот лучше читать, это то, что нужно». Говорил им это как кореш. И чем больше наши товарищеские отношения развивались, тем понятнее становилось, что формировалась моя роль исполнительного продюсера. Получилось это даже без попытки её сформировать. Просто так само собой вышло. А потом ко мне официально обратились из Shady: «Мы слышали, что происходит в студии и хотим официально тебе предложить стать исполнительным продюсером альбома». Я сказал: «Хорошо». Вот так всё было.

[Как работает команда «Glass House»]

Ты что-то говорил о команде продюсеров Slaughterhouse.

Мы хотели привлечь нескольких продюсеров и работать вместе под общим руководством. Так что постепенно сформировалась команда, состоящая из Cardiak, !llmind, araabMUZIK, and J.U.S.T.I.C.E. League и меня. Мы отлично сработались. Команда не заключается в том, что люди приходят с готовыми битами. У нас дела идут так: у меня есть идея семпла, я его передаю J.U.S.T.I.C.E. League, чтобы сконцентрироваться на тональности. Потом он переходит к Cardiak, чтобы добавить ударные. Так что я управляю процессом, но при этом даю ребятам свободу действия. Я хочу получить эффект от нашего сотрудничества.

Just Blaze и araabMuzik

Я смотрю на этот список и понимаю, что у всех вас совершенно разный подход. Получается, вы хотите, чтобы биты на альбоме не были похожи друг на друга?

Не люблю делать громкие заявления о том, насколько что-то хорошо получается. Многие люди имеют привычку говорить «Этот альбом феноменален». Нет. Когда альбом выходит, я просто надеюсь, что он понравится слушателям. Я надеюсь, что они оценят наш материал, потому что именно публика решает, хороша пластинка или нет.

Это ты решил создать команду?

Да. Стачала в ней были только я и araabMUZIK, потому что он уже работал с ребятами. А потом я сказал: «Хорошо, я хочу ещё привлечь Cardiak, J.U.S.T.I.C.E. League, и etcetera etcetera». В этом и заключается работа исполнительного продюсера: я набираю команду.

Как проходит обычный день в студии с группой Slaughterhouse, со всеми четырьмя из них?

Каждый приходит туда в своё время. Их довольно сложно собрать вместе, потому что один живёт в Детройте, второй — в Лос-Анджелесе, третий — в Джерси, а четвёртый — в Нью-Йорке. Но моей главной задачей было: «Я хочу, чтобы вы находились в одной комнате, в одном пространстве». Не будет никакой передачи куплетов по электронной почте, потому что в таком случае мы не увидим совместных усилий. Можно сравнить ранние альбомы Wu-Tang с их поздними. Поздние были созданы, когда у членов группы появились свои дома, семьи, агенты, когда все уже нашли свой успех. Больше не было синергии, потому что осталось только девять рэперов, читающих тексты в разных помещениях. Теперь они ребята, которые живут по всей стране. От Slaughterhouse я хотел добиться совместных действий, синергии. Так что, даже если группа состоит из четырёх человек, это не четверо отдельных рэперов, старающихся побороть друг друга. Это четверо артистов из одной общей группы.

Я думаю, когда все вместе собираются в студии, как ты сказал, создаётся особая энергия. Когда люди работаюи отдельно друг от друга, не получается того самого сотрудничества. Это становится похоже на соревнование.

Так вы учитываете мнение друг друга. Вы вдохновляете друг друга. Вы делитесь опытом друг с другом, что создаёт совершенно другую энергию. Лейбл Roc-A-Fella был на высоте, когда мы с Kanye, State Property, Cam’ron, Jay и Bleek вместе собирались в студии. Такого не было и больше не повторялось. То же с Motown, когда The Funk Brothers, все музыканты и авторы песен работали вместе целыми днями в Детройте. Потом уже не было синергии, а это отображается на продукции.

И тогда не будет казаться, что они соперничают, потому что никто не знает, что приготовил другой. Это сюрприз для всех.

Точно. Так что мы отлично поработали, создав определённую синергию на альбоме. У нас ещё есть незавершённые дела, но я не могу дождаться, когда альбом будет закончен.

Перевод Полины Денисенко.