eminem-survival-call-of-duty

eminem-survival-call-of-duty

В марте месяце, Тиму Райли (Tim Riley) позвонил Пол Розенберг (Paul Rosenberg), менеджер Эминема, и задал простой, но довольно загадочный вопрос: «Что вы запланировали на эту осень?»

Райли знаком с Розенбергом уже многие годы, начиная с тех времён в музыкальной индустрии, когда они работали в A&R (ред. Artists and repertoire — звукозаписывающий лейбл/музыкальное издательство) для Jive и других рекорд-лейблов в поздние 90-е. Будучи вице-президентом компании по музыкальному обеспечению видеоигр такого гиганта как ActivityBlizzard (ред. американский издатель видеоигр), он работал с Розенбергом множество раз, синхронизируя трек «Till I Collapse» для трейлера «Call of Duty: Modern Warfare 2» в 2009 году, разрабатывая специальное издание совместного трека Эминема и Jay-Z «Renegade» для видеоигры «DJ Hero» в том же году, а также размещая композицию «Won’t Back Down» с альбома «Recovery» в трейлере «Call of Duty: Black Ops» в 2010 году. Когда Розенберг спросил, что они собирались делать осенью, у него была только одна мысль.

Дебютное исполнение Эминемом «Survival» в трейлере к предстоящему выходу «Call of Duty: Ghosts» 14 августа в прямом эфире в Лос-Анджелесе не было синхронизацией, а мировой премьерой. Со времён сингла «Space Bound» с альбома «Recovery», выпущенного в марте 2011 года, это первая новая композиция известного рэпера-затворника. В своём сотрудничестве, правящий король по продажам пластинок (свыше 100 миллионов проданных альбомов по всему миру на сегодняшний день) и владелец самой продаваемой видеоигры в индустрии (прошлой зимой «Call of Duty: Black Ops» получил 1 миллиард долларов с продаж в течение 15 дней со дня выпуска), данная стратегия говорит о повышении уровня комфорта и доступа, которыми наслаждаются крупные бренды и звёзды большой величины музыкальной индустрии.

«В масштабах такой видеоигры как «Call of Duty» сложно найти артиста, который бы идеально подходил бренду», говорит Райли. «В данном случае, думаю и песня, и игра идеально подходят друг к другу. Один помогает другому».

В июне, Райли и члены его команды вылетели в Детройт, чтобы встретиться с Эминемом и Розенбергом, в то время, когда артист продолжал писать и записывать композиции для своего предстоящего восьмого сольного альбома. «Survival», продюсером которой выступил сам Eminem, а также Dj Khalil, исполненная совместно с Лиз Родригес из The New Royales, была одной из нескольких предложенных делегации из Activision композиций во время их визита. Лирика из трека дала ясную картинку, почему Розенберг, в первую очередь, подумал о Райли и «Call of Duty». В течение четырёх скоропалительных минут, Eminem рассказывает о своих испытаниях и победах в музыкальной индустрии в сопровождении мощного припева в исполнении Родригес «Это выживание для наиболее приспособленных / Сделай или умри / Победитель забирает всё, так чего ты ждёшь».

Но, в процессе производства, премьерная композиция «Survival», которую представили в среду 14 августа, заметно отличалась от той версии, которая звучала в студии Детройта. Находясь в Детройте, Райли и его команда показала Эминему ранние концепт-арты и кадры из видеоигры, которые артист, очевидно, принял близко к сердцу. В течение следующих несколько месяцев, Эминем написал пять последовательных версий данной композиции, каждая из которых имела более сильное и объёмное (хоровое) звучание, чем предыдущая. По мнению Райли, окончательная версия «Survival», в настоящее время доступная в он-лайн и в трейлере «Call of Duty: Ghosts», в сопровождении тяжёлых гитарных рифов и роковых битов с хай-хэтом (барабанов), не была включена до 13 августа, и к тому времени «сильно отличалась» от первой ранней версии данной композиции.

Подобно премьере двух новых песен певицы Бейонсе для рекламы Pepsi и H&M этой весной, и представлением публике композиции «Magna Carta… Holy Grail» (англ. Великая Хартия вольностей…Священный Грааль) рэпера Jay-Z в рекламе Samsung в июне, лейбл Interscope рассмотрел «Call of Duty: Ghosts» как систему продвижения музыки, с точки зрения маркетингового потенциала.

«Для некоторых артистов уровня Эминема, это огромный приоритет для нас найти подходящих партнёров и позиции, чтобы представить музыку надёжным способом», говорит Стив Берман, вице-председатель и руководитель отдела маркетинга в Interscope. «Это сотрудничество казалось комфортным, Activision понимает искусство и знает, как его представить. У них множество очумелых фанатов, и их собственные исследования показывают, что Эминем является номером один для геймеров «Call of Duty» за период их членства».

Interscope получили лицензию на «Survival» для использования композиции в «Call of Duty: Ghosts» и связанные с этим маркетинговые материалы сделки неразглашаются. Хотя данная песня появится на предстоящем альбоме Эминема, лейбл подчеркнул, что она не является первым официальным синглом. На данный момент, планы по запуску композиции на iTunes или радио отсутствуют, и Берман описал свою он-лайн рассылку как «вирусная кампания».

В дополнение к премьерной «Survival», Activision выступит в качестве со-продюссера и профинансирует видео на данную композицию, по возвращении Эминема из евротура в сентябре. Райли говорит, что компания продолжит сотрудничество с рэп-звездой в другом качестве вплоть до окончания настоящего года, однако он отказался вдаваться в подробности. Эминем появился в записанном сообщении к аудитории (публике) во время представления «Call of Duty: Ghosts» в среду 14 августа.

«Предстоит ещё многое сделать», говорит Райли.

Хотя всё ещё нет точной даты релиза альбома Эминема, его появление вполне вероятно после выпуска «Call of Duty: Ghosts», назначенный в ноябре месяце.

«Их сроки отлично совпали для нас», говорит Берман. «Это была возможность, от которой мы не могли отказаться».

Перевод Екатерина Мусорева.