Прошедшие выходные вся наша редакция провела за разбором новой пластинки Эминема. Мы уже засели за свои рецензии и вскоре начнём их публиковать. Почитайте первую рецензию на альбом «Kamikaze» от редактора «Eminem.Pro» — Катерины Малик.
Готова спорить, последнее слово, которое ассоциируется с Эминемом, это нормальность. Шокирующий, возмутительный, наглый, самоуверенный, сумасшедший даже. Но нормальный? Да, и ещё раз да.
В альбоме «Revival» Эминем предстал перед нами повзрослевшим, более мудрым, более спокойным. Кто-то скажет, что он стал более тихим, а кому-то Эм показался менее ярким и «растерявшим» своё мастерство. Мнения разделились. Люди ругали и хвалили, принимали и отвергали обновлённого артиста.
Многие фанаты не смогли смириться с внезапно повзрослевшим кумиром. Альбом «Kamikaze» вполне может примирить армию старых поклонников с новым Эминемом. Ностальгическое звучание очень органично слилось с новым Маршаллом. Мы слышим Шейди, но где же сумасшествие? Его нет. Есть эмоции, которые вполне понятны даже самым нормальным из нас. Злость, много злости. Но иррациональная злоба Слима Шейди трансформировалась в абсолютно оправданную реакцию на внешние раздражители. Ему не нравятся перемены в современном хип-хопе, и тут он похож на любого взрослого, ругающего молодёжь (оправданно или нет — другой вопрос). Он не готов ещё уступить своё место следующему поколению, и он вполне может ещё повоевать. Весь альбом полон вполне понятных эмоций. Он защищает свою дочь, защищает свой статус, он открыто говорит о своём желании построить нормальные отношения.
Если «Revival» был альбомом-размышлением, альбомом-терапией, то «Kamikaze» — это возвращение к себе, перерождение и новое начало. У Эминема множество граней, он сам сравнивает себя с кубиком Рубика, и этот альбом его попытка собрать себя заново, найти баланс между Слимом Шейди, который не собирается уходить, и новым Маршаллом, который только начинает исправлять старые ошибки. Он даёт волю чувствам, ругает, хвалит, извиняется, вспоминает и надеется. Из всего этого получился захватывающий поток…нормальности.
Каждый, кто вслушается, узнает в треках себя и свои переживания. Мы так же не любим конкурентов, так же злимся на тех, кто затронул наших близких, так же иногда противимся переменам и абсолютно так же искренне раскаиваемся и хотим что-то исправить.
Эминем ближе к слушателю, чем когда-либо. Из одиозного персонажа он превратился в человека, с которым мы легко можем себя ассоциировать. Человек, с проблемами, которые близки и понятны нам. Артист, сумевший вырасти вместе с поколением своих поклонников. Личность, борющаяся за выживание в первую очередь с самим собой. «Kamikaze» — гимн нормальности и человечности в их первобытном значении. А ещё — отлично звучащая музыка, для тех, кто не хочет вслушиваться.