Еще в начале нулевых на Crooked I оказывали давление, чтобы он поучаствовал в бифе Ja Rule с Эминемом, но он отказался и сохранил свою идентичность. Все это окупилось, считает Крук.
В разговоре с Мэттом Хоффой рэпер из Slaughterhouse подтвердил, что для того, чтобы заставить Доктора Дре и Эминема спродюсировать трек, нужно прежде всего заслужить их уважение. Талант, мастерство, преданность ремеслу – все это важно, но честность — это то, что часто бывает еще труднее найти. И похоже, что KXNG Crooked всегда имел ее в достатке. История, которую он рассказал, показывает, как каждое решение, принятое на жизненном пути, определяет далнейшее направление движения:
«Мы только что говорили о том, что я был на Death Row Records, и что я проник туда, чтобы иметь возможность… Остаться собой. Я всегда говорю артистам делать это. На самом деле это ценность жизни каждого, но особенно это важно для артиста: будьте собой. Я был на радио, в прямом эфире с Ja Rule, Ирвом [Готти], и Джа включил ту совместку [«Loose Change»], в которой он диссил Эма и говорил какие-то реально сумасшедшие вещи о дочери Эма и все такое. Премьера трека состоялась по радио, и знаешь, он был в эфире, прямо там. А ведущий начал: «Да, Крук, ты следующий! У тебя припасены удары для Дре и Эма, у тебя есть что-нибудь для них?» И я такой: «Нет, это не моя проблема. Я ведь только что приехал. Я пытаюсь делать отличную музыку. Я пытаюсь продвинуть Западное побережье. Это моя цель, йоу, Дре — величайший продюсер на свете. Кажется, он клево читает и все такое». Суть того, что я говорил, заключалась в том, что я не верю, что Шуг привел меня в Death Row, чтобы сделать из меня марионетку, которая призвана охотиться за людьми, как рэпер-наймит. Я считаю, что это было нечто более глубокое, и у меня нет никаких проблем с этими парнями. Я даже не знаю, из-за чего все это дерьмо, я только что приехал. Что я буду делать, просто накинусь на них?!
Если бы я знал что будет потом… Я был в музыкальном магазине Fat Beats. Я собирался сделать микстейп «Young Boss vol. 1», и половина битов должна была быть с «Chronic 2001», а другая половина — биты DJ Premier. Итак, я пошел в Fat Beats, купил инструментальный винил «Chronic 2001», и тут зазвонил мой телефон. Это был Дре. В то время я был уже не на Death Row, и он сказал: «Эй, я слышал тебя в ту ночь, когда ты выступал по радио. Мы с Эмом слушали», или что-то в этом роде. А он такой: «Эй, ты так и не напал на нас. Каждый раз, когда они пытаются заставить тебя напасть — ты отказывался». И он сказал: «Я чертовски уважаю это. Так что, знаешь, хочешь встретиться — звони».
Я искренне верю, что та ночь — одна из причин, по которой я смог после Death Row попасть туда, на Shady Records, и не иметь с этим никаких сложностей. Мне было бы легко сказать: «Да, черт возьми, нахер этих ниггеров, нахер!» Это было легко. Но я сказал: «Нет, я не собираюсь этого делать». И это как раз то, что было у меня на душе».
Этот посыл перекликается с тем, что Ройс да 5’9 недавно хотел передать молодому поколению: важно устанавливать границы и принимать решения, следуя своим собственным правилам и ценностям, а не следуя тенденциям.
Смотрите отрывок тут:
Полное интервью: