KXNG Crooked поделился подробностями о своей долгой карьере, о последнем альбоме «Good vs. Evil», новом альбоме группы Slaughterhouse и слухах о её распаде и даже Дональде Трампе.
KXNG Crooked (настоящее имя – Доминик Виклиф), эмси-ветеран из Лонг-Бич, штат Калифорния, возможно, выпустил главный хип-хоп альбом 2016 года: острый и бескомпромиссный «Good vs. Evil». Третий студийный альбом артиста, ранее известного как Crooked I, отличается колкостью и сильной эмоциональностью, содержит 14 треков, и на нём присутствуют такие гости, как Eminem, Tech N9ne, Just Blaze, Xzibit и RZA….
Журнал Parle Magazine недавно встретился с этим почитаемым мастером слова, чтобы обсудить его последний шедевр, а также поговорить обо всём, что касается KXNG T’CHALLA – его прошлом, настоящем и будущем…
KXNG Crooked говорит о…
Good vs. Evil: Что хочу сказать, знаете, я просто думаю, что иногда бывает так, что стирается грань между добром и злом (good and evil). Как бы сказать, иногда ты думаешь, что делаешь что-то ради благой цели, но это не так. И эта история, как я уже сказал, происходит в альтернативной реальности, и главный герой – то есть я – борется с коррумпированной правительственной системой, и он уже так долго находится в состоянии конфликта, что он уже даже не знает, борется ли он за добро или же он такой же плохой человек, как и все те, против кого он борется. Так что, на самом деле, слушателю вроде как предоставляется решать самому, что здесь добро, а что зло, но точно можно сказать, что всё начинается с… он начинает путь с правильных позиций. Всё дело в ужасной ситуации, из которой он пытается выбраться сам и вытащить своих людей. И в то же время, все мы любим упрощать и делить всё на чёрное и белое, но не всегда всё делится на чёрное и белое, есть еще и серые тона, понимаешь?
О его преимущественно положительном приёме: Знаешь, никогда нельзя предугадать заранее, ты просто берёшь и творишь, создаёшь что-то. Бывает, поздно ночью сидишь только ты и твой инженер, на часах три утра, и к тебе приходят идеи, и абсолютно невозможно знать заранее, как люди эти идеи воспримут. То, что понравилось мне, кто-то другой может невзлюбить, понимаешь? Так что, когда я прослушивал свою работу, я думал: «Йоу, кажется, неплохо получилось». Но когда альбом вышел, реакция на него оказалось абсолютно сумасшедшая, и тогда я вздохнул с облегчением и подумал: «Йоу, кажется, у нас получилось нечто необыкновенное». Именно поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь.
О том, чем он отличается и как соотносится с другими сольными проектами: Я думаю, что конкретно этот альбом концептуален и всё такое, и это отличает его от других работ. И кроме того, я смог в большей степени проявить свою творческую сущность. Я вырос на комиксах, аниме и тому подобных вещах, и я использовал этот багаж, эту свою сторону в работе над записью альбома. Но помимо этого, я думаю, свою роль сыграло и время создания альбома, потому что видя, что происходит с такими людьми, как Майк Браун, а также всеми от Трейвона Мартина до Эрика Гарнера, Тамира Райса… наблюдая все эти трагедии, я был очень зол, и я решил использовать свою злость для творчества, и я думаю, что это еще одна отличительная черта альбома. Просто было такое время, когда все эти вещи происходили в мире.
Об избранном президенте США Дональде Трампе: Да, на самом деле, это невероятно, что человек, который говорит такие вещи, какие говорит Дональд Трамп, может стать одиним из самых влиятельных людей в стране и, на самом деле, в мире – он займет один из важнейших постов в мире. Это в каком-то смысле тревожит, потому что я даже не мог себе представить, что президент будет говорит что-то про запрет на въезд для всех мусульман, что будет вся эта ненависть на всех съездах его сторонников – понимаешь, все эти вещи про евреев, про строительство стены и всё то, что он говорит о меньшинствах… а тут еще его прошлое. Взять хотя бы только его прошлое – в нем нет ничего, что могло бы охарактеризовать Трампа как положительного человека с сильным характером, а теперь половина страны абсолютно спокойно относится к тому, что он будет в правительстве, в Белом доме! Для меня это немыслимо. Я даже поверить в это не могу. Я, конечно, всегда знал, что мы как страна не так далеко ушли вперед, как некоторые думали… часто говорили что-то вроде: «Окей, у нас черный президент – с расизмом покончено». Нет, до этого еще далеко… Но чтобы появился кто-то, как Дональд Дж. Трамп, который нанимает людей, про которых известно, что они белые националисты – например, главный исполнительный директор его кампании на breitbart.com, который говорит дикие вещи, дикие расистские вещи, и у него высокая должность в Trump organization (основная компания Дональда Трампа). Это шокирует – всё то, как развиваются события. Это просто дико… И я надеюсь, что он не станет слишком активно подкреплять делами все те слова, которые он извергал в ходе кампании, потому что иначе у нас всё станет очень плохо.
О заслуженном признании KXNG Crooked: Даже не знаю… Смотря на свой карьерный путь, я точно не жалуюсь, ведь у меня были взлёты и падения, но на моем пути встречалось много артистов, которые подходили ко мне и говорили: «Знаешь, я бы давно закончил с рэпом» или «Я бы давно перестал делать биты, если бы не вдохновение, которое я получаю от тебя. Ты меня вдохновляешь. Ты всегда продолжал работать. Я видел твои взлеты и падения, так что я тоже продолжаю», так что уже одно это не позволяет мне жаловаться на судьбу, и я ей за это очень благодарен. Знаешь,что касается продолжительности карьеры, я думаю, что главное – быть верным своему делу. В конце концов, как бы это ни называть, но это рэп музыка. Если ты умеешь делать рэп, то всё у тебя должно быть в порядке. И это то, что я пытаюсь донести до молодого поколения. Они думают, что им не нужно оглядываться на OGs (Original Gangstas, старые гангста-рэперы), которые были до них, или что им можно не уважать the GOATs – а я говорю им: «Не попадитесь в ловушку волны популярности. Может быть, прямо сейчас у вас есть парочка хитов, но всё может перемениться, всё может измениться очень быстро. Единственный способ по-настоящему надолго остаться в деле – это уважать своё дело во всех его проявлениях и уважать культуру. Да, вы можете получать деньги в течение двух лет подряд и всё такое прочее, но разве не лучше получать деньги в течение двадцати лет, если уж всё у вас вокруг денег?» Так что для меня продолжительность карьеры завязана на уважении к культуре и к ремеслу. Как я всегда говорю: «Для меня лучше гореть в аду, чем быть посредственным!»
О том, что служит вдохновением для текстов: Иногда это самомотивация, иногда это просто текущие события, иногда какой-то бит наводит на мысль: «Окей, этот бит сейчас меня заводит, надо торопиться». Это очень много разных вещей. Обычно у меня этот процесс проходит так: я получаю от продюсеров биты, а потом еду в машине и слушаю их, а потом приезжаю на студию и просто в будке кладу на них текст. У меня студия в часе езды от дома, и люди меня всё время спрашивают: «Почему ты решил жить в часе езды от своей студии?» Потому что когда я слушаю бит, когда я отъезжаю от своего дома, к тому времени, как я приезжаю на студию, у меня уже появляется пара песен в голове… и я более продуктивен. Не знаю, дело ли в быстром дорожном трафике, который идет на меня, все эти вещи, которые проносятся мимо меня на большой скорости, когда я даю 60-70 миль в час (100-110 км/ч) на трассе… возможно, это способствует бегу моих мыслей – не знаю, в чем тут дело. Но в любом случае, это то, как я вхожу в раж, и так я сочиняю свои лучшие тексты, как мне кажется.
О карьерной эволюции: Просто стараюсь расти, эволюционировать, понимаешь? Работаю над собой и задаюсь вопросом: «Что я могу улучшить?» В жизни тоже, не только в музыке… Что я могу улучшить в плане здоровья, отношений, в том числе с семьей и друзьями, и так далее. Просто расту, понимаешь? То же самое касается и музыки. Думаю, «Как бы по-другому к этому подойти?» Я занимаюсь этим уже долгое время – так что бы мне теперь сделать такого необычного? То есть я всё время бросаю себе вызов, чтобы расширить свой горизонт, и я думаю, что именно это позволяет мне продолжать идти вперед. Я, на самом деле, соревнуюсь сам с собой, то есть я смотрю на что-то, что сделал раньше и что действительно заинтересовало людей, и говорю: «Окей, дай-ка я это превзойду». А еще я просто получаю наслаждение от творческого процесса. Я просто думаю, что когда я был моложе, много всего происходило, особенно на Death Row… Так что это всё вообще другая история. Но, да, просто пришло понимание, что это великое благо – способность создавать музыку… Понимание, что хип-хоп – это самая главная вещь… Не просто музыка, но культура и вращение в ней, попытки создать что-то, что останется навечно.
О сотрудничестве с лейблом Death Row Records: Чему я научился? Я там научился многому. Я многое узнал. Я многое узнал об этом бизнесе, ведь Сьюдж (Suge) позволял мне присутствовать на некоторых встречах, или когда он собирался на встречи с какими-то другими влиятельными исполнительными продюсерами в этой индустрии, знаешь, он позволял мне присутствовать там… Кевин Лайлз (Kevin Liles), Расселл Симмонс (Russell Simmons), Лиор Коэн (Lyor Cohen)… Я мог просто сидеть в комнате и впитывать правила игры с позиции бизнесмена. Я думаю, это было очень важно для меня, ведь многие артисты – они просто хотят заниматься творчеством, и я ничего против этого не имею, но, как мне кажется, они упускают какие-то моменты в плане бизнеса, они доверяют ведение дел слишком большому количеству людей, и иногда всё заканчивается тем, что их обманывают. Так что я очень ценю, что, работая со Сьюджем, я улучшил свою интуицию как бизнесмен. Это один момент. А еще я там научился рабочей этике. Когда приходишь в студию и работаешь там с теми же инженерами и продюсерами, с которыми работал 2Pac, твоя рабочая этика естественным образом улучшается. Ты слушаешь рассказы о том, как 2Pac входил в эту комнату и записывал тут песню, а затем, пока эта песня миксовалась, шёл в другую комнату и записывал еще одну песню, и вообще как эффективно он использовал своё время в процессе работы. Так что работа на Death Row с теми же людьми, с теми же инженерами – это действительно повысило мою трудовую этику. Я с большой ответственностью подхожу к использованию рабочего времени в студии. Я стараюсь быть как можно более продуктивным, и это приносит плоды, когда у меня сессионная запись с другими людьми. Когда они говорят: «Ух ты, я только отошел в соседний дом и вернулся из магазина – а ты уже целую песню сделал». Да, мы правда подходим к этому очень, очень серьезно. Я этому тоже научился на Death Row.
C.O.B. Digital: Больше коллабораций. То есть этот альбом вышел на RBC, но это также работа C.O.B., так что цель – сотрудничать с людьми, которые вписываются в формат этого лейбла, и продолжать стараться и привносить что-то новое. Это самое важное. Мы независимы… Мы не ставим задачу взять и продать миллион дисков. Наша задача – привнести что-то новое. Наша задача – создать что-то такое… Кто-то говорит, что это моя лучшая работа; кто-то говорит, что это лучший альбом 2016 года. Иметь возможность обсуждать эту работу на таких площадках, вроде той, на которой мы беседуем с тобой прямо сейчас, и на CNN и MSNBC, такого рода. Мы преследуем цель оставить след в истории, и впереди у нас еще очень много работы. Я работаю над документальным фильмом, а также над еще одним телешоу, а еще я продолжаю свою работу на C.O.B. Мы делаем упор на качество. Качество. Что бы мы ни делали… Качество, высокое качество, чтобы люди могли доверять нашему бренду и говорили бы: «Окей, если видишь этот логотип – можно быть уверенным, что эта музыка качественная, что этот фильм качественный; что бы это ни было, оно качественное».
Slaughterhouse: Я думаю, всё дело в графиках… Знаешь, нужно, чтобы все были на одной волне. Довольно трудно сделать так, чтобы четыре человека, каждый из которых занят чем-то своим и двигается в своем направлении, оказались бы на одной волне. Нужно оказаться на одной волне, а затем еще нужно посвятить этому… на это требуется выделять, наверное, от четырех до шести месяцев в год – по крайней мере, по четыре месяца. Ведь надо продвигать работу, придется ехать в тур. Так что я думаю, что всё дело в этом. Думаю, всё дело в готовности посвящать время и в графиках. Я не хочу на кого-то наговаривать, но я всегда готов к этой работе.
О слухах о разладе в Slaughterhouse: Знаешь, я всё понимаю. На самом деле, это сводит с ума, что мы создали такой бренд, что, возможно, я могу запостить фотографию банки Кока-колы в инстаграме – и кто-нибудь скажет: «Так, а где альбом Slaughterhouse?» То, что мы создали такой бренд, что, пусть даже в последние пару лет его не видно, всё равно идут вопросы: «Йоу, а где Glass House?» Для меня это безумие. Я думаю, нам просто надо оказаться на одной волне, и как только мы окажемся на одной волне, я думаю, нашу работу будет не остановить.
О главном событии в карьере: Я бы выделил парочку… Hip Hop Weekly – казалось, я пробивал новый путь в онлайн саморекламе посредством создания серии фристайлов. Была пара интересных моментов… Я бы так сказал… Был довольно сумасшедший момент, когда я был на съемках видео к «Forever» с Эмом и Дрейком. Хайп Уильямс (Hype Williams) снимал это видео. И мы должны были подписать какое-то соглашение, находясь все в одном месте… Главный офис Shady подготовил какой-то договор, который мы должны были изучить в перерывах между съемками видео. И один из исполнительных директоров на Shady сказал: «Ну, какого это?» А я такой: «Что какого?» «Какого заключать договор с Shady Records, зная, что ты только что пришел из Death Row?» И всё как будто замерло, типа: «Йоу, это сводит с ума». Ведь, в конце концов, лейбл называется Shady/Aftermath, так что Death Row Records – у них большая история с этим лейблом. Так что да, это важный момент, ведь он показал мне, что если оставаться верным своему делу, то нет ничего невозможного, нет предела, нет стеклянных потолков… Ведь часто нам нужны такие истории. Часто слышишь другие истории – о людях, которые готовы продать душу ради успеха, которые пойдут по головам… Всегда хорошо услышать историю про то, как кто-то оттачивал мастерство, усердно работал, оставался верен себе, своему делу – и получил место под солнцем.
О One Shot на BET: Да, это было очень здорово для меня. Ведь для меня очень важна энергетика, для меня очень важен закон притяжения, для меня очень важно стараться не оставлять свою цель, для меня важны все эти вещи. И у меня была идея создать телешоу. Я записал свои идеи и повесил их на стену в своей спальне. Я их повесил в рамку и сказал: «Так, однажды я претворю это в жизнь». А спустя примерно полтора года моя идея была воплощена в телешоу. Так что это очень, очень здорово. На моей стороне были такие люди, как Sway, это моя семья. Я пошел к нему, я пошел к King Tech из The World Famous Wake Up Show. Я сказал: «Короче, у меня тут такая идея. Вы не хотели бы со мной что-нибудь замутить, если у меня получится ее развить?» Они сказали: «Да». Я сказал: «Ладно, клёво». Пошел дальше. Я долго обивал пороги, пока в BET не увидели трейлер, который мы вместе сделали, и пару пилотных серий. И они захотели взять этот проект. И в этом мире, где мы стараемся создать платформу для начинающих артистов, сводит с ума то, как счастливы были некоторые из этих людей, ведь мы им дали доступ к индустрии. Не у всех есть возможность пробиться в Нью-Йорке, не у всех есть Голливуд, Capitol Records, Def Jam и всё такое. Некоторые люди не знают, как пробиться, как завязать нужные знакомства, у них нет возможности себя прорекламировать, а мы создали эту возможность у них, в их городах. И появилась связь с людьми, которые давно преследовали мечту и были очень счастливы, что разные люди оценивают их флоу, их рэп, их песни, их талант. Это было очень здорово. Это принесло очень много пользы всем, с какой стороны ни посмотри. Я определенно буду прилагать все усилия, чтобы был второй сезон.
О хип-хопе Западного побережья: Да, я как раз недавно обсуждал это на Barbershop в Лонг-Бич. Нас правда много. Мы должны быть более хорошо представлены. Нас должно быть больше среди исполнительных продюсеров. Я думаю, в этом самое главное. Нам нужно, чтобы в хип-хопе было больше исполнительных продюсеров с Западного побережья, которые были бы заметны и влиятельны, ведь такие люди могли бы давать дорогу талантливым артистам. Нужно, чтобы среди нас было больше радийщиков. Мне трудно, ведь я много путешествую… Мне трудно, потому что я много путешествую по миру и слушаю радиостанции, которые звучат очень хорошо, и вообще они замечательные. Но потом я возвращаюсь домой – а там всё какое-то пластмассовое и сухое. Есть где-то одна-две программы на FM частоте, которые я могу с удовольствием послушать, а когда их нет в эфире, весь остальной день играется плейлист другого города. А я хочу слушать музыку Западного побережья. Я с Западного побережья. Я на улице во дворе своего дома хожу в спортивных шортах, домашних ботинках и футболке. Это наш стиль жизни. Я хочу слушать про это. Саундтрек к моей жизни. А этого нет. Так что на радио есть над чем работать. Нужно, чтобы было больше изданий, которые бы хотели освещать работы представителей Западного побережья. Нужно больше сайтов, где бы писали представители Западного побережья, ведь часто бывает, что есть человек – это не в порядке наезда, а просто констатация факта – который провел всю свою жизнь в Нью-Йорке, а пишет критические статьи о Западной музыке, о каких-то конкретных артистах. Я думаю, что если ты любишь хип-хоп, то, наверное, ты можешь писать критические статьи о каких угодно его аспектах. Но, тем не менее, в некоторых случаях, если ты не из этих мест, то ты не понимаешь, почему E-40 говорит то, что говорит. Так что, определенно, нужно, чтобы было более сильное представительство Западного побережья везде. Это необходимо. Нам это очень нужно.
О ближайших 5-10 годах: Знаешь, я просто хочу быть счастливым, вот и всё. Хочу, чтобы я был счаслив и любил то, что я делаю, что бы это ни было. Через пять лет – кто знает – может быть, я буду сидеть за столом и просто выпускать все альбомы Horseshoe GANG, все альбомы C.O.B., и это тоже может быть здорово. Я просто хочу быть счастливым и хочу делать что-то значимое. Я очень люблю искусство, так что если я уйду в киноиндустрию, буду делать больше телешоу, выпускать книги комиксов – да что угодно – я просто хочу, чтобы мне это нравилось. Я просто хочу жить своей жизнью, понимаешь? И вносить свой вклад в хип-хоп до самого конца.
О ближайших планах KXNG Crooked: Продвигать альбом, продвигать альбом, сделать кое-какие новые клипы. Я независим, так что мне не нужно… у меня нет какого-то расписания, понимаешь? Я как бы шлифую свои работы дольше, чем позволяется шлифовать на крупных лейблах, прежде чем они потребуют от вас переключиться на что-то другое. Так что я могу всё шлифовать. Возможно, House Gang – это может стать следующей работой. Помимо этого, я работаю над документальным фильмом, так что я бы хотел еще раз поговорить с вами, ребята. Мы сейчас делаем первые шаги, но это документальный фильм о музыке. Так что работа над ним… Еще сейчас идет работа над кое-какими другими телешоу. А также я просто читаю рэп. Беру проекты разных других людей и просто выстраиваю там ритм. Вот и всё… Стараюсь сохранить лиричность – и, в общем-то, всё.
О будущих турах: Да, я думаю об этом. Посмотрю, как всё пойдет. Но я думаю, что будет тур в 2017 году. Возможно, я даже выпущу какой-нибудь EP, кто знает, а потом клипы, клипы… А затем, наверное, отправлюсь в тур. Между нами говоря, не исключено воссоединение Slaughterhouse, так что мне нужно оставлять место в своем графике и для ребят из Slaughterhouse.
Последние слова KXNG Crooked: Во-первых, просто спасибо, брат. Спасибо за твое время. Во-вторых, подпишитесь на мой Twitter, на IG, Snap и всё тому подобное. И удачи всем. Купите Good vs. Evil.
ТОДД ДЭВИС (брал интервью): Ветеран музыкальной журналистики, инди-публицист Тодд Дэвис, родом из Области залива Сан-Франциско (San Francisco Bay Area), пишет для многих национальных, региональных, онлайн, еженедельных и ежедневных медиа ресурсов, в том числе The Source, XXL & Billboard и многих других, и рад сообщить, что недавно вошел в семью the Parlé Magazine. С нетерпением ждет многих прекрасных вещей…