Легендарный детройтский пианист Luis Resto, который работал с Эминемом со времен «The Marshall Mathers LP» немного приоткрыл завесу над грядущим альбомом Эминема. Ждет ли нас возвращение к истокам?
В интервью площадке The National артист намекнул, что новый проект Эминема даст нам яркий флешбэк на старые добрые времена. Luis Resto время от времени вовлекался в работу над альбомом начиная с 2021 года по настоящее время, и вот что ему есть сказать:
У меня есть определенное представление, судя по тому, что я видел и слышал за последние три года, и если давать какие-то прогнозы, то вы услышите явную отсылку к некоторым из его оригинальных идей. Он говорит о том, откуда он пришел и где находится сейчас. Так что в музыкальном плане это действительно мешанина идей и вдохновений.
Вклад Resto в «The Marshall Mathers LP» был почти незаметным. Их крепкое сотрудничество корнями исходит от «The Eminem Show». С тех пор артист стал соавтором и продюсером некоторых из самых громких хитов Эма, в том числе «Til I Collapse», «Mockingbird», «Not Afraid», «Darkness» и многие другие.
Его рука причастна и к созданию легендарного гимна «Lose Yourself», получившего Оскар. Оказывается, Эм непосредственно участвовал в формировании звучания композиции:
Маршалл руководил той сессией, и я помню, он продолжал говорить, что песня кажется слишком рок-н-ролльной, и он хотел, чтобы мы полностью перестроили песню и направили ее в другое русло. И здесь мне пришлось воспользоваться своими навыками оркестрового музыканта и добавить фортепиано, валторны, флейты и струнные. Мне вообще нравится стиль хип-хоп, потому что во многом он полагается на личные ощущения и слух при создании песен.
Артист из Детройта также поделился своим уникальным взглядом на работу с Эминемом. Он описывает их занятия как «открытые», где музыкальная теория отходит на второй план.
По словам Luis Resto, именно такой подход, где музыкальная теория уходит на второй план, привел к очень значимым музыкальным открытиям, зафиксированным в творчестве Маршалла:
Лично я хорошо знаю музыкальную теорию и хорошо разбираюсь в том, как все это работает, но сотрудничая с такими людьми, как Эминем и 50 Cent, — тебе выпадает шанс участвовать в более свободной сессии. Тут нет привязки к мажорным или минорным аккордам или к тому, что правильно, а что нет. Все зависит от того, звучит это круто или нет. Иногда мы находимся в студии, и они смотрят на нас и задаются вопросом, правильно ли то, что они делают. И по своему опыту я бы сказал им, что это зависит от того, в каком контексте вы меня спрашиваете. Если вы спрашиваете меня теоретически, то я мог бы сказать, что это не та нота и, когда мы меняем ее на правильную ноту, песня уже не так круто звучит. Мы исправляем что-то, а затем меняем обратно, потому что они изначально знали, чего хотят достичь.
Хотя Resto больше не гастролирует с Эминемом, потому что ему хочется презентовать на сцене «молодежную культуру», их творческое партнерство остается крепким. Хоть они не всегда сходятся в выборе «правильных» нот, музыка, которая из этого рождается звучит прекрасно.
Небольшой спойлер от Resto, рисующий картину неприкрытого и яростного нового альбома определенно добавило глоток в чашу для жаждущих уже сейчас испробовать звучание смерти Слим Шейди.