Рэпер из Сиэтла продвигает свой новый альбом, давая множество интервью. В одном из них была поднята старая дискуссия об открытости хип-хопа.
Нейт Берлесон спросил Маклемора, который был одет в духе Tyler, the Creator, что он думает о своем статусе гостя в преимущественно черной культуре. Маклемор ответил со всей рьяностью:
«Я думаю, что это так и есть. Это правда, и я согласен. Если вы посмотрите на происхождение хип-хопа и на то, что происходило в Нью-Йорке, что происходило в Бронксе, и на то, как исторически относились к чернокожим и цветным людям в Америке с самого начала, — это была музыка, которая родилась из угнетения. Хип-хоп инклюзивен, поэтому в определенной степени двери всегда были открыты. В определенные моменты было немного сложнее открыть ее, еще в 90-е годы. Но я гость, Эм — гость. Не имеет значения, насколько хорошо у нас получается. Не имеет значения, насколько велик Эминем. Мы — гости в этой культуре. На сто процентов. И это не значит, что мне здесь не место. Я АБСОЛЮТНО принадлежу этому месту. Но вы все равно должны понимать, что это не ваш дом. И что ты гость. Так что сними обувь и помоги помыть посуду».
И вот мы снова говорим об этом. После нескольких месяцев дискуссий, спровоцированных тем, что Лорд Джамар набросился на Эминема и приписал ему статус гостя, и после того, как они замяли конфликт (хотя кажется, в одностороннем порядке), эта тема всплыла снова. На самом деле, это законный вопрос для любого белого рэпера. И то, что сказал Маклемор, согласуется с позицией Эминема. Маршалл никогда не претендовал на иной статус. В интервью KXNG Crooked Эминем сказал:
«Я никогда не говорил, что я не гость. Я как раз гость. Я никогда не говорил, что это не так!»
Однако есть разница между оценкой своего собственного места в культуре и выступлением от имени кого-то, кто не делегировал вам этого права. Когда артист с двумя миллионами подписчиков, занявший 127-е место на Spotify, ставит Эминема в одно предложение с самим собой, это действительно выглядит так, будто этот артист пытается повысить свое собственное положение.
Никто не спрашивал Маклемора о его мнении о месте Эминема в культуре. Но он упомянул имя Эма и выбрал именно этот фрагмент для публикации в своих соцсетях. Угадайте, сколько сториз будет посвящено только этому фрагменту? Правильный ответ — это гораздо, гораздо больше, чем все, что Маклемор сказал о своем новом альбоме.
Кстати, даже сам Лорд Джамар видит разительную разницу между Маклемором и Эминемом, которую он описал еще в 2014 году, как всегда, не пытаясь нанести удар:
«Сейчас мы живем в условиях, когда у нас есть Маклеморы, гребаный Pussywolf и все другие ублюдки, о которых черные никогда не слышали. Ни разу не слышали ни одной песни. По крайней мере, мы уже слышали песни Эминема раньше. Они зарабатывают деньги. И больше нет разговоров: «Мы должны пройти через жернова настоящего хип-хопа, чтобы нас приняли». Они такие: «Идите вы все на хуй, ублюдки. У меня есть сраные белые фанаты. Мне не нужны вы все, черные ублюдки». Эминем — это совсем другая история. Он пришел, уважая чернокожих рэперов. Он был первым, на кого белые люди смогли равняться и поклоняться ему. Но вы должны посмотреть на алтарь, которому он изначально поклонялся. Там были черные рэперы. Он изучал игру».
Возможно, это больной вопрос, и есть своя причина, по которой Маклемор захотел включить имя Эм в это обсуждение сейчас. Хорошо ли у него вышло?