Эминем, Бензино

Ретроспективный взгляд — замечательная вещь. Даже если Дэвид Мэйс до сегодняшнего дня считает, что вендетта, в которую был вовлечен его журнал, была посвящена благому делу, а Эминем не был целью, бывший главный редактор понимает, что были лучшие способы занять позицию и позволить Бензино разрешить свой личный конфликт.

Основатель «The Source» снова защитил свою позицию в том же интервью на VladTV, где он похвалил свой журнал за то, что он дал Маршаллу карьеру и контракт на запись:

«The Source» обнаружил Эминема! Эминем на «Хайпе без контракта»! Эминем — первый белый человек на обложке «The Source». Эминем выиграл награду «Лирик года» на премии Source Awards в 1999 году в жесткой конкуренции. Мы помогли начать карьеру Эминема. Мы поддерживали Эминема в течение тех первых нескольких лет. Но к 2002 году, кажется, именно тогда вышла «8 миля», и именно тогда основные СМИ перегнули палку. Ты знаешь: «Эминем — король хип-хопа! Он величайший из всех, кто когда-либо делал это». Они просто сходили с ума, как они его изображали. Это коробило Бензино и заставило его подумать, что это может плохо сказаться на хип-хопе. Точно так же, как Элвиса использовали, чтобы изменить траекторию рок-н-ролла и вырезать оттуда чернокожих людей. А потом вы видите, как все эти компании, принадлежащие чернокожим, становятся мишенями и уничтожаются. Все эти компании, Рафф Райдерс, Рок-А-Фелла, Ноу Лимит, Кэш Мани. У них на зарплате десятки, если не сотни сотрудников, многие из которых только что вернулись домой из тюрьмы и больше нигде не могли бы работать. Они оказывают влияние на людей, общины и семьи, которые сталкивались с нищетой поколений. Эти компании процветали в конце 1990-х, но одно мгновение — и к 2004 году они исчезают. Отчасти это связано с ФБР, отчасти с музыкальной индустрией, использованием Интернета и его влиянием на продажи. Итак, мы находимся в эпицентре всего этого, и вся эта история с Эминемом выходит из под контроля. [Бензино] видел это, он почувствовал, что это плохо, и записал дисс на микстейп. Небольшой восьмистрочный дисс — почти ничего на микстейпе, который почти нигде не выходил. Через несколько недель после выхода микстейпа нам начали звонить по телефону: «Эминем в студии, он уже сделал три записи с диссами на «The Source», Дейва и Бензино».

Они сходили с ума. Это перешло на личности, и это не должно было быть личным. В то время проблема была не в Эминеме как таковом, потому что, когда это началось, этих расистских записей не существовало. Никто не знает об этих пленках. Мы не знаем об этом, никто не знает об этом. Они всплыли только через год после всех перепалок. Эминем выходит с диссами на «The Source». Бензино снимает песни и видео, диссы на Эминема, начинается борьба. И журнал, представляешь, пишет об этом. Я, очевидно, встал на нашу сторону. Я думаю, что переходить на личности было неправильным способом вмешиваться. По крайней мере, на страницах журнала. Но мне всегда казалось, что мы делаем это по другим причинам. Мы пытались понять суть других вещей, которые в итоге затерялись.

И через год эти трое белых детей приезжают из Детройта, чтобы появиться в моем вестибюле. Они просидели там пару часов, пытаясь увидеться со мной. Наконец, я получаю сообщение, и я приглашаю их, и они включают мне немного этой музыки, час расистского рэпа. Эминем и его группа в то время, три других белых парня сделали всю эту пленку с большим количеством расистских материалов. Конечно, это было шокирующе слышать. В тот момент мы, как журнал, как журналистская организация, были обязаны сообщить об этом и опубликовать.

Были некоторые закулисные переговоры с Interscope, которые пытались замять историю и заставить нас не выпускать их, а просто закопать, чтобы никто об этом не знал. Но они никуда не делись, и мы опубликовали эту информацию. Они подали на нас в федеральный суд, чтобы помешать нам опубликовать это. И мы выиграли знаковое решение по авторскому праву, в котором судья разрешил нам опубликовать лишь очень небольшую часть ленты в соответствии с так называемым законом о добросовестном использовании. Многое из того, что было на пленке, так и не вышло наружу.

Оглядываясь назад, я понимаю, что конфликт перешел на личности. И я не должен был позволять журналу создавать видимость личной повестки дня. Бензино был зол из-за дисов, он принял это близко к сердцу, так что он немного слетел с катушек. Я бы хотел, чтобы все пошло не так».

Что ж, действительно было трудно приписывать такого рода материалы, опубликованные «The Source», нечто иному, кроме личной повестки, только лениво замаскированной под расовую и политическую проблему.

Смотрите отрывок тут: