7 августа 2015 года стал по-настоящему историческим днём для хип-хопа, потому что в этот день Dr. Dre выпустил первый альбом со времен релиза своей пластинки «2001» в 1999 году. Если бы в последние 16 лет Вы сказали кому-нибудь из своих друзей, что Dr. Dre выпустит свой третий сольный альбом 7 августа 2015 года, то у них бы отвисла челюсть со словами «Вау, что «Detox» действительно выходит?» Но в тоже самое время, будучи вестником плохих новостей Вы бы вздрогнули и сказали «Ну…».
Новинка называется «Compton: A Soundtrack» и звучит в классическом West Coast-стиле. Для записи своей пластинки из 16-ти треков, Доктор пригласил много коллег по цеху: Eminem, Kendrick Lamar, Marsha Ambrosius, Candice Pillay, Xzibit, Ice Cube, Snoop Dogg, Jon Connor и других. Гости альбома присутствуют почти в каждом треке. Со своим протеже, Эминемом, Dr. Dre записал всего лишь одну коллаборацию под названием «Medicine Man».
«Medicine Man» начинается с небольшого скита, в котором у доктора просят спокойствия 2 фигуры: страдающие рэперы и сам хип-хоп. Сам же Дре позиционирует себя как надзиратель рэпа, к которому рэперы приходят за советом.
Кроме Эминема в записи трека приняли гостевое участие исполнитель Anderson .Paak (который, кстати успел поработать во множестве жанров) и певица Candice Pillay. Последняя открывает трек своим нежным голосом и уже с первых строк задаёт общий посыл композиции. Интро подчёркивает то, насколько этот трек и альбом в целом имеют важное историческое значение для хип-хопа. Строчкой «Don’t let me find out, the bitch in you» делается отсылка к давнему бифу в хип-хопе и делается акцент на вражде между Midwest и West Coast.
Dr. Dre и Candice Pillay
Для тех, кто не помнит, напоминаем: после того как Common записал достаточно известную в хип-хопе песню «I Used To Love H.E.R.» в 1994 году, некоторые из друзей Дре, включая Ice Cube, записали ответ на этот трек, чтобы защитить West Coast от этой клеветы. Этот трек назывался «Westside Slaughterhouse» и был встречен довольно грубым ответом от Common, под названием …… «The Bitch In Yoo».
«Не заставляй меня искать в тебе суку, не заставляй искать в тебе стукача», — нежно произносит Candice Pillay.
К черту весь мир.
И хватит прелюдий.
Следуй рецепту Доктора.
Иди на хер.
Принимай таблетки дважды в день,
А можешь сколько угодно, сделай передоз.
И убей себя.
По рецепту Доктора.
Как надзиратель рэпа, Dr. Dre даёт трезвую оценку текущих дел в рэпе и в «Medicine Man» предлагает некоторым рэперам самим уйти, прежде чем он их сам выкинет. Никто не может сравниться с его персоной, благодаря его долгой карьере в рэпе и его наследию.
«Это дерьмо настолько глубокое, что вам пора эвакуироваться»
Его терпение к современным рэперам угасло, и конечно на треке с Эминемом он не мог не упомянуть про прописанные таблетки, которые не приносят кайфа, а лишь вызывают привыкание. Вот так метафорично Dre называет большинство треков современной рэп-игры абсолютно неэмоциональными.
Казалось, читая о любви к хип-хопу, а также о важнейших проблемах Комптона — коррупции, наркомании, трудных подростках, cловом, обо всём наболевшем, Dre говорит о проблемах современного хип-хопа. И Комптон тут выступает не только как сердце West Coast, но и как весь хип-хоп. Ослабший и заболевший, которому нужен Доктор. И Dr. Dre точно не нравится, что происходит в нём. «Учителям недоплачивают в этих гребанных школах, 13-ти летние девочки ведут себя словно им 22, а 44-ех летние ниггеры — как молодые пацаны. Кто-нибудь мне скажет, что, блять, происходит?», — читает Dre.
Dr. Dre очень тонко переплетает острые проблемы общества «Compton» с проблемами современного хип-хопа. Рэп-игра всё больше превращается в толкучку, а не искусство и вместо чувственной музыки, мы получаем артистов, зацикленных на прибыли.
Все ждали от Dr. Dre бомбу-Detox, но его не интересуют деньги, и он возвращается лишь спустя 16 лет с новым альбомом «Compton». Он дал нам Eminem, 50 Cent, The Game и Kendrick Lamar, а в скором будущем, возможно, и Connor’а. Он занимался продюсированием, и лишь изредка выпускал треки, вроде «I Need A Doctor». Dre констатирует, что никто не любит RAP также, как он, и вместо того, чтобы учиться и создавать чувственную музыку, все зациклились на прибыли или «застряли в интернете».
«Medicine Man» очень сильно связан с другими треками пластинки «Compton». Так, на треке «All In A Days Work», Дре выразил страх по поводу рэперов, которые вступают в рэп игру по корыстным причинам, из-за денег. И развивая эту тему в «Medicine Man», он проносит её через весь альбом. В конце он ставит трек «Talking To My Diary», в котором показывает, что сумел подняться только потому, что отдал приоритет своей любви к хип-хопу.
Бридж «Medicine Man» — это своего рода инструкция «как добиться успеха в Rap-игре». Можно сказать, что Dr. Dre показывает, как правильно можно стать успешным на своём примере. Лучше, чтобы тебя ненавидели за то, кем ты являешься, чем любили, за то, кем ты не являешься.
Но на «Medicine Man» Dr. Dre не ограничился только собой в качестве успешного рэпера. Не зря же он пригласил на этот трек своего протеже, лучшего ученика, поистине гениальное творение, и, возможно, одного из лучших исполнителей жанра — Эминема.
Когда Эминем начинал свой путь, он слышал в свой адрес много ненависти из-за цвета своей кожи и оскорбительных куплетов. Однако он прошел долгий путь и показал свой потенциал, с того самого момента как начал рифмовать. Во втором куплете Эм рассказывает свою «историю успеха». Будучи белым в «чёрной культуре», он проводит параллель, сравнивая себя с Тайгером Вудсом (профессиональный игрок в гольф) — черным в спорте для «белых», который добился больших успехов. Eminem часто обращался к своей расе в своих ранних песнях, говоря, что если бы он был черным, он не продал бы и половины своих пластинок.
В самом начале несколько людей со своими проблемами
Насмехались надо мной, но я справился, просто их стряхнул!
Вероятно, это напомнило вам то, как Tiger Woods играет в гольф.
Никогда не задумывался о том, как много значит моя борьба и национальность.
Он прекрасно понимает, что его цвет кожи помог ему сделать карьеру в музыке, и он благодарит Дре, за то что дал ему такой шанс. Как только Эминем перестал обращать внимание на то, что о нем говорят, он стал знаменитым. Он не раз затрагивал эту тему в таких песнях, как «Guts Over Fear» «I Need A Doctor» и «Almost Famous».
«Я рос, мои яйца росли, скажи этим шлюшкам заткнуться!
Быть против всех — было моим вектором жизни
Я говорил, что чувствовал, когда записывался в будке.
Вонзал штыри и иглы, когда говорил со всеми вами,
Вы чувствовали мою боль, как будто я протыкал куклу Вуду.
И я надеюсь, что после моей смерти, моя душа будет в студии,
Мое фото спрыгнет с постера и будет носиться в воздухе по холлам
И будет, блять, ходить сквозь стены, как призрак Лу Роулза.
Однажды Эминем покинет музыкальную индустрию. Однако, его дух и влияние в хип-хопе еще долго будут помнить. Его работы будут влиять на артистов в будущем, не зависимо от того, знают они его или нет. Его дух можно будет увидеть в их песнях.
Как и Dr. Dre, Eminem любит музыку и хип-хоп. Он вкладывает душу в свои строчки и глубокий смысл в каждое слово. Но иногда слова это только слова. Эм является инициатором множества драм и скандалов из за своей женоненавистской и гомофобной лирики и из-за того, что он записывал дисы почти на всех звезд. Но, карьера Эминема намного больше чем струя горячего воздуха. Это его защита, которая ему нужна чтобы развиваться дальше: его слова направлены на то, чтобы шокировать или развлечь, но по сути они ничего не значат. По существу, Eminem безразлично относится к своим хейтерам, и он собирается продолжать писать рэп в той же манере, что и сейчас.
Куплет Эма на «Medicine Man» значительно длиннее куплета Dre, не смотря на то, что он гостевой. Устами своего лучшего творения, Dre показывает, как нужно добиватсья успеха и разрывать в клочья своих аппонентов. Продюсируя Эма и создавая ему биты, когда тот «уничтожал» своих соперников, фактически они «умирали» от битов Dre. Таким образом дре выплёскивает свою злость, накопившуюся из-за происходящего в современном хип-хопе. Eminem убивает критиков своими строчками. Он заряжает свой 9-тимиллиметровый пистолет и открывает огонь. Каждый, кто пойдет против него, получит ответ в текстовой или устной форме.
Все, что Эминему было нужно, — это чтобы публика обратила на него внимание. Все время он был тайным оружием Дре, никто не верил в белого парня, но Дре смотрел сквозь цвет его кожи. Eminem же с самого начала был очень лояльным, и ждал пока Дре замолвит за него словечко.
Дрэ, добавь басс, заставь это дерьмо звучат как в те времена
Я прочту это строго в один тейк.
Момент, что ты ждал — настал! Но…
«Делай всё максимально хорошо, погрузись в этот момент, Ведь ты можешь больше никогда не испытать подобного», — вот то заключение, к которому подводит нас Dre через Эма и свой «Medicine Man». Но… [улавливаете тонкую отсылку к «‘Till I Collapse» и «Lose Yourself»?]
Слава и фортуна,
Это не твоя сильная сторона.
К черту весь мир.
И хватит прелюдий.
Следуй рецепту Доктора.
Иди на хер.
Принимай таблетки дважды в день,
А можешь сколько угодно, сделай передоз.
И убей себя.
По рецепту Доктора.
Но… как и подразумевает такой выход к припеву, рэп-игра не для всех, какая она есть для Дре и Эма. Совет Доктора, идите трахните себя.
Текст Игоря Басенко и Юлии Григорьевой