3 место!
Трудно понять, что произошло с Эминемом. На «Encore» он просит засунуть песчинку в жопу через трубочку, на «Relapse» он говорит, что был рожден с членом в голове, а на «Recovery» он требует серьезного отношения к себе. Суть в том, что Эминем на «The Marshall Mathers LP» сумел объединить эти стили и идеально преподать их, в итоге выдав классику хип-хопа. «The Marshall Mathers LP 2», по своей сути, сиквел к легендарной первой части, но сам Эминем заранее предупредил, что не стоит сильно отталкиваться от этого. Итак, 8-ой студийный альбом Эминема трек-за-треком.
Стоит отметить, что я с самого начала относился к идее для названия альбома «MMLP2» довольно скептически, а трек-лист казался мне детским. Слава Богу, что на названия треков я ближе к выходу альбома забил, но вот название альбома из головы никак не выкинешь.
«Bad Guy»: 4.5/5
Двоякие впечатления от этого трека, но нет никаких сомнений, что это то, что я ждал от Эминема. Дамы и господа, не менее прекрасный сиквел к гениальному Stan’у с первой части MMLP. Брат Стэна, Мэттью Митчел рассказывает о своем отношении к Эминему после гибели брата. Кстати, первый куплет параллельно продолжает тему отношений Эминема с Ким (после прочтения текста в этом можно убедиться). Шикарно исполненный припев не портит даже не очень приятный бит, придающий своеобразную атмосферу всей этой истории. На протяжении третьего куплета мы слышим отрывки из Stan’а. Очень понравились строчки о том, что весь этот MMLP2 — просто коммерческий ход. Тем самым, Эминем предсказывает слова критиков и ловит их на этом. Но больше всего порадовал последний куплет: бит стал более агрессивным, Мэттью оказался в мыслях Эминема, количество метафор впечатляет.
В общем, «Bad Guy» — один из тех треков, из-за которых мы не должны забывать о гениальном музыкальном уме Эминема.
«Parking Lot (Skit)»
Смысла оценивать скит нет. Ничем не примечательный эпизод из жизни Слима Шэйди. Пустил ностальгическую слезу после того, как услышал молодого Слима из скита посреди трека «Criminal». Лучше бы это был скит со Стивом Берманом. Самый смешной персонаж, придуманный Эминемом.
«Rhyme Or Reason»: 5/5
Еще после выхода трек-листа я определил трек, подающий надежды. Именно он приглянулся мне своим названием, и полностью оправдал мои ожидания. Идеальное содержание трека. Шикарный бит, шикарный бридж (наполненный сарказмом), шикарный хук, очень умные отсылки (к тому же «Criminal») и рифмы. После таких треков невольно соглашаешься с тем, что если MMLP получил «алмазный» статус, то MMLP2 получит «изумрудный»…
«So Much Better»: 5/5
Такого я точно не ожидал. Снова весь трек в старом стиле Эминема, снова классическое звучание. Забавный текст о шлюхе, без которой было бы даже лучше, великолепный бит, и чертов пропетый Эминемом бридж, чем-то напоминающий лучшую часть гребаного «Puke» (сам «Puke» все еще полное убожество)!
«Survival»: 3/5
Вот после этого все перевернулось, все пошло не так. Привет «Recovery», привет орущему Эминему. Эминем говорил о том, что этот альбом больше направлен на ностальгию, но я не предполагал, что ностальгировать мы должны по временам «Recovery». Понятия не имею, почему это сингл и почему это не оставили как саундтрек к Call Of Duty: Ghosts.
«Legacy»: 3.5/5
Если честно, мне показалось, что по звучанию это антипод «The Way I Am». Тематика, по сути, та же, но флоу Эминема и бит более спокойные. Можно услышать некоторые эффекты, схожие со звучанием бита в «The Way I Am». Припев, исполненный русской певицей Полиной, весьма приятный и пронзительный, куплеты Эминема наполнены эмоциями и искренними чувствами. Великолепный трек с глубоким смыслом, но я не являюсь поклонником подобного направления в его музыке.
«Asshole» (feat. Skylar Grey): 3/5
Сразу же отмечу, что я не ждал такого. Я думал, что это будет 1/5. Но все оказалось гораздо лучше. Скайлар (к сожалению, я не могу назвать ее вокал приятным на этом треке) говорит Эминему, что несмотря на все его старания он всегда будет «мудаком». «Вы не можете проигнорировать тот факт, что я боролся за уважение». И выражаю свое уважение Эминему за то, что справедливо затронул диссом Эшера Рота (дело в том, что Эминем назвал Эшера перспективным талантливым рэпером, а Эшер ответил, что он удивлен тому, что Эминем «хотя бы знает его имя» как будто Эминем уже не относится к миру хип-хопа. Более того, на треке «As I Em» Эшер отзывается об Эминеме в форме прошедшего времени: «Эминем был великолепен», «Эминем был вдохновлением»).
«Berzerk»: 3.5/5
Совершенно новое звучание Эминема. Неожиданно. Первый куплет – отличный трибьют Beastie Boys, прекрасный и привлекательный припев, но после этого про трек можно забыть. Все остальное – весьма посредственно, Эминем кривляется, плюется в микрофон, не очень хочу это слушать.
«Rap God»: 3/5
Еще одна спорная оценка. Все дело в том, что и «Survival», и «Rap God» выпадают из понятия ностальгического звучания MMLP и совсем не вписываются в структуру альбома. Другими словами, это «филлеры». В очередной раз стоит упомянуть об ужасном техно-трап-электро-дабстеп (я не разбираюсь в этих сортах) бите, который мешает полноценному прослушиванию трека. Непоколебимый, прогрессивный флоу Эминема проявляется именно на «Боге Рэпа». Но, к сожалению, дойти до квинтэссенциальной части трека — довольно сложно, поскольку интерес теряется очень быстро, но дойти до нее определенно стоит.
«Brainless»: 3/5
Интро в таком стиле к трекам Эминема всегда радуют, всегда ждешь чего-то особенного. Не сказал бы, что я услышал что-то особенное. Приятный бит, интересный припев, но целостное содержание не доставляет удовольствия. Этот трек без проблем бы освоился на альбомах «Encore» и «Relapse», да при этом был бы одним из лучших.
«Stronger Than I Was»: 2.5/5
Сразу скажу, что на оценку этого трека, как и «Legacy» повлияло мое отношение к подобной музыке. Очень сильный и эмоциональный трек, в этот раз по звучанию антипод трека с MMLP — «Kim». Текст можно рассматривать как со стороны Ким, так и со стороны Эминема. Если в «Kim» история их отношений прозвучала жестоко и агрессивно, то здесь наоборот идет очень спокойное повествование с элементами песни под успокаивающий бит.
«The Monster» (feat. Rihanna): 1/5
Корень зла в творчестве Эминема. Все, что мы услышали за время существования дуэта Рианны и Эминема — это ориентированные на радио-ротации треки. Об этом говорит буквально все, связанное с треком: попсовый бит, слова, припев. Но Рианна свое дело сделала на пять баллов, очень привлекательный припев. Правда, от впечатления, что это песня Рианны с Эминемом, а не трек Эминема с Рианной, убежать у вас не получится.
«So Far…»: 1/5
Какая-то адская и неудачная смесь. Такое чувство, что Эминем решил позабавиться и набросал на бумаге случайные слова и рифмы. Взял первый попавшийся бит, случайный сэмпл Джо Уолша из 80-х и записал это недоразумение. Это звучит глупо и неинтересно.
«Love Game» (feat. Kendrick Lamar): 1.5/5
Помните «C’mon Let Me Ride»? Конечно, помните. Не так много времени прошло после этой бессмысленной «песни». «Love Game» — уже полноценный трек от Эминема и «восходящей звезды», «главного лирика в современном рэпе» Кендрика Ламара. Я услышал идиотский бит и не менее идиотский, клоунский куплет от Ламара. Серьезно? И мы должны были это услышать? Кто из вас вообще предполагал, что их дуэт выдаст такое?
«Headlights» (feat. Nate Ruess): 3.5/5
Одумался! Четыре ужасных трека подряд — это уже неуважение к поклонникам творчества. Эминем постарался на славу, погнался за многими зайцами и догнал их. Стэн, Мэттью, Ким и Дебби — вот это уже светится заветным «The Marshall Mathers LP». Несмотря на все чувства, вложенные в куплеты Эминема, эмоциональность трека немного подорчена не очень подходящим битом. Мне кажется, что партии на фортепиано и добавочные эффекты плохо совмещаются и не дают нужного звучания. А вот вокальная партия Нэйта в конце трека, разбавленная монологом Эминема, идеальна и это уже звучит довольно трогательно. В общем, еще один великолепный лирический трек про любовь Эминема к своей матери несмотря на все, что было в прошлом.
«Evil Twin»: 4/5
А вот это уже удачная смесь. Прекрасная идея, великолепный бит, замечательный припев. Второй куплет возвращает «убитого Эминемом» Слима Шэйди, которого мы могли услышать на первых треках альбома.
Кстати, Эминем действительно высказался о Канье, Дрэйке, Джэй-Зи и Уэйне, но не негативно. «Затем я начну охоту за головами горе-копий Канье, Джэя, Уэйна и Дрэйка». То есть за теми, кто копирует их стиль. Итак, отличное завершение достойного альбома.
Вот и все. «The Marshall Mathers LP 2» подошел к концу. Достойная попытка переосмыслить своего предшественника, в некоторых моментах я слышу того же человека, что и раньше, но все еще чувствуется влияние предыдущих, не очень удачных работ Эминема. Превзошел ли этот альбом «Encore», «Relapse» и «Recovery»? Определенно. Эминем выбирает верный путь и, скорее всего, следующая пластинка в его творчестве по-настоящему вернет его на трон, который сейчас чувствует себя «бродягой».
Назвать этот альбом первоклассным я не могу, поскольку вторая часть MMLP 2 в целом ужасна, что делает весь альбом весьма посредственным.
Оценки бонус-трекам:
«Baby» — 3/5 (весело и задорно, прижился бы на «Encore» и «Relapse»)
«Desperation» (feat. Jamie N Commons) — 3.5+/5 (шикарный припев, в отличие от «So Far» и «Love Game» кантри здесь играет на руку)
«Groundhog Day» — 3/5 (замечательный бит, все остальное ничем не примечательно)
«Beautiful Pain» (feat. Sia) — 2.5/5 (прекрасное вступление и привлекательный припев, снова чувствуется попсовое звучание)
«Wicked Ways» — 3.5+/5 (божественный припев и Ken Kaniff, закончим на этом)
«Don’t Front» (feat. Buckshot) — 4.5/5 (я слышу «Infinite», я слышу то, что принято называть хип-хопом)
Итак, «So Far…» определенно нужно было выкинуть с альбома и заменить на «Desperation» (feat. Jamie N Commons). К сожалению, никто даже не предполагал, что трек с Ламаром будет таким плохим. После прослушивания альбома становится очевидно, что «Don’t Front» (feat. Buckshot) должен был попасть на MMLP2 даже в качестве сингла (вместо «Survival»). «Baby» и «Wicked Ways» — идеальные бонусы, а вот остальные два — ни рыба ни мясо.