Mr. Porter : Денаун Портер о том, чего ждать от альбома Эминема «Revival»

Mr. Porter : Денаун Портер о том, чего ждать от альбома Эминема «Revival»

Денаун Портер является ключевой частью саунда Эминема буквально с самого начала его карьеры. Продюсер и рэпер был не только первоначальным участником группы Шейди — D12 (под псевдонимом Mr. Porter); он, также, играл ключевую роль в создании самого первого альбома детройтской суперзвезды — «Infinite» (1996).

Потом он стал работать с 50 Cent, Xzibit, Pharoahe Monch и многими другими, а также выпускал сольные проекты. Сейчас же он воссоединился со своим давним приятелем Маршаллом для работы над грядущим альбомом «Revival», релиз которого намечен на 15 декабря. Итак, я связался [прим. «Eminem.Pro»: редактор Complex] с Денауном, чтобы разузнать эксклюзивные подробности работы над этим проектом.

Данное интервью отредактировано в целях обеспечения большей ясности.

Shawn Setaro: Я хотел бы начать нашу беседу с того, что мы уже знаем о «Revival». Итак, вчера «The Complex» пообщался с рэпером Phresher о треке «Chloraseptic», и он назвал его реально безбашенной и агрессивной песней. Я знаю, что это один из спродюсированных тобой треков. А как его охарактеризовал бы ты?

Mr. Porter: Думаю, самое нестандартное в этом треке то, что в нем присутствует очень креативный подход к современному звучанию. Не хочу называть его «клубной музыкой», знаешь, а стандартной. Это определенно один из моих самых любимых битов, которые я сделал на альбоме, любимейшая песня, которую я когда-либо продюсировал. Это потому что я продаю музыку людям. Но когда ты можешь подать кому-то свежую идею…

Если бы я работал с другими артистами, если бы выпустил этот бит в апреле 2017-го, он мог бы опередить свое время, и кто-то сходил бы по нему с ума, скажем, через три-четыре года. Так что, всё это очень сложно, знаешь? Поэтому «Chloraseptic» — это трек своего времени. Это прекрасный подход. Чтобы не выдохнуться, прости (смеется).

Shawn Setaro: Ты был там, когда Phresher записывал свою часть трека в Нью-Йорке?

Mr. Porter: Да, я часто ездил туда на протяжении всей записи альбома. Я вернулся в Детройт, в некотором смысле, чтобы записать с ним альбом, так как большую часть времени был в Калифорнии. Поэтому, когда Phresher записал свою часть, я улетел в Нью-Йорк. На самом деле, мы делали с ним сессиионные записи. Мы записали две разные версии припева.

Shawn Setaro: Было ли некое назревающее начало работы над альбомом? Эм, или кто-то еще говорил тебе что-то вроде «Я хочу поработать над альбомом и хочу, чтобы ты принял в этом участие»? Было ли все так официально?

Mr. Porter: Нет. В начале всего этого процесса я был в отъезде. Я скучал по времени, когда работал с ним в этом качестве, так как многие годы занимался своими делами. Когда он начал этот свой проект, я вернулся домой еще по некоторым другим причинам. Я сказал ему, что хочу вернуться во времена, когда «я делал музыку», ты писал песни». Понимаешь, что я имею в виду? Я хотел вернуться к тому ощущению, я соскучился по работе с моим другом.

Shawn Setaro: Что ты можешь сказать об общем звучании альбома в музыкальном плане? Была ли какая-то история, что-то, что вы хотели выразить выбраными битами, или саундом?

Mr. Porter: Нет, ничего такого. С артистами это сделать трудновато, потому что не хочется загонять их в рамки. Он уже начал работу над проектом, и когда я вернулся, то был готов «влиться» в процесс и помочь, чем смогу. Но определенного саунда как такового не было. Думаю, в альбоме присутствуют некоторые элементы, которые мы использовали во время совместной работы над треками, но определенного звучания нет. Всё это было чисто на ощущении, на эмоциях, понимаешь?

Shawn Setaro: Какую роль Эм сыграл в продакшене?

Mr. Porter: О, он всегда участвует во всех аспектах процесса. Посмотри любой альбом, и ты найдешь его имя во многих «кредитах». Эм всегда вовлечен! Он выбирает песни и то, что хочет сделать. Но в этом нет ничего необычного. Он продюсирует пару записей, иногда выступает в качестве сопродюсера. Но он занимается этим уже давно. Так что, и в этот раз не было ничего экстраординарного. Это был просто обычный Маршалл (смеётся).

Shawn Setaro: Кто присутствует в комнате во время обычной сессионной записи? Ты, он, кто-то еще? Звукооператор?

Mr. Porter: Пока будет работать? Что ж, думаю будет нормально сказать в этом плане. Просто моя идея заключалась в том, чтобы ему было комфортно войти в нужный настрой. Когда ты создаешь проект, ты можешь записать два альбома со стоящим материалом, а можешь записать один, затем разбив его на части. Я хотел, чтобы он был в прекрасном креативном пространстве, поэтому Mark Batson и Emile Haynie (присутствовали при записи). Я позвонил Полу Розенбергу и сказал: «Слушай, мы придем со своей командой». Знаешь, ну чтобы немного разбавить компанию. И по-моему, команда была безупречно подобрана. Не подумай, что я хвастаюсь, но эти ребята действительно классно подошли для того, что мы делаем, потому что у нас всех были совершенно разные таланты — таланты, которые мы объединили для этого проекта. Это было главное и это было прекрасно. Чувак, я хотел бы рассказать тебе об этом больше [смеется], но вот почему я думаю, это была хорошая идея, и я рад, что сумел донести ее до него.

Shawn Setaro: Насколько я понимаю, тобой спродюсировано три трека. Что ты можешь сказать об «Untouchable»?

Mr. Porter: Этот трек – результат совместных усилий. И безумнее всего то, что… Хм, не хочу раскрывать все карты, но [смеется] это был результат совместных усилий. Все началось с идеи Эма, а у него они всегда классные. Иногда, когда у него появляется какая-то мысль, он такой «Окей, давай просто попробуем разобраться с этим.» И вот он принес свою идею и я такой: «Йоу, всегда хотел сделать это.» С этого все и началось… и превратилось в… думаю, мы вернемся к этой теме позже. История создания этой песни на самом деле очень интересная.

Shawn Setaro: Трек «Walk On Water» стал первым синглом с альбома. Что меня действительно удивило, так это то, как звучал голос Эма – «сырое», почти любительское звучание – что, очевидно, было так и задумано. Что ты можешь об этом сказать?

Mr. Porter: Это еще одна замечательная история [смеется]. Я думаю, Рик сыграл песню, Пол отправил ее ему. Идея была Скайлар Грэй. Не знаю, что с ней произошло, но она стала писать еще лучше, чем раньше.

Потом всё дело пошло к тому, что в записи приняла участие Бейонсе – что было одним из моих предложений. Я даже не могу… Ладно, давайте поговорим об этом [смеется]. Его голос звучал так, потому что Эм хотел сделать трек максимально искренним, реальным. Ведь весь смысл песни состоит в… просто вслушайся в припев: «Я хожу по воде, но я не Иисус.» То есть, люди молятся о чем-то, а потом, когда это получают, они все равно не счастливы. Думаю, это самая эгоистичная людская черта. Сейчас все превратились из фэнов в экспертов. Невозможно выпустить ни одну песню, не попав под шквал критики. Люди просят любви, они ее получают, и опять им этого мало, или же они неправильно обращаются с ней, как будто попросили игрушку, которую бросили посреди улицы. Поэтому эта песня как бы говорит «Послушайте, я ничего не могу сделать,чтобы вы были счастливы. Ты не в силах осчастливить всех и каждого». Поэтому он и хотел звучать «сыро», искренне, на пределе, что ему прекрасно удалось.

Shawn Setaro: Кстати, о критике, релиз альбома еще не состоялся, но я уже вижу, что некоторые критикуют треклист. Говорият что-то вроде «Где Royce? Где Westside Gunn? Где реальные рэперы? Это же попса». Что ты можешь отметить на подобную критику?

Mr. Porter: [Вздыхает] Опять же повторюсь: люди никогда ничем не довольны. Что бы ты ни сделал, они никогда не будут счастливы. Об этом не стоит беспокоиться, ибо таких людей очень много. Интернет – очень широкое пространство, и у многих есть время на то, чтобы сидеть весь день и комментировать все подряд – что они и делают. Поэтому не знаю, чувак. Я просто смотрю на это и говорю: «Оу, этим людям просто нечего делать.»

Shawn Setaro: Ты очень много работаешь с рэперами. А каково для тебя работать с исполнителями такого калибра, как Бейонсе или Пинк?

Mr. Porter: То есть, с кем-нибудь такого плана, да? Ну, во-первых, Бейонсе, она точно зает, чего хочет добиться от проекта, над которым работает. Она просто супер-пупер офигенная. [смеется]. То же самое и Алиша Киз, например. Она просто потрясающе умна. Это те артисты, которые являются теми, кто они есть уже благодаря своему таланту. Также, я поклонник Kehlani. Жду-не дождусь, когда поработаю с кем-нибудь такого плана, потому что она новичок, и следовательно еще «сырой» талант. Я вообще больше люблю работать с новичками, потому что состоявшиеся артисты уже знают, чего хотят.

Самое классное – это когда все они собираются в одной комнате и начинают работать над проектом, идеями, которые потом перерастают еще в одну идею и так до бесконечности. Искусство работать с людьми – вот что мы утратили. И поэтому классно видеть это умение в некоторых артистах. Хотя есть разница в том, что та же Бейонсе, Алиша, или даже Рианна, у них есть свое собственное видение, и они все делают по-своему. И ты идешь к ним, потому что знаешь, что они делают. В этом и заключается разница. Они знают, что, черт возьми, собираются делать.

Shawn Setaro: Все, что касается этого проекта, даже само его существование оставалось втайне на протяжении всего процесса создания. Каким же образом возможно получать новости о столь секретном проекте? С кем ты держишь связь, чтобы быть в курсе того, что думают люди?

Mr. Porter: Очень хороший вопрос. В коллективе определенно царит вдохновение – я , Марк, Маршал и Эмили – каждый из нас уважаем в этой игре по-своему. В комнате присутствует много умов, а значит и невероятных идей, понимаешь? Но я думаю, что прежде всего надо довериться себе. Ведь в столь масштабный проект ты вкладываешь очень много веры, ты должен это делать. Что касается людей, невозможно думать о них, делая проект. Работая над песней, я не думаю о бренде. И поэтому меня не особо будет беспокоить мнение фэнов, понимаешь?

Я всегда говорю любым артистам, которых беспокоит мнение фэнов: «Послушай, у тебя появились фанаты, когда еще никто не знал, кто ты. Ты принимаешь решения, ты выбираешь песни, ты точно знаешь, какие из них ты выпустишь, ты точно знал, кем ты хотел стать для этого мира. Возможно, ты вырос на глазах у этой толпы, но все же у тебя есть внимание и миллионов людей, которые не оказывают на тебя такое давление. Выпускать альбом – это большое напряжение. И я делаю это, потому что верю, что настоящие фэны, они все равно будут с тобой. Поэтому одобрения в нашей комнате вполне достаточно.

Shawn Setaro: Не вдаваясь в подробности, чем «Revival» похож или, наоборот, отличается от предыдущих альбомов Эминема?

Mr. Porter: Вот смотри: я, Мистер Портер, продюсер, я слышу вещи по-другому. Я доверяю себе как продюсеру и думаю, что этот альбом лучше предыдущего. Я бы поставил на него деньги. Я полностью верю в этот альбом и не только потому что я вложил в него силы. На этом альбоме можно будет услышать понемногу от всего, за что мы любим Эминема… я бы сказал так — много разных версий Эминема.

Shawn Setaro: Другая примечтальная вещь, которую Эм недавно сделал – это его фристайл-видео на BET Awards, которое снимал ты. Расскажи, как это было.

Mr. Porter: Было клёво. [смеется] Хотя это была и работа, но было классно. Мне понравилась сама идея того, что люди не будут знать, что он собирается сказать, понимаешь?

Shawn Setaro: Каково было видеть моментальную реакцию людей?

Mr. Porter: [Смеется] Оу, чувак. В команде среди нас было несколько возгласов типа «О, Боже, какого черта?». Ну, потому что он же не звал каждого со словами «Сейчас я буду говорить то-то и то-то». Это было сюрпризом. И это конечно было большим опытом.

Shawn Setaro: Если ли у вас в планах тур?

Mr. Porter: Не знаю. Как говорится, не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Сначала я хочу закончить всю эту хрень. У меня там целый список: завершение работы над альбомом [Royce da] 5’9” и моим собственным альбомом. Я в буквальном смысле смывался в перерывах, чтобы записывать треки. С Эмом мы записывались пораньше, а потом к часам 6-7 я был уже в другой студии с Royce, плюс ко всему я все еще пытаюсь успеть записать свои собственные песни. Я не спал полтора года (смеется), я не шучу.

Shawn Setaro: Верю-верю. Как скоро выйдут эти проекты – твой альбом и альбом Royce?

Mr. Porter: Забавно… На самом деле, я хотел, чтобы они вышли примерно в одно и то же время и, кажется, так и будет. Сейчас я, можно сказать, делаю завершающие штрихи на альбоме Royce. Альбом, который я продюсировал с самого начала – я, S1 и Royce. Это будет интересное время. Альбом нереально сумасшедший. И мой, кажется, тоже будет таким… Я очень доволен им. Я счастлив, что, наконец, выпускаю свою работу в полном объеме.

Shawn Setaro: Хочешь сказать еще что-нбудь о том, чем занимаешься на данный момент?

Mr. Porter: Вы немного увидите меня и в качестве актера. Я сейчас работаю с этим парнем из Виргинии, Dennis Shuler. Мы начали делать короткометражные комедии. Я работаю над этим одновременно с записью альбомов. Поэтому я очень-очень занят [смеется].

Shawn Setaro: Неудивительно, что ты не спал!

Mr. Porter: Да, но мне это нравится, потому что в перерывах между записью альбомов мы пишем комедийные сценарии, и они действительно прикольные, чувак. Я просто веселюсь занимаясь этим. Я полностью наслаждаюсь жизнью!