«Так смертельно хорош, что должен быть вне закона»: Рецензия The Telegraph на альбом «Music to be Murdered By»

Пока мы готовим переводы наших рецензий, предлагаем почитать перевод лучшей рецензии среди зарубежных СМИ.

Автор: Neil McCormick, музыкальный критик издания The Telegraph
Перевод: Марина Бобылева, Дарья Плавская
Адаптация: NK

Прошло уже больше двадцати лет с выхода легендарного сингла «My Name Is», который определил Эминема как самого выдающегося и техничного рэпера своего времени. Сейчас, в 47 лет, Маршалл Мэттерс III не сдаёт свои позиции и разгоняется еще больше. В последнем куплете нового трека «Godzilla» он зачитывает 229 слов (339 слогов) за 30 секунд. Некоторые сайты уже объявили это новым мировым рекордом — 7,6 слов в секунду.

Особенно впечатляет то, что Эм тщательно продумывает строчки. Каждое слово важно и находится на своём месте: «I’m unfadable / You wanna battle, I’m available, I’m blowin’ up like an inflatable / I’m undebatable, I’m unavoidable, I’m unevadable». Пусть некоторые слова могут быть выдуманы, но смысл ясен: хочешь побороться за звание короля хип-хопа — придется считаться с Эминемом. И вот, мастер эффектно ворвался в новое десятилетие с двойным альбомом: сильная, драматичная, потрясающая работа.

Нарочито зловещие тирады Альфреда Хичкока, перемежающие треки, сэмплированы с его оркестрового альбома 1958 года, откуда Эминем также позаимствовал название «Music To Be Murdered By». В новом альбоме, как и в прошлых творениях Эминема, затрагивается тема убийства, но под другим углом. Вместо жестоких и трагичных историй от первого лица мы слышим шутливые угрозы и музыкальные метафоры, когда Эминем поминает смертельное перо и грозит «убить этот бит» на «I will».

Эминем пересыпает свои рифмы двусмысленными отсылками к известным американским серийным убийцам: Джон Уэйн Гейси, Ричард Рамирез, Альберто де Салво, Чарльз Мэнсон, но есть что-то более смелое и важное в этих историях. В роковом «Stepdad» Эминем наполняет рассказ о подростке, убивающем издевающегося над ним отчима эмоциональной значительностью социальной драмы. Изумительный «Darkness» рисует картину массовой стрельбы в Лас-Вегасе, организованной Стивеном Рэддоком в 2017 году, и заставляет задуматься о проблеме контроля за ношением огнестрельного оружия. Одна за другой слышатся новости о стрельбах, а на фоне грустный голос поет «hello darkness my old friend».

И всё же, спустя несколько часов после выхода альбома, Эминема оказался замешан в скандал, вызванный его упоминанием о теракте во время концерта Арианы Гранде в Манчестере в 2017 году. Это было брошенное вскользь упоминание на «Unaccommodating», треке, где Эминем расписывал своё презрение к рэперам-соперникам: «I’m contemplating yelling ‘bombs away’ on the game / Like I’m outside of an Ariana Grande concert waiting». Семьи погибших выразили своё возмущение в социальных сетях.

И всё же, к добру ли, к худу ли, этот релиз не был бы настоящим альбомом Эминема, если бы он никого не расстроил. Временами кажется, что его притягательность сродни той, что обладают провокационные комики, вызывающе стремящиеся говорить то, что не произносят вслух. «I am the complete opposite of these retards who spit these weak bars, I’ma leave carnage, — провозглашает он. — Each thought’ll be so toxic, it’ll block the wind through your esophagus / Stop it, cutting off your oxygen».

Когда каждая сточка и каждая идея настолько невероятно несоразмерны обсуждаемой теме, это так же отупляюще как ураган оскорблений. Но это срабатывает только благодаря тому что Эминем дерзкий и незаурядный мастер слова, выстраивающий внутренние рифмы и опирающийся на обширный словарный запас. Его впечатляющая работа с метром и стихотворными стопами создаёт ощущение неостановимого движения. Вдобавок его манера исполнения идеально точна, он меняет ритмы и акценты с инстинктивной точностью прирождённого актёра. Не думаю, что в рэпе есть ещё кто-то с таким же набором навыков.

Безоговорочно поддерживать Эминема, чьё искусство глубоко, провокационно и намеренно вызывающе, всегда нелегко. В нём полно деталей, неприемлемых для здравомыслящего человека, таких как вспышки чудовищного сексизма, язвительная мизогиния и просто обычная пошлость.

И всё же в основе того, что он делает, лежит этическое отвращение сатирика, который поносит всё человечество, включая себя. Украшенный чёткими битами и запоминающимися припевами, отмеченный участием созвездия артистов первой величины включая Эда Ширана, Q Tip, Anderson.Paak и покойного рэпера Juice WRLD, умершего в декабре в возрасте 21 года, одиннадцатый альбом Эминема предлагает больше часа величайшего рэпера в мире, мчащего вдаль на всех парах. Это первый отличный альбом 2020 года, он так смертельно хорош, что должен быть вне закона.