Чем похожа песня Эминема «My Darling» на работу другого гения рифмы? Читайте небольшой авторский материал от нашей читательницы Наны Кисс.
Разговоры в ночи
«Светловолосый с голубыми глазами…»
На шестом альбоме Эминема есть песня «My Darling». В ней рэпер делает личностный анализ и как бы подводит некий жизненный итог. В песне ярко ощущается духовный кризис Эма. Мы и раньше могли это наблюдать в других его работах. Но особенность этого трека в том, что композиция диалогична, она представляет собой разговор двух людей. Первый из которых — это сам Эминем, а личность второго не определена, однако, легко можно предположить, что это некая темная сила. Она обращается к нему с напоминанием. Мрачный голос как бы подводит итоги Эминема и выписывает ему чек, напоминая, что за все он будет расплачиваться своей душой.
«…your souls mine I’m taking it back»
«you sold your soul to me need I remind you?
You remember that night you
Prayed to god you’d give anything to get a record deal well Dre signed you!»
Возможно, некоторые слушатели вспомнили другого сочинителя рифм, тоже «светловолосого с голубыми глазами», и заметили сходство двух работ Eминема и Есенина. В своей поэме Есенин также использует диалог с внутренним «я», которого он называет «черным человеком». Уже догадались о какой поэме идет речь? Черный человек является к нему ночью, точно также как к Эминему зловещий голос:
«Черный человек
Спать не дает мне всю ночь…» [Есенин]«So at night before I sleep I look in the mirror
The mirror glows lips and it whispers come nearer…» [Эминем]
Черный человек не знает пощады, он пришел к нему с напоминанием о его прошлом, и намерен рассказать все о жизни «скандального поэта».
«Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх». [Есенин]
И Эминем и Есенин в своих диалогах пытаются уйти от разговора с «прескверным гостем», который открыто потешается над ними. Этот собеседник мучает их, и они пытаются его прогнать, но от самого себя не уйдешь.
«Черный человек!
Ты не смеешь этого!»
«Что мне до жизни
Скандального поэта
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай». [Есенин]
«Ah No I told you leave me the fuck alone will you!» [Эминем]
Чтобы избавиться от ночного кошмара Эминем в своем треке «My Darling» разбивает зеркало, точно также, как это делает Есенин в своей поэме. Только после этого они понимают, что вели беседу с самим собой. Другими словами, черный человек является совестью, которая их мучает. Совесть просыпается ночью, не дает им спать, она напоминает все самое скверное и постыдное в их жизни. Голос, который они слышат это их собственный голос, и разговаривая с гостем, они видят лишь свое отражение в зеркале. Разбитое зеркало не убивает совесть, потому что она в них же самих, а от себя не убежишь.
«Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один…
И разбитое зеркало…» [Есенин]
«Fuck this mirror! Ah!
I’m not in the mirror I’m inside you let me guide you!» [Эминем]
Я не хочу сказать, что эти две работы полностью идентичны, но в них много одинаковой символики, что невольно удивляет. В них отразилось обращение к мифологическому архетипу «человек и его отражение» и развивающей идее двойников и двойничества. Какова вероятность, что Эминем, сочиняя текст для трека «My Darling», был вдохновлен работой русского поэта 20 века? Или гениальные люди мыслят одинаково?