Редакция Billboard побеседовала с Эмилем Нава и узнала о нестандартном стиле работы режиссера, благодаря которому на свет появилось уникальное музыкальное видео на «River». Читайте полный перевод интервью.

Необычный режиссерский стиль Эмиля Навы заставил его отправиться в путешествие, чтобы отклониться от традиционного вида музыкальных клипов, которые мы привыкли видеть. В прошлом году 32-летний режиссер получил вызов, который изменил его жизнь, ему дали возможность написать сюжет для видео Эминема и Эда Ширана на душераздирающий трек из альбома Revival – «River».

Каким был творческий процесс во время съемок «River» вместе с Эминемом и Эдом Шираном?

Это был действительно захватывающий процесс. Я работал с Эдом Шираном много раз. Думаю, я снял более десяти видео с Эдом. Эминем — это тот, с кем я хотел работать всю свою карьеру. Когда мне позвонили с предложением написать сюжет [для видео] – это было незабываемо.

Я думаю, что эта песня – это потрясающая история и похожа на настоящий рассказ. Я никогда не раньше не видел документальный фильм о песне, и именно таким его и сделал.

У Эминема было представление о том, что он уже хотел, или у вас был полный контроль над сюжетом?

[Эминем и Ширан] были действительно открыты для идей. Они хотели, чтобы это было нечто уникальное. Всегда сложно придумывать идею для клипа для артиста, у которого есть такое длинное наследие потрясающих видео. Типо знаешь, у тебя много идей, которые ты не можешь использовать, потому что Эм выпустил большое количество клипов, которые вошли в историю.

Главное, что они просили — это стать уникальными. То, что в итоге получилось, было первой идеей, которую я на самом деле придумал. Я подумал, что было бы замечательно, сделать из песни историю и рассказ.

Как часто принимал участие Eminem во всем творческом процессе?Взято с ePro

[Эминем] очень часто принимал участие. Это было настоящее сотрудничество. Мы хотели убедиться, что мы правильно рассказали историю песни. Не было никакого смысла, когда мы пытались воссоздать визуально то, о чем не рассказывалось в песне. Мы хотели, чтобы все имело смысл и указывало на повествование. Мы часто обсуждали различные форматы и снимали на мобильные телефоны, веб-камеры и другие виды камер.

Еще кое-что, что мы обсуждали, это были кадры в потрясающем замедленном действии, так что, даже в середине этих безумных кадров, у нас были эти культовые и сюрреалистические съемки в гипер-замедленным действии. Мы хотели создать эмоции у людей при помощи таких визуальных эффектов, а также такого стиля документалки.

Напряженно ли снималась сцена с абортом между Эминемом и актрисой, где вы использовали съемку через зеркало?

Это было частью фильма, который действительно развивался на съемках. На самом деле, это было импровизировано. Мы полностью обсудили сцену, знали, о чем идет речь в песне, и мы очень старались показать историю по-другому. В этот момент она звонила по Face Time ее друзьям, но затем Эминем зашел, она бросила телефон, и он упал. Это похоже на то, что вы не должны были этого видеть.

Каковы были временные рамки и место съемки?Взято с ePro

Это было очень быстрое развитие событий, как во время всех музыкальных клипов. Я был в Лондоне на Рождество, мы вместе придумали идею, и я снял Эда в его родном городе Суффолк. Он спросил, можем ли мы снять нужные кадры прямо там, что я делал раньше, и это было потрясающе — место съемок прямо в этом небольшом английском городишке. Таким образом, первый день съемок прошел там.

Затем мы отправились обратно в Лос-Анджелес, и там снимали еще два дня. Это было настоящее путешествие, потому что это не было похоже на супер быструю съемку. У нас действительно было время вникнуть в эту историю. Я понимал, что нельзя быстро снимать этот материал, потому что нужно суметь развить всю идею повествования.

Так это была ваша идея использовать такой конфессиональный стиль записи в видео?

Да, мы хотели, чтобы это выглядело как документальный фильм, и мы обсуждали тему песни. Мы говорили о создании уникальной перспективы в этой истории. Я спросил, можем ли мы включить эти интервью, которые я действительно делал с Эдом, с Эмом и с той актрисой.

Было много разных вещей, связанных с самой песней, которые обсуждались, и я думаю, что это был еще один способ взглянуть на это по-другому, а не использовать традиционный стиль музыкального видео, который мы видим каждый день. Я хотел отменить кадры, которые присутствуют в музыкальных клипах.

Вы говорите, что это было что-то новое для вас?

Определенно, да. В моей работе я использовал этот стиль, где я пытаюсь как-то нарушить норму визуальных эффектов. Я большой поклонник многоформатного просмотра и видения вещей по-разному. Я чувствую, особенно влияние визуальных эффектов в мире в наши дни, все просматривается на различной платформе и различных камерах. Мне нравится этот подход.

Трудно было найти визуальную концепцию, которая соответствовала такой непростой теме песни?

Одну вещь, которую я действительно хотел сделать, — это чтобы зритель почувствовал, как я себя чувствую, слушая эту песню. Это такая мощная песня. Я хотел сделать видео, которое бы действительно привело к таким эмоциям, а не наоборот. Я просто хотел, чтобы это эмоциональное чувство от песни возникло и от видео.

Что вы хотели передать во время заключительной сцены, когда Эминем говорит: «С этой песней я избавился от тяжелого груза».

Это было похоже на момент в клипе, где на стене огромная проекция Эма , а она смотрит на него. Я думаю, что в тот момент, когда она наблюдает за ним, в какой-то степени момент посвящения этой песни ей. Она стоит под этим ливнем и смотрит, как он исполняет эту песню. В этот момент, во время интервью, она почувствовала, что видео закончилось, и она смотрела, как песня играет в ее честь.

Я знаю, что вы не используете раскадровку, и вообще, у вас нестандартный стиль в режиссерской деятельности, стал ли этот случай исключением?

Нет, не стал. Я люблю чувствовать. Я никогда не ходил в киношколу. Я окончил школу, когда мне было 16 лет, и начал готовить чай и кофе во время видеосъемок. Все, что я когда-либо узнал, всегда было за счет эмоций и чувств. Я могу только так работать.

Съемки всегда были сумасшедшими, потому что у меня появляется идея или безумный монтажный список, который я составляю, как я шучу на съемках, и этот список был из 18 страниц, как книжка. Я записываю то, что хотел бы получить, но проблема в том, что я не хочу подталкивать артиста к чему-то. Я хочу быть на съемочной площадке и говорить: «Это то, что я придумал, а как думаешь ты?»

Я хочу, чтобы это был как открытый разговор на съемочной площадке, поэтому, было ощущение, что клип сделали мы все вместе. Это песня Эминема, и я хотел соответствовать ему. Иногда с раскадровкой ты зацикливаешься на такой изящный метод работы. Я думаю, что самое волшебство, которое может возникнуть в результате съемки, — это те импровизированные моменты, когда вы говорите: «Черт, давайте попробуем это». Это просто волшебство.Взято с ePro

Я определенно думаю, что Эму было достаточно меня. [смеется] На съемках я могу быть очень активным. Мы много всего проделали. Мы построили всю эту площадку, и в этой комнате шел дождь. Все было реально, и у нас не было никакой компьютерной графики. Это было на сто процентов снято обычной камерой. Конечно, это была самая сумасшедшая и самая потрясающая победа в моей жизни. Это был опыт, который случается раз в жизни.

Вы пересматривали видео «River»?

Кажется, я смотрел его так много раз, как сумасшедшие редакторы, вносящие правки. Я много работал с Эминемом над редактированием. Была проделана большая работа, потому что мы много раз прерывали музыку. Я смотрел его в тот день, когда он вышел на YouTube, потому что я всегда нервничаю, если оно не будет выглядеть правильно. Это здорово, что его увидел мир, и, похоже, что все идет хорошо.

Что благодаря видео «River» вы планируете использовать в будущем?

Я думаю, что просто постоянно пытаться менять музыкальные клипы. Мне нравится, что Эминем дал мне возможность сделать что-то большее, чем просто музыкальное видео. Оно оказалось многослойным, и я взял от этого гораздо больше, чем от других музыкальных клипов, которые я снимал. Я чувствую, что у меня больше музыки и визуальных эффектов. Настоящее повествование и музыка смешались воедино, и я это очень сильно полюбил.