Наконец-то вышел долгожданный альбом Скайлар Грей «Don’t Look Down» — ее дебют в студии Interscope. В альбоме сочетаются запоминающиеся ритмы и зачастую жесткие тексты. Эти два момента пересекаются не в каждом треке, но когда «цепкая» мелодия и текст соединяются, эффект впечатляет.
Скайлар Грей прошла почти незамеченной в мире музыки — и это несмотря на то, что свой первый контракт девушка заключила с Universal в 18 лет как автор песен. Первый альбом, выпущенный под ее настоящим именем — Холли Брук, не имел успеха, и последующие годы Скайлар работала над своими песнями, постоянно совершенствуя их. Одно время она сотрудничала с продюсером Алексом да Кидом (Alex da Kid): вдвоем они написали песню Love The Way You Lie для Эминема и Рианны (Rihanna). Также в дуэте Скайлар и Алекс работали вместе с Доктором Дре и Эминемом над песней I Need A Doctor с ее же участием. Два года назад Скайлар записала два сингла, оставшихся незамеченными (и не вошедших в альбом), прежде чем сосредоточилась на проекте Don’t Look Down, исполнительным продюсером которого стал Eminem.
Из самого первого трека слушатель понимает, что сильно не хочет видеть Грей в ярости. Ее голос может звучать нежнейшим образом, но при этом произносит совершенно ужасные слова. В песне, открывающей альбом, — Back From The Dead — рассказывается о девушке, вернувшейся к бывшему парню, который когда-то ее бросил. На фоне ритма от Трэвиса Бэнкера из Blink 182 она поет о его возвращении именно в тот момент, когда девушка собралась было начать жизнь сначала. «Я в замешательстве: не знаю, обнять тебя или действительно просто убить», — поет она, и чувствуется, что эти слова произносятся на полном серьезе. Роль парня, который пытается вновь завоевать девушку, исполняет Big Sean.
Угрозы смерти становятся еще реальнее в треке Final Warning. Мелодия этой песни напоминает вторую часть Love The Way You Lie (дело в том, что она написана примерно в то же время). Трек открывается жесткими ритмами, а голос Грей в начале песни напоминает иногда мягкий вокал Dido, но в дальнейшем становится понятно, что героиня Скайлар не допустит, чтобы любимый человек над ней издевался: «Я иду на кухню, беру нож, потому что с меня уже хватит… Если кто-то собирается причинять боль, то мне он больно не сделает». Звуки домашней ссоры на заднем плане заканчиваются выстрелом. Надеемся, героиня сделала это в целях самозащиты, а не по иным соображениям.
После довольно мрачного куплета Скайлар Грей пускается в эксперименты: начиная с темы нежелательной беременности (трек Shit, Man! — с рэпом от Angel Haze) и заканчивая White Suburbian, джазовой фортепианной композицией на тему «первого раза» и грусти, которую чувствует героиня, видя, как ее любимый человек смотрит на нее уже с полным безразличием. Она балансирует от игривости до серьезных тем, порой напоминая Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) в треке Pulse, а временами — и Шерил Кроу (Sheryl Crow) в композиции Religion.
Много чего можно сказать об этом альбоме, особенно о глубоких стихотворных текстах и голосе самой мисс Грей — с одной стороны, довольно стандартном, но с другой — завораживающем. Но иногда сила ритма и сила ее голоса совершенно не соответсвуют друг другу — это заметно, например, в сингле C’mon Let Me Ride (с участием Эминема), который вышел в декабре. Судя по мелодии, эта песня должна быть очень легкой, энергичной и сексуальной, однако же текст опять не соответствует общему настроению: «Я не такая, как остальные шлюхи в этом городе, меня тошнит от них..» В других треках, таких, как Glow On The Dark ритм «глушит» мысль, которую старается донести Скайлар, и ее голос.
Похоже, что Don’t Look Down вышел именно таким, как и хотела Грей: альбом показывает разные стороны ее личности — возлюбленная, бунтарка, муза… но чаще всего отношение к той или иной стороне зависит не только от созданного образа, но и от того, насколько хорошо он сочетается с музыкой.
Перевод Катерина Клюковка по материалам hitfix.com