Предлагаем почитать перевод архивного интервью, которое менеджер Эминема — Пол Розенберг, — дал журналу XXL 24 февраля 2014 года в честь 15-ой годовщины альбома «The Slim Shady LP».
23 февраля исполнилось 15 лет с момента, когда лейбл Эминема совершил свой главный прорыв: выпустил вторую после «Infinite» (выпущенную в 1996) пластинку. Она стала первым результатом сотрудничества Эминема с доктором Дре, в которой перед слушателями впервые предстало альтер-эго Маршалла – Слим Шейди. Сам же альбом, выпущенный на лейбле Aftermath Entertainment во главе Interscope продался тиражом больше 4 миллионов копий только в США. Треки «My Name Is» и «Guilty Conscience» стали синглами, а Эминем начал свою карьеру самого продаваемого хип-хоп артиста в истории.
Но тогда в жизни Эма не все было таким радужным. Заявив о себе в жанре музыки, изначально созданным афроамериканцами, белый рэпер столкнулся с нападками в свой адрес от той части хип-хоп-сообщества, которая считала, что ему не место в рэпе. Для артиста, внезапно попавшего под всеобщее внимание, это стало шоком, что и выразилось в текстах его песен: их темой стало насилие, гомофобия и женоненавистничество, что также вызвало ряд протестов с угрозами бойкотировать альбом.
Однако это не остановило Эминема. Несмотря на столь негативную обратную реакцию, Шейди продолжил работать, и его дерзкие альбомы, полные быстрого флоу с ядовитым сарказмом, сразу запомнились. 15 лет спустя, дебют Эминема признан одним из самых ярких в истории, а сам рэпер – все еще один из королей жанра, которого в последнем выпуске XXL поставили в один ряд с Дре и директором Interscope — Джимми Йовином.
По случаю годовщины, отмечающей значительную веху в карьере лучших людей Детройта, ХХL обратился к менеджеру Эма — Полу Розенбергу, с вопросами о том, как по прошествии этих лет изменился его взгляд на «The Slim Shady LP», истории создания проекта, а также о том, как треку «Rap God» удается сохранять популярность до сих пор.
— Дэн Рис (@danrys)
XXL: Какова разница между Эмом, работающим в студии и Эмом в обычной жизни?
Пол Розенберг: Он всегда был «студийной мышью»: часами сидел в студии, не покидая звукозаписывающего бокса. Если он в чем-то уверен и работает над какой-то идеей, ничто в мире не способно отвлечь его от этого. Так продолжается и до сих пор.
XXL: Какой была ваша реакция, когда вы в первый раз услышали альбом?
Пол Розенберг: Он мне понравился. Я подумал, что Эм привнесет нечто свежее в сам жанр, ведь прежде люди никогда не слышали и не видели ничего похожего на персонажа Слим Шейди.
XXL: Насколько сложен был сам процесс записи? У Эма была своя собственная идея, как сделать это или же он полностью доверился компании?
Пол Розенберг: Альбом начали записывать в первую же встречу Эма и доктора Дре в студии. Это было у Дре дома, в Лос-Анджелесе. Тогда был записан трек «My Name Is» и пара других треков. Это определило звучание всего альбома.
XXL: Расскажите о своем любимом воспоминании во время записи альбома.
Пол Розенберг: Мое любимое воспоминание – это то, как Эм описывает мне концепт «Guilty Conscience» еще до того, как он его написал. Я знал, что это будет классная запись – его концепт основывался на противостоянии Ангела и Дьявола, которые сидели у героя на обоих плечах в сцене Animal House.
XXL: Как Эм справлялся с реакцией на его тексты? Он был расстроен или просто «отпустил» ситуацию?
Пол Розенберг: Эм знал, что его тексты вызовут определенную реакция, в этом часть его творчества. Но когда речь зашла о том, что альбом могут бойкотировать, мы произнесли что-то вроде «Ого…».
XXL: Вы ожидали, что у альбома будет такой коммерческий успех?
Пол Розенберг: Мы и понятия об этом не имели. Никто не знал, что так будет.
XXL: 15 лет спустя, что вы думаете об этом альбоме?
Пол Розенберг: Альбом уже стал классикой. Это дебют Эминема на лейбле и первые треки, которые спродюссировал Дре. Это бомба, просто послушайте!
Перевод Анастасии Шульгиной. По материалам XXL от 24 февраля 2014 года