Начав со скоростного флоу «Forgot About Dre», Эминем работал над тем, чтобы вложить в свои куплеты как можно больше игры слов и энергии. И он научился это делать.
Одним из самых ярких примеров скорости Эма является его песня «Rap God» с альбома «The Marshall Mathers LP2». Насыщенность песни стала неожиданностью даже для Маршалла:
«Когда я впервые записал трек, я тогда еще слушал компакт-диски. Я слушал его в машине, и когда он обрывается, проигрыватель говорит: «Шесть минут». Ты знаешь, время записи на диске. И я такой: «Какого хрена?! Там написано ровно шесть минут? Офигеть!» Так что я снова пошел на студию. Вначале я записал «Шесть минут. Шесть минут». Потому что в то время я не думал, что знаю, как долго это было. По крайней мере, пока я не сел в машину. Я только что, блядь, записал шестиминутную песню».
Самый быстрый куплет в песне начинается с шаутаута J.J. Fad, рэп-группе, у которой была песня под названием «Supersonic», спродюсированная юным Доктором Дре, также с быстрым куплетом. Строка из этой песни вдохновила всю вступительную часть куплета:
«По какой-то причине «самма-ламма, дама-ламма» однажды застряло у меня в голове. И я просто продолжал повторять фразу: «самма-ламма, дама-ламма, самма-ламма, дама-ламма». Это рифмуется с кучей дерьма. Это своего рода трюк, я не хочу называть это трюком, это должно быть правильными словами, которые слетают с языка. Ты должен выбрать правильные. Нужно попасть с каждым словом. «You assumin’ I’m a human. What I gotta do to get it through to you?» Но нужно подбирать правильные фразы и слова, которые слетают с языка. В противном случае это будет неаккуратно и звучать дерьмово. Это просто привело меня к следующей фразе и следующей фразе. Я помню, как думал, когда писал это в своей голове: «Когда я приду на студию, смогу ли я выговорить это все?» Потому что иногда то, что я пишу, мой рот не может произнести. Я не знаю почему, но иногда это случается. С первого тейка я записал половину. И я подумал: «Ладно, круто, я могу это сделать». Понимаешь, хорошо, я могу это сделать; теперь мне нужно сосредоточиться на том, чтобы сказать это как можно лучше».
Позже Эминем исполнил «Rap God» вживую на церемонии YouTube Music Awards. Изначально Пол не был уверен, что это будет возможно, но, по-видимому, Маршалл написал ее, имея в виду, что она должна быть исполнена вживую. В куплете стратегически расставлены паузы для дыхания. И это правило, говорит Эминем:
«Каждый день я делаю что-то подобное, я убеждаюсь, что мой рот может это выговорить. Потому что я всегда держу в уме, что я должен сделать это вживую. Так что никакого гребаного студийного волшебства быть не может. Я должен быть в состоянии сказать это.
«Godzilla» на самом деле более быстрый трек. Это забавно, потому что я помню, как однажды с «Forgot About Dre» мы подумали, что это было какое-то ультрасовременное дерьмо. Типа, это было новаторская хрень или что-то в этом роде. Но на самом деле это не так быстро, если вдуматься. Это просто должны быть правильные слова, ты должен выбрать правильные слова, которые слетят с языка».
Послушайте эпизод тут: