Eminem проводит параллели между собой и главным героем Билли Хоупом (Billy Hope). Будучи самым продаваемым хип-хоп артистом и 15-кратным обладателем Грэмми, биография Эма превосходит все остальные. В фильме его двойник, но из сферы бокса, Билли «Великий» Хоуп, также гордится подобными почестями. Его хвалили на протяжении всей его ранней карьеры, пока в один день (после внезапной смерти жены) все не рухнуло.
[Припев]
I am phenomenal
With every ounce of my blood
With every breath in my lungs
Won’t stop until I’m phe-no-menal
I am phenomenal
However long that it takes
I’ll go to whatever lengths
It’s gonna make me a monster though
I am phenomenal
But I would never say, ‘Oh, it’s impossible’
Cause I’m gonna be phenomenal
Я — феномен
До последней капли крови,
До последнего вздоха.
Я не остановлюсь, пока я фе-но-мен.
Я — феномен,
Как бы долог ни был путь,
Я буду идти, сколько потребуется,
Хотя и превращусь в монстра.
Я — феномен,
Но я никогда не скажу: «О, нет, я не могу»,
Ведь я буду феноменальным.
Изначально, после того как права на фильм перешли компании DreamWorks, на главную роль был назначен Маршалл, но в 2012 году он заявил, что решил сосредоточиться на музыке. Сценарий и общая идея остались прежними, но влияние Маршалла ощущается на протяжении всего фильма. В 2012 году создатель/исполнительный продюсер Курт Саттер (Kurt Sutter) поделился с Deadline следующей информацией: «Он очень интересуется боксом, что является отличной метафорой по отношению к нему [Эминему], поскольку вся его жизнь подобна борьбе. В некотором смысле, это продолжение истории «8 Мили», но в этот раз мы повествуем не столько биографический фильм, сколько метафорический рассказ очередной главы его жизни. Он будет играть чемпиона мира по боксу, который в один момент оказывается на самом дне и который должен бороться, чтобы вернуть свою жизнь ради своей юной дочери. По своей сути, это пересказ его борьбы за последние пять лет жизни, но с использованием боксерской терминологии».
Строчка «It’s gonna make me a monster though» («Хотя это сделает меня монстром») может являться ссылкой на его сингл 2013 года «The Monster».
[Куплет 1]
Unstoppable, unpoppable thought bubbles
Untoppable thoughts, fuckin’ juggernaut that’llНесокрушимые, непробиваемые пузыри мыслей,
Непревзойденные идеи, чертов джаггернаут
Наряду с такими артистами, как Dr. Dre, 50 Cent и многими другими исполнителями Shady Records, Эминем стал самым уважаемым и той самой коммерческой силой, движущейся только вперед на протяжении всей своей карьеры. После того, как он 15 раз стал обладателем Грэмми, а также после того, как был удостоен «Оскара», то можно смело сказать, что слова «неостанавливаемый, непобедимый, недосягаемый» идеально подходят для описания его карьеры.
Это не первый раз, когда Маршалл называет себя «джаггернаутом» (дословно: безжалостная, неумолимая сила). На треке 50 Сent’а «Patiently Waiting» он также читает: Джаггернауты этого рэп-дерьма, нравится вам это или нет / The juggernauts of this rap shit, like it or not.
Stomp you in the verse, obstacles I’m drawn to ’em
When the going got rough
Show ‘em what I done thought that was the worse, little sissyРаздавит тебя куплетом. Препятствия, меня к ним тянет,
Когда дела плохи.
Показал, что натворил, думал, хуже и быть не может, петушок,
Так же, как он сделал по отношению к Canibus’у, Эм прямо указал на своих документированных демонов.
Он никогда не уклонялся от проблем — он решал их не смотря ни на что и продолжал идти «пока не рухнет».
Who the fuck taught you how to persevere?
There ain’t no situation that you ever had to respond to that’s adverse
The messiest thing you’ve ever gone through was your purseКто тебя учил, бл*дь, как надо добиваться своего?
Ты никогда не сталкивался с подобной враждой.
Самая неприятная штука, происходившая с тобой, связана с кошельком.
Говоря об истории Эминема, многие и не догадываются об истинном смысле борьбы. Он расширяет эту идею, противопоставляя проблемы людей их кошелькам — деньги, по-прежнему, господствуют над мелкими незаурядицами в жизни.
Yeah, I don’t try like hell, then I might as well
Hang it up like a shelf,Точняк, я не стараюсь изо всех сил и вполне мог бы
Остановиться,
Как и все эмси, Эминем считает, если бы он не выложился на полную, то мог бы даже и не пытаться.
Пытаться изо всех сил («like hell») — отражает его усилия, которые он приложил в своей музыкальной карьере. Эм также использует сравнение «повесить полку», чтобы намекнуть на поражение. Но в итоге, он планирует быть в хип-хопе до конца.
Эминем в основном говорит о том, что он не пытается стать героем, подобно Капитану Америке. Он никогда не хотел быть таким парнем. Но истина заключается в том, что Эминем уже является героем для миллионов поклонников благодаря своему злодейскому стилю.
В песне «Аsshole» он пишет:
«Попал в этот мир, именно тогда, когда ему необходим был злодей,
Засранец, и, полагаю, эту роль я успешно сыграл. И я не задумывался, точнее вообще не думал, что доносил детям».
Однако, в этих строках, он, наконец, начинает понимать, что его злодейство делает его героем для своих поклонников, и этот факт неоспорим. Поэтому он может либо принять свою роль героя, каковым он является для своих поклонников, либо же «положить его [злодейство] на полку» (словно трофей).
…gotta keep growin’ with it, evolve
Cause you can keep throwin’ shit at the wall
But you’re gonna find that nothing’s gonna stick until you apply yourself.…но я должен расти, развиваться.
Ведь да, ты и дальше можешь не знать, что делать,
Но потом понимаешь, что нужно лишь быть собой.
Эм сравнивает личностный рост с Теорией эволюции и метанием фекалиями — совместным занятием обезьян.
Преодолеть препятствия становится возможным только тогда, когда все становятся полностью преданными своему делу, своей работе (находят себе применение). Образность противостояния продолжается во втором куплете.
Эминем действительно начинает принимать свою роль героя по отношению к своим фанатам, и понимает, что он должен «продолжать расти», но в рамках этой роли. Он говорит, что не должен «эволюционировать» или пробовать что-то новое просто ради того, чтобы пробовать — потому что это подобно бросанию дерьма на стену: чтобы посмотреть, что останется. Поскольку большинство экспериментов в «Recovery» не сработало, то он решил просто вернуться к тому, что действительно работает: быть самим собой. Это то, что он сделал в «Recovery», «MMLP2» и продолжает делать и по сей день и будет делать в любом другом последующем альбоме.
Time to slip in that zone till’ I find myself
Inside the realm of the unknown and boldly go
Into waters where nobody else has gone before
Or willing to go, uncharted, feeling is so
Bomb, …Пора незаметно войти в такую зону, где я найду себя
В недрах неизвестного мира, и со смелостью погрузиться
В воды, никому незнакомые.
Либо желая стать незаметным, чувствовать
Себя бомбой, …
«Чтобы смело идти туда, где не ступала нога человека», — Star Trek.
Продолжая идею личностного роста, Эм намеревается стремиться выйти за пределы того, что он уже исследовал для того, чтобы прогрессировать и развиваться, как в музыке, так и в жизни.
Это также игра со словом «неизведанный» — он готов отказаться от своего, казалось бы, навеки защищенного коммерческого признания (музыкальные чарты), чтобы развивать рэп как жанр и самого себя как артиста.
I’m feelin’ myself, I’m a giant
Sometimes I gotta remind myself that I am…Гигантом.
Иногда я должен напоминать себе, что я…
Иногда кажется, что Эминема критикуют за его новую, трезвую работу. Но можно легко попасть в ловушку, читая статьи и обзоры в социальных сетях. Позитивность является ключевым мотиватором, чтобы пробиться сквозь сомнения. Эм прислушивается к себе; напоминанием служит то, что он является самым продаваемым рэпером всех времен.