В отличие от Детройта, немногие города имеют богатую культурную и спортивную историю. Кого здесь только не найти: от известной команды Detroit Pistons до музыканта Боба Сигара, от Эминема до бейсболиста Мигеля Кабрера. Город Моторов, как полотно, сотканное из успешных личностей, невероятных моментов и, однозначно, американской изобретательности.
Перевод Дарьи Субботы.
17 апреля состоялась премьера документального фильма о незабываемой баскетбольной команде Detroit Pistons «30 for 30. Bad Boys» на канале ESPN. В рамках празднования, спортивный блог Grandland посвятит целую неделю (11.04 — 18.04) публикации различных статей об этом совершенно оригинальном месте.
Когда «8 Миля», выйдя на экраны в 2002 году, стала хитом — такой поворот событий не был большим открытием. Мы надеялись, что выйдет что-то хорошее, но даже не думали, что настолько. Эминем и его напарник — режиссер Кертис Хэнсон (Curtis Hanson), снявший известную картину «Wonder Boys» (рус. — «Вундеркинды») по мотивам одноименного произведения Майкла Чабона (Michael Chabon), максимально натурально смогли показать те трудные дни Марашала Мэтерса в беспорядочные 90-е Детройта. Воспроизведенный в приглушенных серых, голубых тонах, настолько правдоподобно снятый фильм в результате является, возможно, лучшим рэп-фильмом, когда-либо снятым.
Фильм оканчивается виртуозной последовательностью: потрепанный, шатающийся и все больше, и больше склоняющийся к пофигизму, B-Rabbit пробирается к грязным подвалам местечка The Shelter (реально существующий клуб в Детройте на улице Congress Street, где снимали почти все баттлы в фильме, а так же где на самом деле проходили хип-хоп баттлы — прим.), чтобы биться с собственными демонами и не только — с лидеарми Свободного Мира, например.
Те захватывающие сцены рэп-баттлов были воссозданы по мотивам реальных баттлов, через которые Эминем когда-то начал свой тернистый путь к славе. Вообще рэп-баттлы в Детройте первоначально начинаются с еженедельной вечеринки «Rhythm Kitchen», организованной дизайнером и промоутером Морисом Мэлоуном (Maurice Malone) в китайском ресторане Stanley’s Mania Cafe. Мэлоун, вдохновленный рэп-вечеринками Нью-Йорка, на которых нередко бывал, пока жил там, открыл «Hip Hop Shop», ставший позже настоящим эпицентром рэпа в Детройте. «Каждую субботу с 5 до 7 часов вечера мы убирали одежду в сторону и открывали магазин под рэп-баттлы», — говорит Морис Мэлоун. Но несмотря на то, что все поединки в фильме были лишь воссозданы по реальным, Эминем заявляет: «Инстинкт никогда не покидает».
В 90-х мы могли судить о том, что происходит в хип-хопе только благодаря Лос-Анджелесу и Нью-Йорку, но это же немного помогло нам понять, как надо делать хип-хоп, сделав его популярным в Детройте. Особое спасибо такому приятному сердцу фильму «8 Миля» с почти идеальным финалом за показ города в его полной мере — теперь навсегда запечатлены те грязные сцены города.
Продолжение
♦ Предварительная постановка
♦ Прослушивание
♦ Постановка
♦ Разражается настоящий баттл
♦ Сценарий
♦ Баттлы
♦ Конец
Перевод Дарьи Субботы