2002 год для Эминема — самый успешный из всех. К концу 2002 года, у Эминема было два самых продаваемых альбома любого жанра за тот год, причем один из саундтреков был выпущен за два месяца до конца года. 16 апреля Eminem, Пол Розенберг и другие актеры из «Восьмой мили» обсудили создание фильма и многое другое.
♦ Предисловие
♦ Предварительная постановка
♦ Прослушивание
♦ Постановка
♦ Разражается настоящий баттл
♦ Сценарий
♦ Баттлы
♦ Конец
Перевод Дарьи Субботы
1. Предварительная постановка:
Кэрол Фенелон (исполнительный продюсер): Мы приехали в Детройт за три месяца до съемок.
Пол Розенберг (менеджер Эминема и исполниетльный продюсер): Перед тем как начать снимать хотя бы кадр, мы расставили каждого в городе так, как это было в нашей истории. Мы спустились в полуподвал клуба The Sheltеr.
Ивен Джонс (Чеддер Боб): Это было в середине зимы в Детройте. Мы отморозили яйца, но было весело.
Омар Бенсон Миллер (Сол Джордж): Я помню это так хорошо, будто это было еще вчера.
Фенелон: Кастинг мы проводили не в Детройте. Мали Финн, наш кастинг-директор, просто пошла в клуб где-то в 2-3 часа утра и нашла там подходящих нам людей. Людей с талантом и уличным авторитетом.
Джонс: По ходу съемок, Эм также работал над своим альбомом в трейлере. Я, помнится, курил с Мехи Файфером. Мы стояли и мерзли, но должны были быть там, чтобы послушать. Эм тогда работал над Lose Yourself.
2. Прослушивание:
Омар Бенсон Миллер: Мы занялись съемками сразу после Нового года, и в Детройте стояла холодная погодка. А Пол Розенберг все равно проводил прослушивание, как в помещениях, так и на улице по холоду.
Розенберг: Я был вполне уверен, что Ox’а (сыгравшего Lotto, противника Эминема во втором раунде баттла) нам привез Стив Стаут. Strike (сыгравший Lyckety-Splyt, противника Эминема в первом раунде баттла) же был кем-то из местных жителей, у которого, к тому же, было много друзей с той сцены. Они-то и помогли нам сделать ее еще более достоверной.
Джеральд Л. “Strike” Сандерс (Lyckety-Splyt): Половина рэперов Детройта выстроилась в очередь за этой ролью. Но я был всего в дюйме от VIP входа.
Розенберг: В конечном счете, решение принял Кертис Хэнсон (к сожалению, он не смог дать интервью по медицинским показаниям). Он просмотрел тонны кассет, а также выйдя на улицу, увидел людей, зачитывающих вживую.
Марвин “MarvWon” О’Нил (местный МС, актерский состав): Это было потрясно. Все знали друг друга. Мы все участвовали в сцене в какой-то момент. Это было схоже с тем, как ты наблюдаешь, как твой друг оканчивает колледж – волнения, переживание.
Морис Мэлоун (владелец Hip Hop Shop): Мне позвонил режиссер и я думал, что это какой-нибудь малобюджетный фильм. Я отослал ему кучу одежды, кучу материала, снятого с тех самых тусовок в Нью-Йорке. Кстати, в то время это все называлось пока «Безымянный Детройтский Проект» и я сказал: «Не беспокойся о деньгах. Просто дай мне уверенность в концовке фильма».
Strike: Это было забавно, ведь я был в бегах от федералов в то время. Когда мы подъехали на прослушивание, то я подумал, что все тачки вокруг — тачки федералов. В то время я был на улицах, с винтовками. Мой менеджер сказал: «Если они попытаются арестовать тебя, я буду стрелять в воздух, а ты беги!» Позже, Эм выручил меня, когда я был под следствием за покушение на убийство. Proof пришел к нему, чтобы взять деньги на освобождение.
Мэлоун: За все время в Hip Hop Shop в 90% случаев было два победителя: то Эм, то Proof. Когда баттлил Эм, Пруф не принимал участия – они никогда не шли друг против друга. Пруф был действительно добрым королем рэп баттлов в то время.
Розенберг: Образ героя Фьючера был взят с Пруфа и изначально мы надеялись, что именно он порвет всех на прослушивании, а потом придет и отыграет свою часть в фильме. Но этого не случилось.
Скот Сильвер (сценарист): Пруф – замечательный! Он оказался таким полезным на протяжении всего процесса. Я хотел, чтобы он сыграл Фьючера, но он не явился на прослушивание.
Розенберг: Хэнсон хотел кого-то, у кого было намного больше опыта, тем более, что он по задумке должен был идти в противовес с Маршаллом, не имеющим опыта.
Джонс: Эм всегда работал. Сидел в наушниках в углу с блокнотом в руках. Он снимался впервые и в основном в одиночных сценах, попутно еще растив свою дочь, у него были родственники в городе, а еще надо было делать саундтреки к фильму, поэтому постоянно приходилось придумывать текста. И после этого люди спрашиваю меня, каково это работать с Эминемом. Вот, что скажу вам – он трудоголик.
Продолжение:
♦ Постановка
♦ Разражается настоящий баттл
♦ Сценарий
♦ Баттлы
♦ Конец
Перевод Дарьи Субботы