2002 год для Эминема — самый успешный из всех. К концу 2002 года, у Эминема было два самых продаваемых альбома любого жанра за тот год, причем один из саундтреков был выпущен за два месяца до конца года. 16 апреля Eminem, Пол Розенберг и другие актеры из «Восьмой мили» обсудили создание фильма и многое другое.
♦ Предисловие
♦ Предварительная постановка
♦ Прослушивание
♦ Постановка
♦ Разражается настоящий баттл
♦ Сценарий
♦ Баттлы
♦ Конец
Перевод Дарьи Субботы
3. Постановка:
Розенберг: Мы очень упорно трудились над достоверностью. Мы выстраивали по 20 статистов в линию и спрашивали: «Так ли выглядят эти люди? Похожи ли они на тех, кто смотрел этот баттл?»
Фенелон: Мы хотели, чтобы у нас получились чувства, как на боксерском матче или еще каком-нибудь андеграундном спортивном мероприятии. Для этого у нас также было более грязное, необустроенное, расположенное еще ниже помещение, чем уже существующий The Shelter.
Джонс: Малику Барнхардт (актер, сыгравший одного из Свободного Мира – Муки (Moochie) не нравилось то, что я носил. Он взял меня с собой, и мы купили три пары джинсов в Phat Farm и тимберленды. Он не хотел никуда ходить со мной, пока я не был одет, как подобает. О, у меня до сих пор есть те вещи, правда, нет возможности часто их надевать.
Розенберг: Мы должны были убедиться, что составили верный гардероб. В нем было много таких фирм, как Mecca, Carhartt, Triple Five Soul, Champion и прочих. А все потому что дело было в Детройте и у нас было куча одежды из магазина Мориса Мэлоуна.
Джонс: В основном, те, кто участвовали в баттлах, были рэперами. Исключением у нас является только Энтони Маки, который учился в Школе Джуллиарда.
Энтони Маки (Папа Док): Это было сумасшествием для меня, ведь это было моей первой работой. Когда мы начали, у меня даже не было никаких амплуа. Но самой большой вещью для меня было – остаться на одном уровне с этим чертовым Мехи Файфером (из интервью Энтони Маки для журнала Vibe – прим.)
Страйк: Мы шутили в микрофоны. Мы просто развлекались. Но особое уважение Кертису Хэнсону – он поставил нас на место: «Если вы, парни, не соберетесь прямо сейчас, я выкину вас с этого чертового фильма». Он смог быстро нас усмирить.
Фенелон: Кертис собрал удивительную команду. Родриго Прието стал одним из пяти наилучших кинематографов, работающих сегодня. Но в то время он еще даже не снял ни одного фильма в США. Он снимал фильм «Сука-любовь» в 2001 году и все получилось очень натурально и реалистично – как раз то, чего хотел Кертис в нашем фильме. И Родриго все снял сам. Он был с камерой в руках в середине толпы.
Розенберг: Все было на сто процентов реально. Мы даже дали роль для DJ. DJ Head в то время работал на Эминема. Они привели Black & Milds и Swishers в качетсве статистов. Мы должны были быть уверены, что каждая деталь реалистична.
Мэлоун: Все было реалистично, несмотря на то, что баттлы не проводились в Shelter. Местом для баттлов действительно Hip Hop Shop.
Craig G (рэпер, консультант): Ощущения от этого фильма были такими натуральными. Даже когда смотришь на толпу в Shelter, можешь увидеть много женщин (смеется). Не знаю, как сейчас, но вообще баттл-рэп – неженский жанр.
Miz Korona (МС, Ванесса из сцены с грузовиком с обедом): Много актеров были активны в этой сцене. Они просто сделали актеров из Голливуда.
Розенберг: Мы ничего не делали в Лос-Анджелесе. Каждая сцена была снята в Детройте.
4. Разражается настоящий баттл:
Миллер: Они построили целый сет, в точности повторяющий то место, где привыкли баттлить Эм и Пруф.
Розенберг: Фактически, снимался только фасад. Люди ездят по городу в поисках этого здания. Его не существует.
Миллер: Это могло быть таким же реальным, как и молодые голодные парни здесь. Включая нас.
Бирд: DJ был просто сумасшедшим.
Миллер: Это все – просто шумиха. Люди были так взволнованы. Каждые 10 минут кто-то пытался проскользнуть мимо нас к Эму.
Страйк: Каждый в толпе был либо рэпером, либо бывшим МС, либо просто тем, кому «хочется, а не можется». Знаешь, все эти «Я пытаюсь добиться успеха, но ничего не работает» — очень плохой микс. В воздухе витало немного враждебности.
Джонс: Таков наш грубый Детройт. Грубый. Детройт.
Бирд: Боже, было жарко. Толпы людей, работают дымовые машины. Мекай даже был удивлен – всем не просто сгорали от нетерпения.
Страйк: В те времена толпа хотела просто прервать Эминема со словами: «Эй, чего это ниггеры собрались вокруг белого рэпера?» У меня до сих пор есть шрам на руке, который я получил, заехав какому-то чуваку по лицу, когда тот сказал: «Нах*й белого!» Пруф ударил его за это, тот пошатнулся и тогда я ударил его еще раз.
Миллер: У них были, своего рода, состязания. Они читали все самое «милое», что только мог зачитать рэпер против Эма и бла-бла-бла.
Бирд: Эм тогда приболел. Его голос становился хриплым. И вообще нужно было отснять баттлы для монтажа, ведь голос Эминема был простужен.
Миллер: У нас случился форс-мажор. Была огромная новогодняя вечеринка, и голос Эма подпортился. Буквально каждый находился под таким вот влиянием погоды. И Эм вовсе не должен был утруждать себя в таком состоянии и использовать свой голос в баттлах.
Бирд: По большей части Эм делал все, как надо. Но вот какой-то чувак начал свои выпады и толпе это понравилось.
MarvWon: Я был одним из тех, кого выбрали для сцены с баттлами. У меня был куплет, но не специально для Эминема, но, знаешь, он пришелся тогда кстати. Но он принял все это не так уж дружественно.
Джонс: Он просто должен был пробормотать текст на камеру.
Бирд: И вдруг Эм покачал головой типа: «Эй, чувак, я не могу тебя вот так просто отпустить с тем, что ты зачитал.»
MarvWon: Он не должен был баттлить против меня. У него же был ларингит или еще какая-то дрянь. Режиссер сказал ему поберечь голос, поэтому он отключил его майк. Но Эм же подключил его обратно. И у него на тот момент была для меня пара слов.
Эминем: Мне сказали, что когда мы будем снимать дополнительные сцены для монтажа, в которых Кролик идет через толпу, микрофоны будут выключены, и мы просто покажем все на пальцах. Но по каким-то причинам парочка других микрофонов была включена, и меня стало слышно впереди толпы.
MarvWon: Все смотрели так, будто это сейчас их время блистать. Вовсе не обязательно было кланяться ему, но по каким-то причинам, складывалось такое ощущение, что тогда он был самой главной персоной там.
Миллер: Некоторые даже пытались высмеять Эма! Но он взял майк и сделал их всех!
Бирд: Он буквально раскрошил этого чувака, и тут толпа закричала свое восторженное: «Воооу».
Страйк: Эм сказал: «Ну, и как ты собираешься зачитывать то дерьмо, что написал в своей запасной тетрадке?» И после этого все такие: «О, зачем же ты вообще делаешь это?»
MarvWon: Противник подтвердил те слова. [Пауза]
И, знаешь, я думаю, у него все дерьмо было заранее написано.
Розенберг: О, его быстро заткнули.
Бирд: Этого не было в наших планах. По мне, так увидеть Эминема, о котором я слышал на каждом углу, на баттлах – нечто неземное.
Страйк: Да, все было именно так. Люди были перепуганы. Я посмотрел на толпу и увидел там рэперов, готовых выйти на баттл со словами: «Я никогда так не делаю. Ха, да я ж крутой.»
MarvWon: Фактически, я сказал тому противнику что-то вроде: «Эй, чего ты болтаешь? Не должен ты ничего говорить» (смеется) «Дай-ка мне все сказать».
Эминем: Его окатила реакция публики, и я подумал, что должен ответить. Все же инстинкты никогда не покидают.
Продолжение:
Перевод Дарьи Субботы