2002 год для Эминема — самый успешный из всех. К концу 2002 года, у Эминема было два самых продаваемых альбома любого жанра за тот год, причем один из саундтреков был выпущен за два месяца до конца года. 16 апреля Eminem, Пол Розенберг и другие актеры из «Восьмой мили» обсудили создание фильма и многое другое. Читайте последнюю часть большого интервью.
♦ Предисловие
♦ Предварительная постановка
♦ Прослушивание
♦ Постановка
♦ Разражается настоящий баттл
♦ Сценарий
♦ Баттлы
♦ Конец
Перевод Дарьи Субботы
5. Сценарий
Сильвер: В то время моя карьера была под угрозой. У меня был ужасный опыт со сценарием к фильму «Отряд «Стиляги»», так что я просто нигде не мог найти работу. Мой провал стал для меня частью жизненного опыта, и я использовал это. В каждой сцене, куда бы ни шел Кролик, каждый напоминает ему о неудачах. Примерно то же чувствовал и я.
Фенелон: В исходном сценарии мы расписали все рэп-баттлы, по пунктам описали суть каждого. Но иногда случалось и то, что рэперы, участвовавшие в сценах, кое-что убирали оттуда.
Розенберг: Я бы не думал, что сценарист в здравом уме стал бы писать текста для фристайл-баттлов. И, конечно, никто не рискнул писать текст для Эминема.
Сильвер: И так ясно, что для меня нет причин, чтобы писать рэп текста кому-то там, тем более Эминему.
Эминем: Помнится, сценарий всегда заканчивался на начале баттлов. И так он весь и был построен. Но, что касается того, как проходили баттлы и какие рифмы использовались, то здесь все было предельно открыто.
Страйк: Пол написал мне инструкции, чтобы дальше уже я мог писать свой текст. Что-то вроде: «Помни, ты идешь на Эминема! На самого лучшего рэпера сейчас!»
Фенелон: Каждому было предложено написать немного своих собственных текстов. Маршалл сыграл важную роль в текстах.
Эминем: Я должен был только додумать некоторые строчки противников, дабы связать с ними мои ответные куплеты. Кто-то должен был говорить о том, что я ношу или «какой я сякой». В общем, были сделаны некие «раунды-подгоны друг к другу». А так каждый сам писал свои текста.
Страйк: То, что я написал сначала, меня заставили поменять. Это было просто сумасшествие. Поэтому мы сели вместе с Эминемом, он написал мне каждую строчку, которая должна была быть в тексте, а после того, как я все закончил, он тут же написал ответ.
Эминем: Писать для фильма – это совсем не то, что я писал обычно. Ведь по сценарию я уже заранее знал с кем Кролик будет баттлить. В реальной жизни я никогда не знал своих противников. Я просто собирал все панчи, какие только можно, о парне передо мной.
Розенберг: Мы привезли рэпера Craig G помочь нам натренировать участников баттлов и также помочь им усовершенствовать свои текста, дабы у нас были правильные «атаки».
CraigG: Я помню это еще, когда проект был просто «Детройтским Безымянным Проектом». Мне прислали сценарий и огромное количество пояснения, где нужны рифмы. Я в свою очередь написал текста и отправил им обратно факсом. После я получил билет в два конца от Пола: «Приезжай в Детройт, нам нужна твоя помощь, чтобы улучшить некоторых актеров.» Я бы приехал, без вопросов. Но вся проблема была в том, что накануне вечером я потерял свой паспорт. Поэтому я прыгнул на автобус «Нью-Йорк-Кливленд-Детройт».
Фенелон: Мы репетировали. Мы собрали всех за выходных перед тем, как начать снимать. Сцена же была еще в процессе строительства. С понедельника по пятницу ее строили и уже в субботу приехали мы. Каждый пожертвовал своими выходными ради репетиции.
CraigG: Им сказали встретиться со мной в отеле. Все пришли и показали свои текста, что-то поменяли, а что-то оставили. Энтони Маки. Я просто подумал, что он какой-то вялый Мы с ним отошли в сторону, и я сказал ему, что он ничтожество. Просто сказал, что он ничтожество. Моей целью было – вывести его, тогда ему в голову и ударят хорошие идеи.
Маки: Я был удивлен тем, что мне нужно играть рэпера и, что вокруг были одни рэперы. Поэтому я принял решение усилить свою злость, грубость, дабы не ударить в грязь лицом. Вед люди вокруг меня говорили сумасшедшие вещи: «Ты не заслуживаешь играть в этом фильме. Ты не настоящий рэпер.» И вот тогда-то я подумал: «Нет. Настоящий. Ррррр.»
Розенберг: Маршалл относился к баттл-сценам фильма, как к настоящим. Он не хотел, чтобы кто-то знал, что он собирается сказать.
Фенелон: Было огромное желание сделать эти кадры с баттлами реальными. И, если бы все было бы слишком тщательно отрепетировано, и каждый знал, кто что скажет, это сильно повлияло бы на реакции, а еще пропала бы та натуральность. Маршалл не хочет бросать то, чем он занимается.
Страйк: Я не имел представления о том, что он будет говорить. Это стало сюрпризом для меня. По большей части, таким образом и был создан тот правдоподобный баттл.
6. Баттлы
Биты были выбраны Полом Розенбергом. Вот они: Showbiz & AG’s “Next Level (Nyte Time Mix),” Onyx’s “Last Dayz,” and, in the climactic battle, Mobb Deep’s “Shook Ones (Part II)”
Розенберг: Все свелось к тому, что нам пришлось выбирать из того, что есть. Просто многие записи не были хорошего качества и от этого были проблемы с сэмплами. Но я-то знал, какие биты нравятся Маршаллу. Это были биты из тех, что люди обычно использовали для фристайлов в 95-ом. Сегодня толком нет рэп-баттлов. Все это – капелла.
Страйк: Это были сплошные панчлайны, доводящие до смерти. «Элвис будет переворачиваться в гробу?» Split lickety по сравнению со мной, был слаб. Но когда Эм начал расхаживать со спущенными штанами – это было полнейшей неожиданностью. Я не знал, что он собирался сделать это, поэтому у меня было такое выражение лица в фильме. Я старался своим видом показать, мол, «ты – придурок!»
Миллер: Некоторые реакции людей были сняты с первого дубля, потому что никто даже не слышал о том, что будет – все видели все впервые. И это их шокировало.
Джонс: Да даже, если ты слышал что-то заранее, ты бы не остался равнодушным, вель строчки в тексте были до того сложны.
Craig G: Было какое-то беспокойство. Но как только людям кричали «Мотор!», они все сразу же были наготове. Детройт показал настоящее шоу!
Фенелон: Эмоции на площадке были необычайны. Все они были там, в течение двух недель и каждый раз должны были показать зрителям восторг! Но каждый раз это получалось действительно искренне.
Джонс: Мехи был веселым, как МС. Весь его материал – импровизация. Он шутил без остановок, собираю шумиху вокруг себя. Он своего рода профессионал.
Файфер: Многое было импровизацией в этом фильме. К тому, что я делал, не было никаких сценариев. (Мекай Файфер сказал это в интервью с ВВС – прим.)
Мэлоун: Стиль Эминема родился на тех же баттлах Детройта. И из своего опыта Эм знает, что для того, чтобы расположить к себе публику, нужно отпустить какую-нибудь умную шутку в адрес противника, заставить людей смеяться над ним.
Джонс: Думаю, Эминем многое написал уже на последних секундах. Лотто был одет в белу майку и Эм вставил строчки про это в свой текст. Он не мог знать, что наденет Лотто.
Страйк: Слава Богу, я не Лотто. – с этими слова я пришел на запись. Я говорил Эму: «Йоу, слава Богу ты не сделал со мной то же, что и с Лотто.»
Розенберг: В небольшой сцене, где Эминем собирается идти на третий раунд, в толпе можно заметить Бриттани Мерфи в красном платье, которое больше бы подошло для танцев. И это всегда меня волновало. Я бы никогда не мог подумать, что ее герой может прийти на баттл и вырядиться так. Это было, как: «Минуточку, это момент из фильма. Так должны же мы сделать с этим что-то?»
Миллер: Никто не знал, что скажет Эминем о финальной песне. Все три предыдущих месяца он бы просто говорил, что не знает, будет ли она. Он и впрямь ломал над этим голову. А мы бы просто сказали: «Все равно ты король веселых, лиричных и коммерчески успешных песен, все будет хорошо!»
Сильвер: Также у нас в запасе в качестве режиссера был Дре и я был обязан его позвать. Мне было чертовски страшно: в том смысле, кто я такой, чтобы представлять хип-хоп фильм самому Доктору Дре? И все же я переломил себя. Мне было до смерти страшно. Дре сказал мне: «Какому еще фильму об Эминеме нужны шесть испорченных сцен?» И я такой: «Что?» Он: «Шесть неудачных, испорченных сцен.» Но я не был уверен, что только шесть сцен показали Дре неудачными.
Розенберг: Маршалл проводил много времени, уча Кертиса тому, что происходит на баттлах вообще и, как можно опустить своего противника. Они, должно быть, обсуждали саму идею, а не только, как уничтожить соперника через давление других людей или собственного опущения, дабы обезоружить полностью.
Фенелон: Для Кертиса это все было силой слова. Его отец был учителем английского языке и рос среди поэзии. Он видел в ней мастерство и силу слова. Маршалл же использовал это в качестве оружия. Очень хитрого оружия.
Сильвер: Сложность была в некоторых баттлах. Как будет проходить последний раунд? Как ты собираешься выиграть? Не придешь же и скажешь: «Эй, йоу, я делаю лучше него» Я хотел чего-то другого. И это один из тех редких моментов вдохновения: Как на счет Чеддер Боба? О его персонаже, как раз ничего не говорилось.
Эминем: Я не знаю, всегда ли Папа Док стоял, потеряв дар речи. Но это сработало. Я должен был оставить его так же, как он по фильму оставил Кролика. И я думаю идея «слегка задиссить самого себя» доведена до конца. Ведь все, что я деалю на баттлах – беру слова оппонентов и выворачиваю их.
Фенелон: Мы старались снять фильм в верной хронологической последовательности на столько, насколько это было возможно. Мы хотели, чтобы по ходу всего этого Эминем преодолел эмоциональный барьер. Фильм был не о его жизни, но он чувствовал связь с ним, как и все остальные актреы.
Конец
Бирд: Эти сцены с баттлами… Чувак, ты мог бы ощутить, насколько сильно Детройт любит эти сцены. И мне пофиг, сколько раз я уже вижу это – я всегда помню, о том, как здорово все было.
Файфер: Толпа, статисты – они сделали эти баттловые сцены. Да, рифмы были крутейшие, но статисты…Они хорошо пошумели. Будучи там гостями, прониклись все энергией. Это было как-то…по-особенному. Взять даже нашу энергию в этих сценах – это было тем, что я никогда не делал раньше. Мы просто забывали о том, что играем. Для нас это все было реальностью. (из интервью для журнала Vibe – прим.)
Миллер: Фильм навсегда остался в моей памяти. Чувствую, даже, если у меня будет болезнь Альцгеймера, я все равно не оставлю те воспоминания. Фильм изменил мою жизнь.
Джонс: Забавно, что одно из лучших времен своей жизни я провел в середине зимы в Детройте.
Розенберг: А я помню, как когда-то люди с Paramoutговорили мне: «Знаешь, это действительно что-то особенное. Всякий раз, как фильм на экране, от него невозможно оторвать глаз.» Я думаю, хорошо, что они, правда так считают, или они просто лижут мне зад? Но как только я увидел смонтированные сцены баттлов, я все сам понял.
Фенелон: Я считаю, что это один из чарующих моментов, где мне только доводилось принимать участие.
Сильвер: Я помню, как сидел и смотрел ту последнюю сцену. Тогда я еще подумал: «О, это невероятно. Эта лучшая работа, о которой я только мог мечтать.» Тот рэп был лучше всего, что я когда-либо писал. Это не просто фристайл – это целая песнь. Это похоже на мюзикл. Это было действительно отличным решением поставить Эма и Кертиса вместе. Всегда полезно, когда лучшая сцена в конце фильма.
Мэлоун: Быстрый, «скороговорочный» стиль читки был популярен, когда Эм еще только начинал. А когда я впервые его услышал в баттлах, то вообще не понял, что он произносил. Думаю, парень хорош, но ему бы не помешало сбавить обороты! В конце концов, так и освистанным быть не далеко (смеется). Но позже он сменил свой стиль.
Перевод Дарьи Субботы