Денон Портер — лауреат премии «Грэмми» и платиновый артист, продюсер, автор песен и композитор. Он также заставил людей услышать Эминема, продюсируя его первые релизы и влияя на его стиль.
У Мистера Портера вышел долгий и глубокий разговор с ведущим подкаста «One Step Beyond». Он поделился очень личным и мощным рассказом о росте, ответственности и умению чувствовать себя комфортно в своей собственной шкуре. Этот разговор стоит послушать полностью, и вы можете сделать это на странице подкаста. Денон также рассказал о том, как его дружба с Пруфом и Эминемом научила их всех лучше справляться с тем, что они делали:
«Мы были юнцами. Когда я познакомился с ним, у него была песня под названием «Backstabber». И я подумал: «Эй, это же клево. Но я просто не слышу, что ты говоришь. Если бы мы замедлили трек, это было бы…» А потом мы сделали еще одну версию этой песни, «Backstabber 2». А потом мы сделали «Infinite». Так люди смогли услышать его. Он был фанатом Трэча, «Бу-бу-бу-бу-бу, зип-зип-зип-зип-зип». И я тоже. Но это Трэч. А он наговаривал кучу всего, просто тяжело было воспринять. Я слушал его, типа: «Не торопись, не стоит читать рэп безумно быстро». Потому что в то время люди делали это только для ради самой скорости. И очень редко кто мог сделать это так, как Трэч. Он успевал выдать смысл на такой скорости. Как и Твиста, Твиста не просто быстро читает рэп. Или Баста Раймз. Tech9ine. Это скилл. И Эм смог это сделать. Я подумал: «Эй, тебе нужно немного притормозить, чтобы люди тебя услышали». Музыка, которую я ему тогда сделал, была очень атмосферной. Это было похоже на то, что можно услышать сегодня, много джазового пианино, много таких вещей. Но это также была единственная музыка, которая была у меня, соул и все такое. У меня дома не было рок-пластинок. Я делал биты с тем, что у меня было. Так что он рос, и я тоже. В то время у меня были стычки с отцом, мне негде было остановиться. [Эм] был типа: «Слушай, я дам тебе занять комнату, чтобы ты там делал биты, а я буду спать на диване». Я думал, что это самая безумная вещь на свете. Я почти уверен, что ему было со мной не сладко, так как я был моложе его. Я даже не знал, как сохранить работу. А потом мы начали работать в этом месте, в домике Гилберта. Мы были поварами. Он все делал серьезно. Я видел, как серьезно он ко всему относится. Он хорошо годится для этого дела. Он был у гриля намного быстрее, чем я. Пруф и он были как старшие братья. И я смог узнать много такого, чему не научился бы, находясь со своей семьей».
Все изменилось, когда Эминем подписал контракт с Aftermath и покинул Детройт:
«Поначалу мне было трудно. Раньше я все время был с ним. Когда он уехал в Калифорнию или куда там, я все еще был в Мичигане. У меня был домашний телефон в подвале, я вернулся к родителям. Я был другим человеком, когда вернулся, будучи взрослым. Но также я кое-что искал. [Эминем] был там, и он звонил, и я звонил ему, чтобы связаться с ним, и он рассказывал мне истории. Единственное, что я помню. Я подумал, что в то время все хватались за него. И я подумал: «Послушай, я буду там. Я доберусь туда. Увидимся там». Я никогда не говорил: «Эй, вывези меня отсюда!». Потому что я был почти уверен, что это уже происходит. И я помню, что мне отключили телефон, потому что я не мог позволить себе его по деньгам. И мы немного не разговаривали. Но потом подруга, которая у меня была в то время, купила мне мою первую драм-машину. И я подумал: «Теперь я послушаю все биты». И Эм, когда приходил домой, включал мне вещи, над которыми он работал с Дре. Я просто не мог поверить, что он работает с Дре! Я подумал: «И что теперь? Это безумие. Но знаешь что? Дре работает с тобой, это совершенно другой звук для Дре!» Так что в это время я тоже учился. Я смог услышать материал раньше, чем все остальные. Так что на меня немного повлияло звучание. Но, не думая про себя, не зная, как это вообще произошло, Дре услышал музыку, которую я делал для Эма. Когда я впервые встретил Дре, первое, что он мне сказал, было… Я боялся сказать ему что-нибудь. Я забыл, кто нас познакомил… Я думаю, это был Марк Лабель. Он был типа: «Йоу, Денон сделал «Just Don’t Give a Fuck», он сделал «Low Down, Dirty» [Дре] типа: «Йоу, это по мне! Вот почему мы здесь!» Я никогда не думал об этом таким образом».
Мистеру Портеру потребовались годы, чтобы привыкнуть к себе и перестать прятаться за своими проектами. Доказательством этого станет его предстоящий сольный альбом «Reflections».