Joe Budden играет свою роль в альбоме Slaughterhouse, но «A Loose Quarter» дает ему шанс показать истинную артистичность.
Давным-давно Джо Бадден читал стебный рэп и записывали песни, которые становились гимнами вечеринок, а также идеально подходили для радио и микстейпов. Он по-прежнему сочиняет песни подобного плана, но теперь в них куда больше личного, эмоционального. Это стало очевидным, после того как представитель Нью-Джерси выпустил ряд работ под общим название Mood Muzik (спустив на этой аж четыре с половиной микстейпа). В названии A Loose Quarter отсутствует упоминание настроения, но работа пронизана самоанализом. В нее также включена песня наподобие Song cry от Jay-Z. И фанаты, и критики хотят уже знать, нашел ли исполнитель правильный баланс после десятка лет поисков.
После струнно-хорового интро Джо Бадден уходит от музыкальной гармоники при помощи AraabMUZIK в песне «Words Of a Chameleon». Это жесткая песня, в которой Бадден воссоздает образы детей после аборта, жертв насильников, которым не удалось восстановить справедливость, а также такие страшные события, как пребывание Tupac у лифтов Quad Studio (место где произошла известная перестрелка), для придания значимости своим строкам. Именно поэтому Бадден — рэппер для рэпперов, которого может понять далеко не всякий фанат, но которого будут ценить акулы рэп-индустрии, такие как его работодатель Eminem. Помимо открытого рэп-спарринга с Ab-Soul из TDE (который, надо сказать, удался), рэппер находит место для совсем другого Джо и песен в стиле «letters to my diary».
Созревание исполнителя с трудом можно назвать чем-то плохим. Во многом именно благодаря этому Джо всегда будет в теме, а его фанаты всегда будут ему преданы. A Loose Quarter — в высшей степени персонифицированная работа. Ему настолько привычно делиться с фанатами аспектами своей личной жизни, что порой создается ощущение, что он разговаривает со своей мамой («Momma Said»), своей бывшей («Off 2 The Races»), своей девушкой («So Good»), своей девушкой («So Hard») и опять же своей девушкой («More Of Me») совершенно наедине, без посторонних глаз. Это настоящая мечта для любого фаната, ведь Джо делится такими вещами, которые члены его семьи вряд ли бы стали выносить на публику.
Но если вы не являетесь фанатом Джо, не знаете его истории, не фолловите его в Twitter или Instagram, такое обилие личного может показаться излишним. Как-то неудобно критиковать личные послания артиста вроде «Momma Said». Тем не менее, когда припев звучит неестественно даже с автотюном по аналогии с куплетами «he said she said» с альбома R Kelly Trapped in the Closet, невольно появляются мысли, что в этот момент Джо просто прервал запись и вышел позвонить своей маме. Не факт, что вам захочется слушать эти песни на повторе, ведь строки настолько откровенные, что их ценность можно оценить и после одного прослушивания. Здесь есть своя загвоздка. Не нужно быть супер лиричным и метафоричным исполнителем, чтобы читать от всего сердца о реальных вещах. Эта музыка для молодежи, которая еще не успела повидать жизнь и зачастую не ценит ничего кроме цепляющих рифм, что не является поводом усложнять песни только ради них. Есть моменты, как в песне «All In My Head», исполненной с бывшим напарником по Slaughterhouse — Royce Da 5’9, где реперы весьма лаконично обрисовывают борьбу с зависимостью. В то же самое время есть песня «More Of Me», которая длится целых 7 минут, но оставляет слушателя с чувством, что хочется слушать ее дольше.
Джо Бадден играет свою роль в альбоме Slaughterhouse, но «A Loose Quarter» дает ему шанс показать истинную артистичность. Это великая или клевая вещь в зависимости от того, насколько вы являетесь его фанатом. Но откровенность и метания души в этой работе нельзя недооценивать, особенно в жанре, где рост популярности после записи действительно взрослой и осмысленной работы далеко не всегда гарантирован.
Перевод: Александр Митников