У каждой песни есть история. Даже в сегодняшнем необъятном море музыки у каждой песни есть свой нераскрытый секрет. Мы слушаем, оставаясь в неведении, сколько событий происходило до того, как песня достигла наших ушей.
«Однажды вы проснетесь и больше не будет времени делать то, что вы всегда хотели сделать. Делайте это сейчас», — Паоло Коэльо.
Интерлюдия Эминема «Revival», вошедшая в его новый одноимённый альбом, длится 51 секунду. На всём её протяжении не исполняется рэп. Вообще. Эмоции совершенно отсутсвуют в этой песне. Вместо него слушателя приветствует нежная мелодия и звук свиста — песня спродюсирована настолько оголено, что это практически стриптиз. Потом вступает женский вокал, неназванной и неизвестной певицы. В ее голосе и в том, как она скользит по мягкости музыки, есть умиротворяющее спокойствие, как в звуках прилива из морской раковины. Как только песня начинает затихать, вокал заканчивается.
Значение интерлюдии «Revival» и то, как она вписывается в альбом «Revival», — тема для множества предположений. Эминему ещё предстоит поделиться своим мнением о записи и о её крохотном размере. Но это песня близка Frequency и Aalias, сегодня известным под псевдонимом Whole Doubts, продюсерском дуэте, стоящему за песней-лауреатом Грэмми «The Monster» в исполнении Рианны и Эминема. Дуэт сотрудничал с Alicia Lemke, известной под сценическим именем Alice and the Glass, недавно скончавшейся певицей, музыкантом и автором песен, чей голос приносит то волшебное спокойствие, присущее «Revival (Interlude)». В 2015 году, за два года до выхода альбома, Алисия скончалась от осложнений после лейкемии. Смерть постучала в ее дверь до того, как она узнала, что ее голос обретёт дом на этом альбоме.
Весной 2013 года, за полгода до выхода «The Marshall Mathers LP 2» и трека «The Monster», у Frequency и Aalias было задание: найти двух исполнителей для совместных работ, которые вошли бы в восьмой альбом Эминема. Вдохновлённые «Human of the Year» Реджины Спектр, Frequency, Aalias и Алисия отправились вместе в студию, чтобы написать совершенно новый текст на эту мелодию.
«У нас в листе ожидания уже был трек «The Monster», поэтому я подумал: «Если ему понравится «The Monster», то этот трек впишется в то, что он делает», — вспоминает Frequency, рассказывая о том, что побудило их послать Эминему запись под названием «Revival».
Интуиция Frequency его не подвела. Ответное письмо от Пола Розенберга, менеджера Эминема, было одобрительным, и он попросил их придержать запись, не накладывать на неё бит, и она осталась практически в том виде, в котором мы слышим ее на альбоме, только в формате, предполагающем рэп-куплет. Frequency говорит, что это совершенно обычный порядок вещей, ничего удивительного в этом нет.
И вот, спустя полгода, в октябре 2013-го, «The Monster» был выпущен как сингл, а спустя неделю выходит и MMLP2, но «Revival» на альбоме нет. Спустя год Shady Records выпускает альбом «Shady XV», компиляцию на двух дисках, включившую в себя 12 новых песен. И снова без «Revival». Почти 8 месяцев спустя Shady Records выпускает официальный саундтрек к фильму Southpaw, с четырьмя треками Эминема, опять без «Revival». Все это время Пол Розенберг остаётся на связи.
Во время этого длительного ожидания Whole Doubts продолжают работать над новой музыкой. Вместе они создают песни для Bebe Rexha и Melanie Martinez. Сольные работы Frequency поменяли стиль с изначального хип-хопа на поп/рок, он спродюсировал дебютный альбом для Masterwives, работал с американскими авторами, такими как Адам Ламберт, тогда как Aalias переключил своё внимание на альт-R’n’B и электронную музыку, спродюсировал «Middle» c DJ Snake, а так же работая с Robin Schultz, Ro James и другими. На самом деле, судьба одного бита не остановила Землю. К сожалению, именно в этот период времени у Алисии диагностировали лейкимию. Лечение приостановило работу над ее альбомом, но, несмотря на то, что они мало работали вместе, она оставалась на связи с Frequency, продолжая интересоваться судьбой их совместной работы с Эминемом. После кончины певицы, семья Алисии сплоченно работала, чтобы выпустить её альбом, который назывался «Chimaera» и увидел свет в 2016 году, когда ее уже не было в живых.
За 6 месяцев до выхода альбома «Revival», и через 4 года после начала работы над песней, Frequency попросили прислать наброски бита. Все заскречено. Несколько месяцев нет никого подтверждения, но когда начинается промо-кампания, продюсерский дуэт не может сдержать ликования, ведь альбом так же получил название «Revival».
«Мы подумали: «Окей, это уже интересно», — говорит Frequency. «Мы решили, что это точно означает, что песня будет включена в альбом, быть может, будет даже играть значительную роль в концепции альбома. Возможно, будет первым синглом».
За неделю или две до выхода альбома Frequency и Aalias узнают, что «Revival» превратили в интерлюдию. Эминем, вроде, написал куплеты к этой песне, но окончательный результат ему не понравился. Ходят слухи, что позже он может выпустить полную версию песни.
Frequency и Aalias не падают духом, они считают это достойной данью уважения Алисии. Эм знал о её смерти, и он оставил её вокал нетронутым и нашёл ему место в своём альбоме. Он дал шанс её голосу прозвучать отдельно, просиять без его участия. И пусть она умерла ещё до выхода альбома, но эта песня по-своему оживляет её, пусть и только на 51 секунду.
Aalias немногословный человек, но он с гордость высказывается о своей подруге и коллеге. Frequency соглашается с ним, добавляя: «Алисия была настоящим человеком, особенным человеком. Вокруг неё словно скапливалась духовная энергия, это лучше всё её описывает, как мне кажется. Мы сделали с ней песню, мы были близкими друзьями, все это переплелось в песне».
Выдающееся терпение главных героев этой истории не является чем-то удивительным. На самом деле, оно необходимо. В музыкальной индустрии ждать окончательной судьбы песни, не имея влияния на исход, вполне привычное дело. Эминем творческая личность, он повинуется своему вдохновению и имеет свой взгляд на то, каким должен быть его альбом. История интерлюдии «Revival» очередной пример динамичного и иногда сложного взаимодействия рэпера и продюсера. Frequency подтверждает: «Нас постоянно простят придержать что-то. Думаю, все зависит от того, насколько возможным ты это видишь, и как сильно ты хочешь придержать это для конкретного человека».
Frequency и Aalias понимающие игроки в этом непредсказуемом бизнесе. Их история демонстрирует настойчивость и верность данному слову до конца. Они всегда верили в потенциал песни, и до сих пор считают, что версия с Эминемом будет выдающейся. Фанаты в Твиттере и Реддите умоляют о полной версии, кто знает, что будет, если их мольбы достигнут Шейди.
Для любого человека, работающего в развлекательной индустрии, слова «честно» не существует. Честность там редко встретишь. И тогда как некоторые могут сказать, что Frequency и Aalias заслуживали большего за проявленное терпение, они сами считают возможность поработать с Эминемом чем-то, что изменит их жизнь. Иногда ты становишься хитовым синглом, а иногда появляешься просто как интерлюдия. Все этот моменты, ведущие к будущим творениям. В конце концов, они благодарны, что «Revival» увидел свет, и что мир услышал песню, которую они создали с Alice and the Glass Lake 4 года назад, пусть даже и длиной всего в 51 секунду.
Frequency и Aalias продолжают выпускать новые записи. Их дебютный сингл как Whole doubtes, «Leave», записанный с Kevin Garret, вышел в ноябре, а в феврале должна состояться премьера совместной работы с исполнителем и автором DYLN. И они уверены, что если бы Алисия была здесь, она была бы с ними в студии, в поисках вдохновения и нового взгляда на будущее музыки.