Читайте большую рецензию от редакции «Eminem.Pro» на новый студийный альбом Эминема «Revival».
Девятый студийный альбом Маршалла Мэтерса «Revival» вышел 15 декабря. Эту дату фанаты по всему миру ждали больше четырех лет. Все ждали, надеялись, гадали, даже как-то приуныли, когда 17 ноября Эм в прямом эфире своего радио не объявил о «релизе», хотя именно к этой дате сводились все цифры. Альбом был слит в сеть на день раньше, счастливчики успели послушать его до официальной даты релиза, и уже тогда появились первые реакции и отзывы.
Предупреждаем сразу – тот факт, что мы являемся любителями творчества Эминема на протяжении большого количества лет, никак не повлияет на объективность и трезвость нашей оценки альбома.
Перед тем, как начать, хотелось бы признаться, что «официальный» слив альбома я удачно пропустила, поэтому послушать новинку мне удалось сразу после появления на официальных платформах, но (скрывать не буду) я была уже настроена на «неудачный» альбом «ветерана» хип-хопа, потому что весь интернет переполнили комментарии недовольных «фанатов», которые вставляли свои пять копеек, как настоящие «мастера» своего дела. Профессионалы тоже не остались в стороне, альбом не понравился доброй половине представителей музыкальной индустрии (что же на них обижаться, если даже Джо Бадден дал отрицательную оценку). Взято c ePro
В общем, настроившись на такой грустный лад, я все-таки послушала альбом. Результат поразил меня полностью, потому что Маршалл превзошел самого себя. Почему? Давайте по порядку.
Откуда столько «пальцев вниз»?
Стоит понимать, что СМИ, особенно старый добрый интернет, стали оружием номер 1 для манипуляции всем человечеством. Поэтому, когда какая-то новинка в музыкальном мире выходит («сливается») в сеть, от первой реакции зависит ее «будущее». Альбом сливают в сеть – кто-то слушает его, не поняв всей красоты, (как можно понять альбом с первого раза или судить по одному-двум трекам?) начинает написывать свои гениальные мысли по поводу целостной картины. Следующий в том же духе, третий уже, прочитав первые два комментария, не хочет отличаться и пишет то же самое. Все становится хуже, когда музыканты отрицательно отзываются, а еще хуже, когда некоторые новостные сайты дают свою «оценку» (нам потом приходится их заумные мысли переводить).
Еще одна причина странной реакции на такой долгожданный альбом – это сравнение. Вечное сравнение. «Это лучше, то лучше…», — хочется, прям, на каждый такой комментарий написать: «А с чем вы сравниваете? С Кендриком? И все?» Действительно, прочитав сотни комментариев и рецензий, все как один называют имя Ламара, сравнивая с ним рифмы, биты, подачу, общий сюжет и т.д. (Опять же, кто-то написал, что Кендрик Ламар лучше, все просто решили долго не думать и написать то же самое. Все просто). Безусловно, мы очень уважаем творчество этого артиста, он хорош в своем деле, он гениален. Но это все? Больше некем фигурировать? Не с кем сравнивать? Печально.
Еще «лучше», когда сравнивают с прежним Маршаллом, с его предыдущими работами. «Все ужасно… биты никакие… рифмы нормальной нет… одна политика… опять этот Трамп… эта борода… как же он потолстел… он изжил себя… пора на пенсию». Серьезно!?
Во-первых, этому человеку уже 45, дайте ему порадовать нас другим образом, это некий коммерческий трюк, некое привлечение внимания (помните ту фотографию в студии с артистами Griselda Records, когда мы гадали борода это у него или нет). Маршалл отлично выглядит, давайте уже прекратим это обсуждать! Во-вторых, что же касается музыкального сопровождения, то да, мне лично биты не понравились в некоторых треках, начиная от «Walk on Water» и заканчивая «Offended», немного не соответствует его лирике. Но что касается его текстов и рифм – это то, что никогда не станет хуже, он держит свой уровень. Великолепные кружева из рифм, словестные игры – такие вещи прекрасны в оригинале, они гениальны (счастливчики, понимающие английский, могут убедиться в этом). У него никогда этот талант не устареет, он всегда будет в лирике первым, могу поспорить с любым, доказательств предостаточно!
Возможной причиной такой недооцененности альбома «Revival» еще может стать неуверенность Маршалла (которая появилась непонятно откуда…). В «Believe» он спрашивает: «вы все еще верите в меня?» — от этого засомневались сами фанаты, начали задумываться о том, что он и правда сдает позиции. Неправильный ход, конечно. Но ответ-то здесь только один – конечно мы в тебя верим. Как можно с такой сильной композицией засомневаться в тебе?
«Попсовый» альбом.
Уже после появления треклиста альбома, всех расстроил список приглашенных гостей. Мы, если честно, очень удивились, когда читали реакции некоторых людей, которые по названиям треков и именам артистов уже определяли дальнейшую судьбу альбома. Как так? Повторялась история с «Recovery» и его «попсовым» составом. Якобы, нет настоящих хип-хоп артистов, только одни поп-певицы. Видимо, Джо Бадден тоже от этого расстроился, поэтому высказался отрицательно. (шутка, конечно)
Частично, это мнение поддерживаем. Хотелось бы услышать того же самого «излюбленного» Кендрика или «обещанного» 2Chainz, но вместо этого Эд Ширан и Кейлани. Но с другой стороны, мы понимаем, что коммерческая сторона взяла вверх, надо сделать так, чтобы альбом раскупали и прослушивали, а с таким разножанровым составом публика автоматически становится еще шире. Ничего не поделать. Но согласитесь, как прекрасно со своей задачей справилась Бейонсе, красавица Алиша Киз и даже P!nk (полностью реабилитировалась после не очень успешного «Revenge»). Очень многим рок-любителям понравился «In your head» из-за семпла группы The Cranberries – идеально вписался с припевом хип-хоп куплет от Эма, просто идеальный трек!
«Слишком много политики»
Да, Маршалл сам задал такой тон – начиная с «Campaign speech» и «Storm», заканчивая «Untouchable». Композиции вышли практически друг за другом, людям начал надоедать как Трамп, так и сам Эм.
Но ведь истинные ценители раннего творчества Маршалла помнят – тема политики никогда не была чужда ему. Сколько грязи было вылито на Джорджа Буша, сколько треков было ему «посвящено», никто и никогда не жаловался на излишнюю политику в текстах (никто не писал комментарии, по всей видимости, не за кем было повторяться). Но почему-то все любят как «Mosh», так и «White America». Разберитесь уже – хотите или не хотите, а то стало скучно читать однотипные отзывы. Он «выражал свое мнение» по поводу президента страны, когда это еще не было мейнстримом.
Кстати, на самом деле лишь два-три трека на пластинке являются политически-настроенными, советую почитать тексты – политики, как таковой, на альбоме очень мало. И не только ненависть Маршалл испытывает к своей родине. Такие треки, как «Like home» (feat. Alicia Keys), который как гимн будет долго крутиться в плеере (высшая оценка, самый сильный трек) не только у американцев, но и у любого жителя планеты, любящего свою страну, показывают, как он гордится и хочет процветания своему государству. Без ненависти. Без расизма. Взято c ePro
Человек, который вырос в обществе афроамериканцев, которые из-за цвета кожи его унижали и избивали, сейчас читает тексты о притеснении цветных и нарушении их прав в «Untouchable» – вы себе такое представить можете? Я с трудом. Да, безусловно, благодаря тому же Dr. Dre он стал тем, кем он является сейчас, и вообще, в хип-хопе нельзя оскорблять черных, потому что там белых-то нет почти… Но давайте начистоту, детские травмы не забываются. Я снимаю перед ним шляпу.
«Трэп, трэп, трэп…»
Наверно больший фурор произвел тот факт, что Маршалл теперь в тренде – он теперь тоже исполняет трэп-композиции. Естественно, когда появились такие треки, как «Chloraseptic», все трэп-специалисты выразили недовольство. Несоответствие с их представлением трэп-музыки.
Когда послушали мы, давние фанаты, мы сразу же провели параллели с «Relapse»: «Drop the bomb on em», «Stay wide awake», «Must be the ganja» — только биты стали чуть «помоднее». Та же манера исполнения, некий Slim Shady стайл, интересные звуки, мы реально скучали по такому! Как можно было остаться недовольным таким треком? От лица всех фанатов «Relapse» хочу сказать спасибо, трек 10 из 10.
Самый главный вывод – Он стал мудрее
Он стал мудрее. Он отзывается о своей матери уже без матов, благодарит отца за то, «что научил его делать то, чего не надо делать»; он пишет письма для Хейли в «Castle» и «Arose», пишет о том, как ему жаль, что он не справит с ней Рождество.
А больше всего впечатлила его мудрость в «Bad husband». Трек, посвященный Ким – такая долгожданная вещь на любом его альбоме. Но эта композиция поразила нас больше, чем все предыдущие. Прекрасная лирическая композиция, отличный вокал X Ambassadors, такие чувственные признания Маршалла обо всех совершенных ошибках, которые нельзя исправить. Он признался в том, что став отличным отцом, он так и не смог стать хорошим мужем. Лучшая лирическая композиция. Браво. Взято c ePro
«Tragic endings» (feat. Skylar Grey) и «Need me» (feat. P!nk) придется тоже по вкусу любителям красивого женского вокала и сильной подачи Эминема. Эти треки точно закрепятся в плейлисте фанатов «Recovery».
Давайте подведем итоги. И поставим все точки.
Вообще, изучив в различных источниках всевозможные реакции фанатов, хочется сказать, что местная публика нас больше порадовала своей лояльностью, чем зарубежная. Все-таки мировая фанатская база у Маршалла лучше, чем его соотечественники. Не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. Взято c ePro
Альбом «Revival» был отлично прорекламирован, мало кто сейчас и близко сможет сделать подобный коммерческий ход.
В целом, альбом оправдал такую гениальную промо-кампанию. Несмотря, опять же, на множество отрицательных оценок, наша оценка положительная. Не потому что, мы фанаты Эминема, а потому что мы Стэны, мы самые сложные и непоколебимые критики его творчества – только мы можем сказать, хорош он сейчас или нет. Наша оценка самая объективная.
Лирика и рифмы на высшем уровне, чуть пострадали биты, чуть голос стал более хриплым, немного упала скорость подачи, но это не главные составляющие успеха. Не спешите давать отрицательную оценку, послушайте альбом еще раз, а потом еще – все пасхалки спрятаны в тексте, каждый раз вы обнаружите иной смысл в строчке, который вы не услышали в прошлый раз. В этом вся прелесть Маршалла, в этом его талант, он самый настоящий гений пера, который всегда оценивался по достоинству, и должен быть оценен сейчас, потому что материал того стоит.
Мы ставим высокую оценку «Revival», потому что такие работы нельзя оставлять недооцененными. Спасибо огромное, Маршалл. Мы все еще верим в тебя и будем верить всегда.
Все переводы треков с альбома «Revival»:
1. Walk on Water [Авторский ePro]
2. Believe [Авторский ePro]
3. Chloraseptic [Авторский ePro]
4. Untouchable [Авторский ePro]
5. River [Авторский ePro] [Вар.2]
6. Remind Me (Intro)
7. Remind Me
8. Revival (Interlude)
9. Like Home
10. Bad Husband
11. Tragic Endings [Авторский ePro]
12. Framed [Авторский ePro]
13. Nowhere Fast
14. Heat
15. Offended
16. Need Me
17. In Your Head [Авторский ePro] [ePro 2]
18. Castle
19. Arose [Авторский ePro]
Рецензии на синглы с альбома «Revival»:
1. Walk on Water
2. Untouchable