Детройтский рэпер, продюсер и активист Royce da 5’9 появился на Sneaker Con в своем родном городе и дал интервью в прямом эфире.

Питер Розенберг и Cipha Sounds пригласили его на живую запись своего подкаста «Juan Ep Is Life», чтобы поведать публике об основных моментах его карьеры, работе с легендами хип-хопа, а также о пути к трезвости и активизму в области психического здоровья. Поскольку аудитория в зале была очень молодой, Ройсу пришлось объяснять многие вещи, которые настоящие фанаты хип-хопа знают уже давно, но его исторический экскурс только добавил содержательности этому разговору.

Ройс начал с самого начала своего интереса к культуре:

«Я начал записывать рэп в выпускном классе средней школы. Я начал относиться к этому серьезно сразу после окончания школы. Я начал ходить в Hip Hop Shop. В первый раз, когда я пришел туда, я читал свой рэп, и мне дали гонг. Я едва не ушел из рэпа. Это убило мою уверенность в себе. Я думал, что не готов. Я вошел туда и увидел Пруфа, Элжи, Маршалла, всех этих убийц. Hip Hop Shop был магазином с открытым микрофоном и одеждой, который принадлежал Морису Мэлоуну. Открытый микрофон проходил днем, это была суббота. И там были все рэперы, все эмси. Как это происходило: люди вставали в круг, и Пруф, как ведущий, просто передавал микрофон по кругу. Если микрофон дошел до тебя, ты должен читать рэп. А ди-джей Хэд сверху еще отсчитывает «раз-два…», и если ты недостаточно быстро отреагировал, тогда он включает звук гонга, и тебе приходится передавать микрофон. Пруф был известен как лучший эмси. Он был номером 1, это точно. Я не помню, что это были за биты, но я помню, что строчки были очень сложными, и я использовал много длинных слов. Так что все прошло не очень хорошо. Я вернулся снова после того, как начал ходить в заведение под названием Ebony Showcase. Это была совсем другая атмосфера. Ты заходишь туда, подписываешься своим именем, а затем они зовут людей одного за другим по именам. Толпа была перед тобой, а ты стоишь на сцене и, по сути, можешь выбрать свой собственный бит. Это гораздо более контролируемая среда, это другой тип атмосферы. Это не подрывает уверенность в себе. А находиться рядом с теми убийцами… Они были просто слишком хороши».

Затем Ройс рассказал о том, как Эминем и компания искали людей со стороны, поскольку Ройс был именно таким на тот момент:

«Когда я вошел туда, я никого не знал. Я уже слышал о Пруфе. Маршалл в тот день не читал. Они почти все знали друг друга, это было похоже на братство. Я мог бы сказать, что все были знакомы друг с другом, а я был в некотором роде чужаком. Я был моложе всех этих парней».

И все же Ройс настаивал на своем. Он отточил свои умения в Ebony Showcase, вернулся, проявил себя как рэпер и добился успеха. Что же произошло дальше?

«Я просто продолжал идти. «Bad Meets Evil», винил, был, вероятно, первым, в чем я принял участие и что появилось на свет. Примерно в 1997 году. И я окончил учебу в 1996 году. Я услышал «Infinite» еще до того, как встретил Маршалла. «Infinite» и «The Slim Shady EP».

Время летело быстро, и вскоре Ройс и Эминем стали друзьями. Сколько времени им потребовалось, чтобы сблизиться?

«Мы сошлись, как только встретились. Вы помните «The Tabernacle»? Я познакомился с ним в ту ночь, когда родился мой сын. Мы уже слышали друг о друге. Я выступал на разогреве у Ашера. Эм услышал, как я исполняю акапеллу на сцене, и попросил о встрече со мной. Итак, мы встретились, обменялись номерами телефонов и начали разговаривать по телефону, и вот как в итоге появилась песня «Bad Meets Evil». Как только мы это сделали, я ему понравился, он заключил сделку с Дре, а остальное уже история».

Вы могли бы подумать, что остальное — хорошо известная история. Но в интервью, подобных этому, всегда есть немного новой информации. Очевидно, в сделке Bad Meets Evil был скрытый замысел, раскрывает Ройс:

«Я не могу точно вспомнить все подробности, но Пол Розенберг хотел сделать так, чтобы Эм мог заниматься чем-то, не входящим в его контракт. А также для того, чтобы помочь мне укрепиться. Так что мы просто читали рэп друг с другом. И мы хотели привлечь в проект Brief, хотели привлечь Алхимика. Так что мы просто продолжали заниматься всякой ерундой вместе. И в то время я тоже на короткое время стал хайпменом Эма. Мы просто все время были вместе. Мы просто строили».

Смотрите видео тут: