За последние пять лет Royce 5’9″ был занят делами с супер темпераментными группами PRhyme и Slaughterhouse. Однако, последний его сольный альбом «Success is Certain» вышел лишь в 2011 году. Что ж, пришел конец ожиданиям фанатов рэпера, настало время «расслоить» новый альбом и разобрать плюсы и минусы.
Артист ранее заявлял, что этот альбом лишь только начало, первый «слой» из тех, которые появятся в этом году. Тематика альбома выявляет множество составляющих в характере Ройса, как артиста, так и личности. В начальном треке, где рэпер описывает самый важный день в своей жизни, идет глубокий анализ душевного состояния Ройса: «Как только я добрался до больницы, они говорят мне, что моя бабушка не выкарабкалась / она только что умерла, я чувствую себя беспомощным, мне больно / с другой стороны в палате мой маленький сын — жив и здоров».
Его сильнейшая сторона — это умение так достоверно примерять разные шляпы. Мало у кого получается так убедительно читать, как у него в «Pray»: «Твоя дочь не богата, надеюсь о ней позаботятся/ Что еще важнее, я надеюсь, что этот пистолет не окажется в твоем рту, я заставлю почувствовать вкус страха». Он выжидает время, чтобы блеснуть, как в «Shine», напоминая нам о своей честности: «Я предпочел бы позволить коронеру очертить мое тело мелом, / Чем позволить фанатам круглосуточно заказывать и покупать меня».
В другом месте, он ставит рекорд по количеству использованных фраз «sell dope», когда читает о драгдилере с очень узким кругозором в, как вы уже догадались, «Dope!». Настоящий Райан Монтгомери показывает свое несогласие с системным расизмом и умственным порабощением в сингле «America», давая общественности знать, что он не смирится с такими условиями. Каждый трек связан друг с другом не только из-за стоического отношения Ройса, но и из-за чувства необходимости и безотлагательности, которое он внедряет в свою музыку. Ничего удивительного в том, что этот чувак все еще является монстром в создании текстов. Он все еще заучивает максимальное количество слов в строчках: «Мы пытаемся сбить с ног средних, пассивных и беззащитных рэперов», — читает он в «Wait». Он держится как звезда шоу, даже с такими участниками, как Pusha T и Rick Ross.
Для альбома с таким количеством звезд, «Layers» с «Off» в самом конце немного разочаровывает. В песне Royce читает под ничем не примечательный сэмпл, который постепенно убывает, а потом бит сам по себе … просто заканчивается. Royce явно указывал в «Shine», что он не останется без классики. Как бы то ни было, классические альбомы, такие как «Ready to Die», имеют доработанный конец. Кроме того, скиты всегда будут частью пластинок рэперов и эти результаты неоднозначны. С положительной стороны, «Shine» (скит) является достойной прелюдией к «Shine», а «Hello» демонстрирует звездный вокал Melanie Rutherford. Но, к сожалению, юмор «Stinkin’ Lincoln» начинает «изнашиваться» после нескольких прослушиваний «Lincoln (Skit)» и «Dope!». Посредственный, банальный монолог сначала кажется с юморком, но, в конечном счете, должен остаться в студии.
К счастью, шестой альбом не должен запомниться лишь таким концом. «Layers» — это альбом с колоссальной силой и качествами, которые блистают в Royce 5’9″, в невероятно разностороннем артисте.