Детройт не рядовой город. Наполненный противоречиями, он включает в себя и красивые виды на центр города с береговой линии, и районы, наполненные опустошением и отчаянием. Детройт — город, которому тесно в собственных границах, обновление которых было вызвано массовым переездом более миллиона жителей в более благоприятные с экономической точки зрения регионы. В действительности, город был взят под опеку государства и передан в руки группы по чрезвычайным ситуациям.
Но в этом городе как всегда есть место надежде.
Хип-хоп сцена Детройта и так пережила больше событий, чем должна была. Смерти, разорванные контракты, невыполненные обещания — нынешняя хип-хоп арена — всего лишь тень самой себя в былые годы, «годы Eminem’a». Зарекомендовавшие себя артисты, вроде Phat Kat и Guilty Simpson, продолжают гастрольную деятельность. Новые группы, такие как Clear Soul Forces, пытаются нащупать почву в тени ветеранов индустрии, наподобие Slum Village, которые все еще записываются и дают концерты.
Сейчас надежда теплится в артисте Big Sean, который вернул Детройту статус большого игрока, благодаря сотрудничеству с Kanye West. В том смысле, что люди из Детройта не часто произносят такие строки «Я дам ей свой «D» (прим. автора — dick), потому что это место где я родился и вырос (прим. автора — Detroit)» (из песни «Mercy»).
В новом видео «Guap» молодой рэппер возглавляет карнавальное шествие по городу. Добытая вторым альбомом известность Big Sean станет огромным прорывом для его лэйбла и для нового поколения артистов из Детройта, которые получат шанс засветиться и показать, что в городе полно талантов.
Трудно оценить, насколько Big Sean нуждается в поддержке одного из самых выдающихся голосов Детройта, но она у него есть. У Royce Da 5’9″ легендарный флоу. Он четвертая часть Slaughterhouse, половина Bad Meets Evil и сто процентов себя самого. Он плавно вышел на лидирующую роль в городе, поддерживая артистов коллаборациями в музыке и видео, а с недавнего времени и проведением фестивалей 2013 Dilla Day Detroit.
Royce Da 5’9″ продолжает представлять свой город, хотя он уже давно мог променять его на свет Голливудских софитов или грязные игры Нью-Йорка, а не оставаться там, где зародился и вырос его талант.
AllHipHop недавно пересекся с Royce Da 5’9″, который на днях вновь приступил к работе со Slaughterhouse после шестимесячного отпуска, направленного на саморазвитие, чтобы обсудить положение хип-хоп индустрии в Детройте, планы Eminem’а и его собственный долгожданный сольный проект.
AllHipHop: ты неоднократно записывался с Dilla. Как охарактеризуешь ваши отношения?
Royce Da 5’9″: Были строго деловые отношения. У нас не было достаточно времени, чтобы выстроить более тесные отношения. Я никогда не стану челом, который работает с кем-то известным, а потом притворяется, что мы закадычные друзья. У нас были строго деловые отношения Я всегда уважал его за то, что он делал. Он был для меня легендой. Мы многого достигли за короткий временной период. Наверное, есть где-то 3 наши с ним песни, которые так и не вышли в свет. Мы строго оценивали треки. Он был очень прямым в работе. Говорил, что надо браковать все, пока мы не запишем что-нибудь стоящее.
Над чем ты сейчас работаешь?
Royce Da 5’9″: Я сейчас весьма беспорядочно работаю над сольным проектом. Я вновь вспоминаю, какого это — быть сольный артистом. Я провел много лет, работая в группе. Написать три куплета теперь кажется тяжким трудом (смеется). Я наконец завязал с крепким алкоголем. Я очень долго зависел от него психологически. Теперь я делаю все по старинке без дополнительных стимуляторов. Так как я делал это, когда только начинал. Я никуда не тороплюсь, поэтому от меня долгое время нет никаких новостей. Я не пересекал никому дорогу, ничего никому ни о чем не говорил. Я просто на расслабоне. Наслаждаюсь уединением, миром с самим собой. Наблюдаю за другими. За так-называемыми друзьями и прочими людьми. Смотрю, как другие чахнут и наслаждаюсь новым трезвым взглядом на мир. Зрелищем.
Я уже много лет тебя знаю. Когда я впервые переехал в Атланту, где у тебя было шоу со Slaughterhouse, я попросил о помощи. Ты дал мне сто долларов с премиальных за концерт. Тогда это могло показаться мелочью в череде прочих событий, но на самом деле это было чем-то вроде подписания большого соглашения. Эти деньги позволили мне продержаться какое-то время, а теперь я счастлив, я пишу и учу других. Я просто хотел сказать, что я всегда ценил это и уважал тебя за это.
Royce Da 5’9″: Аналогично. Я рад, что смог помочь. В Детройте появилось кое-что, чего раньше никогда не было, как мне кажется — единение. Вот с чем нас могут ассоциировать люди извне. Мы наблюдаем за другими городами со стороны, а сами мы должны оставаться сплоченными.
Я вспоминаю былое и осознаю, что мы понесли много потерь.
Royce Da 5’9″: Частично это были наши потери, которые мы приняли как город. Частично наши потери для кого-то стали находками. Мы взращиваем таланты, потом смотрим на этих людей, которые хоть и не говорят, что они ничем не хуже нас, но подразумевают это. Потом эти люди начинают думать, собираться вместе, делать музыку. И никто из них не ведет двойную игру. Я считаю, это правильный путь.
В Атланте время от времени крутят старье на радио. Это может быть любой трек, но он будет вызывать ностальгию. Например, Usher часто ставят. При первой возможности они поставят трек из Атланты. Думаешь, артисты из Детройта когда-нибудь получат столько же любви и уважения от местный радиостанций?
Royce Da 5’9″: Судя по тому, как шли дела в последние годы, Big Sean был для нас большим шагом вперед. Был и есть огромный шаг в правильном направлении. Мне нравится, как его поддерживают. Возможно я частично это себе придумываю, когда еду по району. Но это всегда было при нем. Ну ты понимаешь, приятели, парикмахерские, улицы. Я знаю, что он не делает музыку для улиц. И я не делаю, но складывается ощущение, что если ты из Детройта, ты должен поддерживать себе подобных что ли. По сути я читаю для людей, которые сами-то не записываются. Какие им дело, крутят нас по радио или нет? Каждому свое. На ближайшие года 3 у нас есть Big Sean, который активно пытается подсадить людей на свою музыку. Есть Маршалл. Есть я. Есть парни из D-12. Mr. Porter очень активно работает в разными исполнителями. Есть Slum Village. Где-то в Техасе есть Black Milk делающий какую-нибудь фигню для Грэмми. Куча всего происходит. Мой прогноз: в ближайшие 3 года ситуация будет лучше, чем в предыдущие. Я общаюсь с людьми на радио. С новыми людьми. С новыми составителями рейтингов. Все все понимаю вроде как. Я правда не знаю, они ли там всем заправляют. Они говорят мне то, что я хочу услышать. Мне на самом деле все равно. Они мне ничего не должны говорить. Они должны на деле показывать. Если они осознают потребность в раскрутке своих, значит мы сможем двигаться вперед целым городом, а не продолжать быть вторичным рынком. В конечном счете все сводится к человеческому фактору.
У тебя неплохие отношение с Eminem. Мы давненько от него ничего не слышали в плане музыки. Как у него дела?
Royce Da 5’9″: Просто супер. Как никогда лучше. Он ведь не просто так замолчал. Если он замолчал, есть повод побеспокоиться. Маршалл словно большой паук на полу, которого вы пытаетесь не бояться. И вы не особо боитесь, пока он у нас на виду, но стоит ему пропасть, вас тут же настигает ужас. В этом весь Маршалл. А испуганные люди — это рэпперы. Ведь вы знаете, что он не вернется ни с чем. Он придет с чем-то, что заставит вас задуматься, а тем ли вы по жизни занимаетесь.
Перевод от Александра Митникова по материалам allhiphop.com