Royce Da 5’9’’ понимает, как непросто быть фанатом Slaughterhouse. Помимо этого, он делится своими музыкальными предпочтениями, рассказывает историю своего сценического имени и о трудностях в начале своей карьеры.
Некогда независимая, в плане лейбла, супергруппа была сформирована в 2009 году, чтобы стать «средним пальцем» в мире, где доминирует единообразный, «холдинговый» рэп. Royce, Joell Ortiz, Joe Budden и KXNG Crooked несомненно уважали таланты друг друга, перед тем, как начать сотрудничество, но как автор микстейпа «Tabernacle: Trust The Shooter» рассказал во время своего недавнего интервью «HipHopDX» музыкальному менеджеру и продюсеру Стиву Лобелю, с этого все началось.
Первый вопрос Стива был о музыкальном контракте с лейблом «Tommy Boy»:
Royce Da 5’9’’: Это была большая сделка для меня, я подписал контракт с «Tommy Boy» где-то в 99-ом, на самом деле, это первый лейбл, с кем я решил сотрудничать. Я встретился с Tyrone, мы нормально поладили. Так как родился мой сын, я стал воспринимать жизнь серьезнее, поэтому переехал в Нью-Йорк и решил остаться там, пока не выполню условия контракта. Я поселился в Гарлеме и много записывал. Приходилось отправляться с этим материалом по всему Нью-Йорку, но везде, каждый лейбл хлопал перед нами дверью. А все закончилось тем, что позвонил Маршалл и сообщил, что приглашает меня поучаствовать в его альбоме. В этом альбоме был трек под названием «Bad meets evil», и он хотел, чтобы я поучаствовал с ним в записи. Также, мне позвонил Dr.Dre и попросил помочь ему с созданием его альбома «The Chronic». В общем, все завертелось, закружилось, и вдруг неожиданный звонок от Tommy, он попросил еще раз встретиться, я поехал обратно, встретился с теми же людьми, а потом я уже подписал с ними контракт.
Стив: Невероятно, да?
Royce Da 5’9’’: Определенно. Я имею ввиду, любой начинающий артист сталкивается с этим — не всегда контракт лишь музыка, понимаете, это принятие решений, это волнение, нервы, энергия, которую ты должен как-то образовывать — работать 24 часа в сутки.
Стив: Да, верно, в принципе, существуют лидеры в этих компаниях и последователи. Вот ты работал со многими крупными лейблами — Sony, Colombia, Koch. Как ты думаешь, где перспективнее, работать с крупными лейблами или независимыми?
Royce Da 5’9’’: Абсолютно разные вещи. Естественно, в независимых ты можешь быть самодостаточным в плане создания материала, но всю такую «закулисную» работу придется делать тебе. В крупных лейблах обычно больше возможностей, так как ты используешь их деньги, но в итоге тебе достается меньше половины денег. Поэтому все зависит от музыки, которую ты записываешь и какие выходы из ситуации ты видишь — если хочешь, чтоб тебя везде слышали и видели, то посоветую тебе крупный лейбл. Я не особо стремился заполучить это после того, как Маршалл втащил меня в эту игру, но по ситуации у меня не было иного выхода. Что я получил от крупного лейбла — это показушная роскошь и гламур. Но от независимого лейбла я получил гораздо больше — это знания и опыт. Он построил моего персонажа, сделал воина. Потому что я уже не сидел в стороне и наблюдал, а уже сам участвовал во всем, в продажах, в записях. Все это уже честно зарабатывал я сам.
Также, Стив поинтересовался у рэпера, как продвигается работа над новым альбомом от Slaughterhouse:
Royce Da 5’9’’: Основная работа над альбомом уже проделана, помогает нам исполнительный продюсер Just Blaze. Я очень счастлив, что у нас получается такая хорошая музыка, ну ты же понимаешь, каково это, четырем сольным исполнителям работать совместно. Мы вообще, когда начинали совместно работать, мы не были друзьями. Мы не были даже лично знакомы. Просто были фанатами друг друга, восхищались нашими сольными работами. Когда мы собрались вместе, нашей целью было спасти хип-хоп от андерграундной перспективы. Сначала была мысль просто написать одну-две песни, а закончилось тем, что мы подписались на «Shady Records». Не успели оглянуться, а уже подписали контракт. Пора двигаться вперед. Если вернемся к вопросу о лейблах, то скажу, что на крупных просто не получается работать так же быстро, как в независимых. Я считаю, что Slaughterhouse такой зависящий от времени бренд. Наши фанаты хотят музыку сейчас. Они не хотят слышать, что Royce должен выпустить альбом, потом Joell [Ortiz] должен выпустить свой альбом. На самом деле, мы вечно созваниваемся: «Окей, когда ты там выпускаешь? Окей, когда ты будешь готов? Когда будет удобнее нам всем встретиться и поработать, так как у нас собралось достаточно материала?» Нам довольно-таки легко сочинять. Нас четверо. Все, что от меня требуется — это написать куплет или припев. Все, что требуется от нас — выбрать мотив, определиться с направлением, достаточно просто. Наш первый альбом [Slaughterhouse] мы приготовили за неделю. Прямо сейчас у нас есть готовый материал, и мы выжидаем удобный момент для всех нас, чтобы собраться и поработать над ним.
Стив: А вот скажи, как ты пришел к имени «Royce da 5’9’’»?
Royce Da 5’9’’: Имя мне дал один мой друг. Когда я учился в школе у меня была такая подвеска, цепь с буквой «R», а мой друг вечно говорил мне, что эта «R» похожа на «Rolls-Royce», и так начали называть меня Royce, а в ответ, я начал называть его Rolls. Мы вообще вместе образовали группу, «Rolls-Royce», читали рэп. Так и осталось за мной это имя, люди называли меня Royce, даже те, кто не знал про группу, про то, что я читаю. Так появилось Royce, а «da 5’9’’» (прим. его рост 5’9″ футов, примерно 1,75м) после баскетбола, я и один парень только играли в баскетбол вот с таким ростом.
Стив: С каким артистом ты бы хотел поработать?
Royce Da 5’9’’: Наверно, Jay Z. Понимаешь, этот вопрос из категории «предсмертного желания». Вокруг него какая-то мистика витает, если он записывает с кем-то трек, он достигает высот. Всегда повторяю себе: «Я вижусь с ним. Мы беседуем. Я понимаю, что присутствует некое уважение. Мы беседуем о наших качествах, возможностях. Вот мне интересно, запишет ли он со мной трек?» Всегда повторяю себе: «На каком уровне я должен быть, чтобы он согласился? Что заставит сегодня Jay Z пойти в студию?» Но что должно случиться, то случится. От Jay Z я перенял многие элементы моего стиля. Лишь это заполнит какие-то пробелы, если я сумею записать с ним что-либо.
Стив: Что заставило тебя читать рэп? Может у тебя были какие-нибудь духовные наставники, что повлияли на тебя, заставили заниматься этим?
Royce Da 5’9’’: Мой старший брат имел большое влияние. Он познакомил меня с Run-D.M.C., Fat Boys, LL Cool J, The D.O.C., Steady B, Cool C, E-40, Black Sheep. Мы были маленькими, росли в Детройте, все что видели по телевизору, наблюдали за рэперами, как они были одеты, как двигались, мы следили за всем этим. Не так сильно я увлекался радио, потому что по телевизору можно было именно увидеть это все, проникнуть глубже в суть этой культуры.
В конце интервью Стив подчеркнул, что Royce Da 5’9’’ перенял с каждого хип-хоп побережья, а также с Детройта частичку своего «я». Сам же HipHopDX оценил альбом на 4.1 балла из 5.