Саша Дженкинс рассказывает о голливудском хип-хопе, культурных заимствованиях Игги Азалии и признании Эминема как рэпера.
Креативный директор Mass Appeal Саша Дженкинс — один из самых опытных хип-хоп журналистов в истории. В его резюме есть работы для журналов Vibe, Rolling Stone и Spin. К тому же он основал Ego Trip и стал соавтором двух книг («Book of Rap Lists» и «Big Book of Racism» от Ego Trip) вместе с издателями Эллиотом Уилсоном и Джеффом Мао.
Кроме участия в этих проектах, Дженкинс также был одним из создателей шоу «The (White) Rapper Show» от Ego Trip. Реалити-поединок на VH1 собрал белых рэперов, готовых побороться друг с другом в надежде на выигрыш в 100000$.
Через год после того, как «The (White) Rapper Show» появилось в эфире, Эминем — самый успешный белый эмси всех времён — выпустил автобиографию «The Way I Am». Дженкинс оказался писателем, помогавшим в написании мемуаров Эма 2008-го года.
[Читайте книгу Эминема «The Way I Am» на русском]
Самый недавний проект Саши Дженкинса — документальный фильм «Fresh Dressed». Фильм был создан в содружестве с CNN Films, а легенда хип-хопа Nas указан в качестве одного из продюсеров картины.
Портал «AllHipHopCom» недавно поговорил с Дженкинсом о постановке фильма «Fresh Dressed». Но при наличии у него глубоких корней в хип-хопе, уроженца Куинса опрашивали и по другим темам, связанным с его текущей и ранней работой. Предлагаем почитать самые интересные моменты из эксклюзивного интервью Саши Дженкинса для AHH.
AHH: Открывает ли успех фильмов «Empire» и «Straight Outta Compton» новые двери в Голливуд?
Про голливудские хип-хоп фильмы и ТВ-шоу после успеха «Empire» и «Straight Outta Compton»:
Успех «Empire» и «Straight Outta Compton» означает, что аппетит Голливуда делать деньги соединится с историями из мира хип-хопа. Историями, которые они не обязательно видят как крайне успешные и привлекательные.
Я уверен, что есть миллиард голливудских руководителей, готовых на следующий «Straight Outta Compton». Думаю, это может стать положительным явлением. Когда цветные ребята получают возможности в этой среде, они не всегда приходят с лёгкостью. Так что это замечательно, что появился больший аппетит на такие проекты. Надеюсь, это создаст гораздо больше разнообразия в историях, которые мы можем рассказать о себе.
Про Игги Алазию и культурные заимствования в хип-хопе:
Когда ты претендуешь на хип-хоп, это довольно сильно. Это как претензия на Мухаммеда или Иисуса. Это культура, менталитет, ты претендуешь на историю.
Если бы Игги Азалия пришла и сказала: «Я — поп-звезда, делающая дерьмовый рэп, называющая себя «беглым рабовладельцем», может быть, никому бы не было дела. Но тот факт, что её подписали жадные негры, которые подумали, что сказать какой-то белой девице, что называть себя «беглым рабовладельцем» нормально, сделал это проблемой.
Если T.I. сказал бы: «Это мой поп-исполнитель, и она делает диско-поп песни» не было бы большого шума. Но из-за наличия истории культурных заимствований, людей это задевает.
Про участие в создании «The (White) Rapper Show»:
С помощью «The (White) Rapper Show» мы вызывали общественный резонанс. Мы набрали очень много белых рэперов с разными точками зрения. В конце концов, у нас получился разговор. Америка следила за разговором белых рэперов между собой.
Про реакцию Эминема на «The (White) Rapper Show»:
Я писал биографию Эминема. Я был в подвале Детройта, брал у него интервью и ни с того, ни с сего он говорит: «Знаешь, что я ненавижу?» Я говорю: «Что?» Он отвечает: «Я ненавижу The (White) Rapper Show».
Я дал ему продолжить. Потом я сказал: «Ты знал, что я создал это шоу?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «Ты разве не понимаешь? Благодаря твоему успеху, что-то уже не имеет значения, в определённой степени. Ты получил уважение, потому что ты не пытался быть тем, кем ты не был».
Если только не Big L, рэперы не читают об убийстве матерей своих детей. Я сказал ему: «Так это работает. Ты изменил правила игры, показав людям, что белые — тоже долбанутые. Белые тоже принимают наркотики, у белых бывают неудачные семьи. И ты сделал это, будучи верным самому себе. И потому, что ты это сделал, ты изменил то, как люди видят «белых рэперов».
Автобиография Эминема, написанная в соавторстве с Дженкинсом
Про реакцию белых СМИ на Эминема и принятие его чёрными фанатами:
Я думаю, белые СМИ всегда ищут что-то шокирующее. Но Эминема приняли чёрные, потому что он не занимался тем, что обычно называется «закосом под чёрных». Он был бедным белым парнем. Когда я вставал на ноги в 70-80-е, судя по телевидению, я не имел понятия, что белые бывают бедными. У меня не было денег. Я знал кучу чёрных, у которых не было денег. У меня из примеров были «Good Times» и «The Waltons», но так я не знал, что белые бывают бедными.
Про нынешнее состояние хип-хопа:
Я не говорю, что слушаю [Эминема] каждый день. Но этот парень великолепный писатель. Особенно в то время, когда писательский уровень в хип-хопе как никогда низок. Конечно, у нас есть Кендрик и другие.
Я знаю, что я звучу, как старик, но я, правда, не могу по-взрослому наслаждаться музыкой, когда молодые чёрные парни по-прежнему говорят об убийствах друг друга из-за чепухи. Или рифмуют «суку» со «шлю**й» в то время, когда происходит так много более важных вещей.
Всё это — явное отклонение от курса. Люди этого пока не осознают. Когда Bobby Shmurda танцует перед кучей грёбаных менеджеров, как раб, мне это отвратительно. Есть слишком много людей, включённых в музыкальную индустрию, которые просто алчны до денег и не желают нарушать статус кво.
У меня очень твёрдое мнение, но я, в первую очередь, журналист. Я музыкант. Я ещё много чего. Я — журналист. Я — муж. Я — отец. Я тот, кто вырос в этом сообществе. Я тот, кто видел силу хип-хопа и то, как он менял жизни людей.
Я — один из тех людей. Nas — один из тех людей. Но я также видел, как некоторые вещи, отразившись в музыке, продолжают причинять боль многим людям. И я желаю, чтобы больше людей говорило об этом.
Про нынешнее состояние хип-хоп культуры:
Барабан в Африке был не просто для музыки. Он был для общения, языка и изъяснения. Для музыки, которую я создал, барабан — хребет. Барабан — её корень, и это то, что мы должны использовать, чтобы рассказать наши истории. Мы не должны это потерять.
Дело не только в деньгах. Дело не только в заключении контракта с лейблом. Дело не только в том, чтобы иметь дорогие вещи. Дело не в том, чтобы пытаться быть, как Рик Росс.
Дело не в этом. Дело в выживании нашей культуры и нашего самовыражения. Дело в людях, пытающихся занять наше место. Дело в подражании, в эксплуатации. Дело в нас, берущих на себя определённую ответственность.
Всё нормально с тем, чтобы зарабатывать деньги, будучи продюсером или исполнителем. Всё нормально с тем, чтобы работать с австралийским исполнителем. Не нормально давать австралийскому исполнителю слова вроде «я — беглый рабовладелец». Это не круто.
Мы должны иметь возможность вести такие дискуссии, удобны они или нет. Мы выглядим немного небрежными из-за того, что у нас не хватает таких разговоров. И всегда появится какой-нибудь дельный, белый журналист, который достаточно умён, и он поймёт, что этим вопросам не уделяется достаточно внимания. Тогда об этом напишут статью и отпразднуют это дело, пока мы будем сидеть на обочине и ничего не делать.