Одна из главных тем 22-го выпуска журнала EJ. «История Shady Records. 15 лет лейблу», — это перевод, нет… лучший в рунете перевод документального фильма, который создал издательский дом Complex совместно с Эминемом и Полом Розенбергом.
В фильме рассказывается история создания лейбла, и что с ним происходило на протяжении всех 15-ти лет существования. Это самый полный и точный русский перевод. Мы не упустили ничего, проработали каждую фразу. Для 22-го выпуска журнала EJ мы подготовили полную русскую озвучку.
Перевод: Елена Такмакова / Шеф-редактор ePro Team
Озвучивание:
Голос Эминема — Денис Кузнецов / Руководитель группы озвучивания
Голос Розенберга — Павел Демидов / White Sea Records
Этот обалденный бит для заставки создал Михаил Логинов.
В прошлом году Эминем и Пол Розенберг отпраздновали 15-й юбилей созданного ими лейбла Shady Records. В честь этого события они выпустили «ShadyXV» — альбом, состоящий из двух дисков, на одном из которых представлен новый материал всех артистов лейбла, а на другом — только лучшие хиты. Юбилейный альбом — это, разумеется, отличная идея, но он всего лишь резюмирует итоги Shady Records за 15 лет. Поэтому издательский дом Complex совместно с Эминемом и Полом Розенбергом создали короткометражный документальный фильм «Not Afraid: The Shady Records Story», в котором рассказывается история создания лейбла, и что с ним происходило на протяжении всего этого времени.
В фильм повествуется о творческом пути не только Эминема, а также об успехе и других артистов, подписанных на лейбл. Центральными фигурами являются, безусловно, Эминем и его менеджер Пол Розенберг, чья уникальная дружба и сотрудничество привели к созданию лейбла.
Фильм начинается с рассказа Эминема о том, как он начинал свой путь в мире хип-хопа, будучи никому не известным белым рэпером и у которого не было ни гроша за душой, и который стал самым гениальным и самым продаваемым рэп-артистом за всю историю хип-хопа.
Из фильма Вы также узнаете, что лейбл не всегда был таким успешным и влиятельным, каким мы его знаем сейчас. Были моменты, когда все шло наперекосяк и ничего не получалось. Самым плодотворным временем в истории Shady Records стал период до 2000, когда Эминем был на самом пике своей карьеры, и когда на лейбл были подписаны D12, Obie Trice и 50 Cent. Но затем, начиная с 2000 и вплоть до 2010, лейбл переживал трудные времена: либо не было подходящих артистов, либо что-то шло не так внутри самого лейбла. Но уже в 2010, когда была создана группа Slaughterhouse, и подписан Yelawolf, ситуация повернулась на 360 градусов. Именно тогда-то Shady Records заявил о себе, как о главном законодателе в мире хип-хопа, отличающимся утонченной, сложной и «говорящей» музыкой.
Eminem: Пока мы не начали, у меня очень крутые кроссовки. Можно я их покажу? Я просто не хочу думать, что я их просто так одеваю.
Paul Rosenberg: Клевая обувка, Маршалл. Правда, очень круто.
Eminem: Можно мне так сделать? [кладет ноги на стол]
Paul Rosenberg: Нет.
Dr. Dre: Это семейное шоу? Господи, да что я несу, это же Эминем. Что вы хотите знать?
Нью Йорк
50 Cent: Пока я ничего не сказал, я хочу знать, кто здесь ответственный за все это?
Noan Callahan-Bever: Ну как бы я. Я музыкальный редактор журнала “Complex”.
50 Cent: Чувак, че за хрень здесь происходит?
Eminem: Давай будем серьезными. Это ведь серьезное интервью, между прочим. Давай просто отвечать на вопросы.
Paul Rosenberg: Да, вот именно. Давай уже начнем отвечать на вопросы, ответы на которые уже все хотят знать.
NOT AFRAID: ИСТОРИЯ SHADY RECORDS
Eminem: Слушай, а мы знакомы?
Paul Rosenberg: Приятно с Вами познакомиться, Эминем.
Eminem: Я тоже рад нашему знакомству, Пол. Эй, стой, погоди. Стой.
Paul Rosenberg: Подождите, это же Эминем.
Эминем и Пол начали совм.работу в 1997 году
Paul Rosenberg: Я познакомился с Маршаллом через Proof’а. Я часто посещал хип-хоп магазинчик по выходным, где каждую неделю Proof устраивал хип-хоп батлы. Proof сказал мне, чтобы я остался после батла. Он хотел, чтобы я познакомился с Эминемом и послушал, как он читает рэп. Все прекрасно знали, что я собирался стать адвокатом в музыкальной сфере. На тот момент я работал с Proof’ом, Deal’ой и другими рэперами из Детройта. И Proof хотел, чтобы я встретил еще одного парня, который, как мы думали, был очень талантлив и довольно скромным. Так вот, я остался, и я прекрасно помню, как появляется парень в белом спортивном костюме, продающий свою кассету «Infinite».
Eminem: Кстати, а ты купил ту кассету?
Paul Rosenberg: Разумеется. Я дал тебе целых 6 долларов.
Eminem: Спасибо, чувак.
Paul Rosenberg: Да не за что. Видишь, я поддерживаю тебя с самого начала. В общем, я купил эту кассету. На ней Эминем читал свой рэп.
Я пытаюсь раскаяться… Но когда я слышу этот бит, я всё-таки не выдерживаю и… И так бесконечно…
Paul Rosenberg: Я купил у него кассету, потом Proof попросил его выступить. Это не было так, что «Боже, этот чувак станет следующей мировой рэп-звездой».
Eminem: Да пошел ты, Пол.
Paul Rosenberg: Да, это так. Мне очень понравился альбом, мы были на связи, но ему было нужно немного подготовиться.
Eminem: Это не было так «Боже, обалдеть, этот парень будет самым клевым менеджером. Боже мой, как же круто». На тот момент я был очень рад иметь хоть кого-то, кто бы слушал меня и воспринимал в серьез. Вы понимаете о чем я? А тут Пол. И этот восторг «Боже, он же из Нью-Йорка, значит у него там большие связи». И подобное манило меня, было мои лучом надежды. На тот момент, каждый пытался найти контакты. И Пол стал одним из них.
50 Cent: У Пола в приоритете Эминем. У него одна цель – убедиться, что с Маршаллом все в порядке. Это очень редкий случай, когда можно встретить подобные взаимоотношения. Все должны понимать, что менеджер всегда переключается с одного артиста на другого. Это очень сложно, и при этом еще нужно остаться в бизнесе. И я не увижу, чтобы у Пола это не получалось.
Dr. Dre: Я впервые услышал музыку Эминема в доме у Джимми Йовина. Так получилось, что за пора дней до того у него оказалась кассета Эминема, которую он получил от стажера “Interscope”. Он включил эту кассету, я послушал ее и подумал «Это просто шикарно». На тот момент я даже и подумать не мог, что это был белый парень, когда узнал об этом спустя пару дней. И подумал “Что за хрень?” Мне просто необходимо встретиться с этим парнем. Первый трек, который мы сделали вместе, был “Hi, My Name Is”. У меня уже был готовый сэмпл, который, как мне казалось, звучал круто, и когда я его включил, он сразу такой Hi, My name is.
Привет! Меня зовут.. (что?)
Меня зовут… (кто?)
Меня зовут… Slim Shady
Привет! Меня зовут.. (что?)
Меня зовут… (кто?)
Меня зовут…
Slim Shady
Редактор Complex: Я был со своим другом в «Phat Beats» у своего старого знакомого Max Glazer. И вдруг я услышал запись, которую раньше никогда не слышал. На ней был голос Эминема. Я сразу же направился в диджейскую будку, там стоял высоченный парень, я ему представился и спросил, кто это играет. Этот парень поворачивается ко мне, говорит «Привет, Я Пол. Менеджер Эминема. И это трек, который мы недавно записали с Dr.Dre – «Hi! My name is».
99% моей жизни мне врали
Я только что узнал, что моя мама употребляет больше чем я (Черт!)
Я заявил ей, что, когда вырасту, стану великим рэпером,
Запишу пластинку о наркомании и назову диск ее именем (O, спасибо!)
Dr. Dre: Когда я узнал, что он собирается создать свой собственный лейбл, я подумал, что это была замечательная идея. Мне было интересно узнать, как они собирались это сделать.
Paul Rosenberg: Мы хотели придумать имя, которое люди бы ассоциировали с Эминемом. И мы придумали Shady Records. Мы оба ожидали от людей сильной реакции. Это были либо хорошие отзывы, либо плохие. Но нам было все равно. Мы ссылались на альтер-эго. На тот момент мы делали «открытый микрофон». У нас была всего одна возможность, получить реакцию толпы. И иметь возможность выступить еще раз, снова взять микрофон в руки – это был момент выживания для меня.
Ладно, успокойся, расслабься, дыши…
Что за дерьмо, ты только что поймал эту сучку на вранье!
Пока ты на работе, она с каким-то дружком старается оторваться?!
Перережь ей глотку, отрежь сучке голову!
Eminem: Мы подписывали только тех артистов, которые не боялись говорить то, что у них на уме, которые взрывали бы уши и не боялись говорить фразы, которые уже бы не сказал следующий.
Paul Rosenberg: Это одна из причин, почему он был продвинут на Interscope. То, что он делал, было встречено полемикой от Dr. Dre, Snoop Dog, 2 Pac и Marilyn Manson’а. И это было действительно круто.
Поэтому положи мою кассету назад
Беги и расскажи своим друзьям, что мои тексты — отстой.
Мне просто наплевать! Но если встретишь меня на улице, то смывайся
Потому что ты влип, попал и ты получишь, потому что мне просто наплевать!
Paul Rosenberg: Простота заключалась в том, что Маршалл постоянно сочинял музыку, а я решал, как и когда ее продавать. Это и составляет основу наших взаимоотношений. Увидеть меня в студии практически не возможно. Я появляюсь в студии только когда он меня попросит, заценить или еще что-н. Да и было это очень давно. Он принадлежит здесь, а я там.
Eminem: Верно
Редактор Complex: На протяжении всей своей карьеры, Эминем продвигался за счет своих навыков и уникальной музыкальности, а также благодаря таланту Пола, отслеживать когда и как лучше преподносить товар с точки зрения маркетинга. Их первое музыкальное видео было снято полностью в черно белых тонах, Эминем с черными волосами, в стиле готики. А уже следующее видео «My Name Is» было полностью цветным. В нем Эминем уже был с покрашенными в белый цвет волосами. Этот видеоклип был намного ярче. Пол и Эминем поняли как преподнести людям «Slim Shady» как идею.
Эм, привет, это Пол, как дела? Это Пол Розенберг — твой самый верный адвокат. Слушай, я тут потерялся, а на днях послушал твой новый альбом. И это, знаешь что…Ты можешь читать чуть-чуть по спокойней? Есть много чего, что я не могу объяснить. Перезвони мне.
Paul Rosenberg: Такие вот приколы мы специально придумали, чтобы показать, что…
Eminem: Пол мне как отец
Paul Rosenberg: Чтобы показать, что эти треки – какая-то херня…