Eminem Paul Rosenber The Shady Records Story

Eminem Paul Rosenber The Shady Records Story

Одна из главных тем 22-го выпуска журнала EJ. «История Shady Records. 15 лет лейблу», — это перевод, нет… лучший в рунете перевод документального фильма, который создал издательский дом Complex совместно с Эминемом и Полом Розенбергом. В третьей части «Not Afraid: The Shady Records Story» речь пойдёт о создании лейбла Shady Records, подписании контракта с 50 Cent и команде Shady Records 1.0 и смерти Пруфа.

Читайте также: Первую часть.
Читайте также: Вторую часть.

Paul Rosenberg: У меня всегда была мечта создать свой музыкальный лейбл. И то, что это получилось сделать это с таким талантом, как он, это просто невероятно.
Eminem: Мы с ребятами из D12 решили, что тот, кто выбивается первый, будет вытягивать всех остальных. После огромного успеха первого альбома, мы увидели возможность для нас создать настоящую группу. А Пол увидел в этом возможность создать свой [Paul Rosenberg: Да] лейбл.
Редактор Complex: Альбом “Devil’s Night” был уникальным альбомом Shady. Парни, которые появились из ниоткуда, дважды сделали его платиновым, не имея ни одной песни на радио. И если задуматься, то это просто невероятно.
Mr. Porter: Когда мы узнали о том, что подписываем контракт, я понял, вот он наш шанс. Нам не нужно было больше платить за студию и за прочие подобные вещи. Я помню, что почувствовал себя просто нереально.
Royce Da 5’9”: Эминем, он настолько скромный, что порой не осознает всю силу своих возможностей. А ведь это он создал собственный лейбл и подал все вот таким вот гениальным образом. И Пол молодец. Он ведь его поддержал, поверил в него, сказав, «ты это сделаешь». И он сделал это.
Paul Rosenberg: Я не буду называть имен. Но которые люди не хотели, чтобы Эминем создавал свой лейбл на “Interscope”, потому что…
Eminem: Кто? Ну-ка, назови мне имена. Подождите, не снимайте.
Paul Rosenberg: Прекрати, не буду…я не буду… Поговорим об этом позже.
Paul Rosenberg: Они думали, что он будет сильно отвлекаться. Ведь он делает свою работу на отлично, создает отличные треки, так зачем ему отвлекаться на что-то другое. Я думаю, что они даже не предполагали, на что был способен он, и на что был способен я. И я догадываюсь, откуда все эти разговоры. Когда люди говорят нам «Не делайте это», мы хотим сделать это еще больше, особенно он.
Eminem: Соответственно вот у нас взрослый в комнате, а вот ребенок.

Paul Rosenberg: Def Jam было нашим вдохновением от Рика, Рассела и остальных. Это был некий проект, который показывал, чем может стать хип-хоп как лейбл. Но у них были другие цели. Они хотели создать большую компанию, а мы напротив, не особо хотели расширяться.
50 Cent: Можете назвать этот лейбл “крошечным”, но поверьте мне, на самом деле это лейбл — Кинг Конг. Это самый лучший рэп артист и точка. Вы понимаете о чем я? Да он буквально везде.
Dr. Dre: То, как он складывает слова, пишет тексты, то, как он записывает и то, как он относится к тому, как он звучит… «Lose Yourself» одна из моих любимых песен. Эта композиция выиграла «Оскар». Вы понимаете? Что еще тут скажешь?
Royce Da 5’9”: Это было просто невероятно. Это был первый раз в музыке, когда кто-то стоял у руля чего-то настолько могущественного и которому просто нельзя было ошибиться. И Эминем не мог.

50 Cent: Да в меня стреляли. Обе ноги были сломаны. Три пули были в ноге от бедра до колена. Эта нога была сломана. Рука была сломана. Одна пуля попала мне прямо в лицо. Мне было очень хреново.

24 мая, 2000 года в 50 Cent’а стреляли 9 раз.

Eminem: То, что произошло с 50 Cent’ом — это кошмар. Никто не знал, сможет ли он когда-нибудь вновь писать музыку. Кажется, мы даже созванивались. И Пол мне такой «Йоу, Фифти вернулся». Мы постоянно созванивались с ним. И однажды Пол набрал мне и сказал: «Эй, Фифти вернулся».
Paul Rosenberg: У Фифти и Маршалла на то время был один и тот же юрист. Один из тех парней, который дал мне шанс в музыке, перед тем, как я начал заниматься музыкальным менеджментом. Он представлял Фифти и полностью занимался его музыкой. И они дали мне его послушать. А он в это время снимал 8 милю и был сфокусирован на том, чтобы закончить фильм, работал над саундтреком и также заканчивал некоторые треки с альбома «The Eminem Show». И когда, наконец, он все закончил, он сфокусировался на других делах, тогда-то мы и обратили внимание на Фифти.
50 Cent: Когда мне позвонили и сказали, что мной заинтересовался Эминем, и что он хочет встретиться… это было как-то нетрадиционно. Мне позвонили в пятницу вечером, а уже в субботу утром я должен был быть в Лос Анджелесе. Я не мог сразу улететь, так как меня остановили в аэропорту из-за того, что на мне был надет бронежилет. После того раза, я больше никуда не выходил без бронежилета и без пистолета. Они сказали мне снять жилет и убрать его в сумку. На тот момент, когда я встретился с Эминемом, прошла целая неделя с выпуска его второго альбома. Он продал 1.7 миллионов записей. Незадолго до этого мне предложили контракт на 1.3 миллионна от Universal за мой альбом и альбом от G-Unit. Но я отказался. А Yayo такой мне: «И сколько тебе там предложили? Чувак, давай соглашайся!» Я не знал как ему объяснить, что мы попадем в огромный океан и будем очередной группой под руководством Universal. Я сказал, что, нет, я не буду подписывать этот контракт, что я подписываю контракт с Эминемом.
Eminem: Фифти это сделал. Для нас это было, будто бы мы нашли дорогой бриллиант или что-то вроде того. Это было что-то вроде того, чтобы взять его стиль, добавить нашу платформу и показать его публике. Мол, вот смотрите, это готовый продукт.
Dr. Dre: Я был на студии и видел, как Фифти все семь дней подряд работал над своим новым альбомом. Я захожу, а он такой бит, бит, включай новую, видел, как он что-то записывает, перечеркивает, изменяет. И когда я покинул студии, то перенял у него это.
50 Cent: С Эминемом я проводил больше времени чем с Dr. Dre. И как-то Dre зашел на студию: «Вау, это звучит круто! Это же будущий хит!» А в моей жизни на тот момент происходило столько всего, что я такой: «Эммм, тебе нравится?! Ты что, серьезно?» А Dre мне в ответ: «Ты что, дурак, что ли? Это же очень круто. Это то, что нужно именно сейчас!»
Royce Da 5’9”: «Get Rich Or Die Tryin» — это был классический альбом. Во-первых, потому что он был потрясающим альбомом, во-вторых, потому что он был выпущен в нужное время для хип-хопа. Нам нужен был человек из гетто, человек который был бы крутым и который будет в теме всего того, о чем говорят на улицах. Нам это было нужно, и Фифти нам это дал.
Редактор Complex: Да люди просто с ума от него сходили. Когда трек был записан, нужно было поднажать, чтобы он вышел в пятницу, так как он уже также был в руках у нелегальных продавцов. И за выходные было продано более 800 тысяч копий и за следующую неделю было продано ровно столько же.
Paul Rosenberg: Мы были в нужное время в нужном месте. У нас были отличные возможности на хорошем лейбле, а главное хорошие отношения с Dre. Втянуть Dre во все это – стало переломным моментом. С музыкальной стороны – то это обмен аудиторией. У нас были фанаты Эминема и Dre, и мы могли раскрыться перед обоими.
Mr. Porter: Мы и подумать не могли, что все произойдет именно так. Когда становишься таким популярным, то имеешь право говорить: «Да мне плевать, я все равно крут».

Редактор Complex: Выпуск альбома Фифти был встречен жесткой критикой от Universal. Этот альбом стал самым продаваемым за последующие несколько лет. И тут появляется Obie Trice.

Mr. Porter: Obie стал отличным дополнением. Они взяли все самое жесткое и превратили в нечто такое крупное. И думаю, что это было гениально.

Редактор Complex: Obie был никем из Детройта, когда с ним подписали контракт в 2002. Летом 2003 года он выпускает нереально крутой альбом «Cheers». Он продал около 2 миллионов копий. И это без радио сингла. Нет ни одного такого лейбла за всю историю, У которых было таких вот поистине два успешных года.
Mr. Porter: В то время, мы буквально рулили рэп музыкой. И если бы не Proof, то мы вряд ли бы собрались как группа. Он был таким человеком, который без всяких усилий мог собрать людей вместе.
Royce Da 5’9”: Такие ребята могут просто идти по району, и все будут показывать им свое уважение, во всех частях города. Такие люди везде высоко ценятся. И Proof был одним из таких ребят. Он был особенным.

11 апреля 2006 года Дэшон Дюпри Холтон, он же “Proof”, был застрелен в ночном клубе Детройта.
Mr. Porter: Когда на первый план вышла музыка, то мы стали будто бы фабрикой по производству и продаже музыки. А Эм смог продвинуть это все. Все продвижение было на нем. Но идеи были исключительно за Proof’ом. Proof был связующим звеном. И вдруг, мы потеряли эту связь с лейблом. Такого никто не ожидал.
Royce Da 5’9”: Я до сих пор не могу подобрать нужных слов, чтобы описать, что я чувствовал по поводу его ухода. И до сих пор чувствую.
Редактор Complex: Когда погиб Proof, то для лейбла это было сильным потрясением, но больше всего для Эминема. Это стало моментом сомнений для Shady.
Mr. Porter: Я знал, что Пол не хотел, чтобы все вот так вот заглохло. Но я знаю, что Эминем, наоборот, хотел уйти ото всего этого. Казалось, что для него все кончено.
Редактор Complex: Shady Records несомненно вписали свое имя в историю. Затем, начиная с 2006 года, впервые за всю историю лейбла, у них все пошло наперекосяк.
Eminem: Бывают такие времена, когда некоторые песни не выстреливают, бывает, что не работают какие-то проекты, как ты на то рассчитываешь. И мы уже просто устали искать ответ, почему ничего не срабатывает.
Paul Rosenberg: Мы не совершенны, возможно просто неподходящее время, или песня не так хороша, а может быть артист написал не ту песню. Я не знаю.
Eminem: Ты должен принять все во внимание. Хорошо, ладно, раз это не работает, значит нужно что-то с этим делать. Как это все исправить? Так может нужно сменить песню или же артиста. Мы никогда не подписывали артистов, в которых не верили. Это тот самый момент, когда я изменюсь, приму еще больше наркотиков и вернусь. Но толпа не в курсе, что я под наркотой, так что, не говорите им.