Одна из главных тем 22-го выпуска журнала EJ. «История Shady Records. 15 лет лейблу», — это перевод, нет… лучший в рунете перевод документального фильма, который создал издательский дом Complex совместно с Эминемом и Полом Розенбергом. В заключительной части фильма «Not Afraid: The Shady Records Story» Eminem рассказывает о временах, когджа он был «не в лучшей форме», а также о том, что значит лейбл для всей семьи Shady и что будет дальше.
Читайте также: Первую часть.
Читайте также: Вторую часть.
Читайте также: Третью часть.
Paul Rosenberg: Были времена когда Маршалл был, так сказать, не в лучшей форме.
Eminem: Чёёё?
Paul Rosenberg: Но когда он протрезвел и стал писать снова, то ему пришлось выбирать, каким артистом быть. Как только он вернулся, мы выпустили два альбома «Relapse» и «Recovery». У нас был серьезный разговор по поводу лейбла, и то что нужно на нем сфокусироваться.
Eminem: У нас были взаимоотношения с Royce Da 5’9”. Мы были друзьями с… блин, да очень давно, короче. Я вновь связался с ним после того, как узнал о группе Slaughterhouse. Как соло артистов, я знал каждого из них давно, но то, что они в одной группе, для меня это стало интересной новостью. Потому что это четыре крутых сольных исполнителя, которые объединились, чтобы создать одну очень мощную группу. Эти четверо реально заинтересовали меня. Это те, кого я хотел слушать, и это те, от которых я хотел знать, что скажут следующее.
Royce Da 5’9”: Быть с Shady для меня — это значит делать музыку совсем другого уровня, отличную от той, что я делал до этого. Чтобы она была более интересной, чтобы ее больше слушали, чтобы звучала классически.
Mr. Porter: Я считаю, что по текстам и индивидуально — это одна из самых сильных рэп-групп в мире.
Paul Rosenberg: Если и есть какие-то показатели, по которым мы подписываем контракты с артистами, то это умение работать на сцене.
Royce Da 5’9”: Каждый, кто когда-либо был подписан на лейбле, настоящий поэт. Каждый, абсолютно каждый.
Paul Rosenberg: Мы играем со словами, рифмами, панчлайнами и возможностью заинтересовать слушателей. Мы с этого начинаем, так или не так, скажи?
Eminem: Да, мы всегда начинаем с технических аспектов. Если ты умеешь это, то у тебя есть поле для маневра. Здесь главное не только твоя подача, но и какой ты человек. И у тебя должна быть крутая энергетика. И все должно работать вместе. Вот на эти три вещи, в первую очередь, мы и обращаем внимание. И отсюда мы уже и пляшем.
Paul Rosenberg: Маршалл был в студии с Jim’ом Jonson’ом, где тот показывал ему музыку, которая ему нравится. И вот тогда Эминем и услышал Yelawolf.
Eminem: Я слышал всего лишь пару его песен. Но мой интерес был подогрет видео, которое мне показал Jim Jonson. Когда я увидел его видео, то я увидел его взгляд. Я слышал много белых рэперов, но у Yelawolf’а было что-то такое, что выделяло его на фоне остальных. Его перспективы были уникальны, его история, то откуда он родом…и я понял, что его стоит подписать к нам.
Paul Rosenberg: Как думаешь, куда будет двигаться лейбл Shady Records следующие 15 лет?
Eminem: Ну, прежде всего, мы будем продолжать делать музыку.
Paul Rosenberg: Я лично не буду делать музыку.
Eminem: Да, он вышел из игры. Он…
Paul Rosenberg: Ушел на пенсию.
Eminem: Да, ушел на пенсию, а я…просто устал.
Royce Da 5’9”: Я считаю, что мне крупно повезло, то что я стал частью семьи Shady. Потому что здесь с артистами обращаются не как с артистами, а как с семьей. Поверьте, я был на многих лейблах и знаю, где просто бизнес, а где нет. Быть частью Shady Records — это все для меня.
50 Cent: Здесь каждый человек хочет, чтобы ты был успешным, как только можешь. И мы делаем все, что только можно…. Чтобы помочь тебе… Они создали платформу, на которой сделали меня 50 Cent’ом. Все боялись попробовать, а они рискнули.
Mr. Porter: Для меня Shady Records как был крутым лейблом, таким и остался. Это по-прежнему лейбл по созданию исполнителей, а не треков. Вот что мне так нравится в этом лейбле, быть постоянно на связи с людьми, которым нравится все то, что ты делаешь, персонально и музыкально.
Dr. Dre: Это просто потрясающе видеть как те, с кем я работал, делают гениальные вещи и создают возможности для новичков и будущих исполнителей. Эминем — чертовский гений. Он и Пол Розенберг сплотились в отличную команду. Все что они делают — невероятно круто и всегда срабатывает.
50 Cent: Eminem — мой Dr. Dre. Он делает для меня все то, что для него делал Dre. Если бы не они, я ни за что бы не добился всего того, что у меня есть.
Редактор Complex: Когда вы смотрите на какой-либо продукт от Shady, то вы видите, что они всегда делали очень очень сложный, продуманный рэп. Если Эминем может помочь другим исполнителям раскрыться не только в написании текстов, а еще и эмоционально, сквозь призму личных переживаний, то здесь не о чем беспокоиться.
Eminem: Следующие 15 лет мы попробуем двигаться дальше и подписать новых исполнителей, открыть новые таланты и тому подобное. Даже не знаю, что еще сказать.
Paul Rosenberg: Я подпишу следующего Эминема.
Eminem: Дело говоришь, братан.
Paul Rosenberg: Будем надеяться, что следующего Эминема все же не будет. Еще одного я просто на просто не выдержу. Никогда не будет второго, как ты, дружище. Ты нечто ужасное, чего мир не сможет сотворить снова. Спасибо. Спасибо тебе за 15 лет разрушения моей жизни.
Eminem: Да без проблем.
Paul Rosenberg: Благодарю.