По большей части будучи только автором песен, Skylar Grey представляет свой первый «настоящий» сольный проект Don’t Look Down, созданный при поддержке ее влиятельных в музыкальном мире друзей. Несмотря на то, что недавно вышедший «Don’t Look Down» считается первым альбомом Скайлар Грей, в нем очень мало характерного именно для дебюта.
Грей (она пела и под своим настоящим именем — Холли Брук, но резко поменявшиеся взгляды на жизнь потребовали появления совершенно другого «альтер эго») уже номинирована на премию Грэмми как соавтор хита Eminem/Rihanna «Love The Way You Lie». Она также участвовала в записях Эминема и Dr. Dre в радиохите «I Need A Doctor», а также пела с Diddy («Coming Home») и Лупе Фиаско (Lupe Fiasco).
Альбом Don’t Look Down спродюсировал Алекс Да Кид (Alex da Kid), диск выходит под лейблом Interscope Records. Исполнительным продюсером альбома является Eminem, он же появляется и в первом сингле диска — «C’Mon Let Me Ride». Этот проект — своеобразная проверка, насколько рэпер-продюсер верит в 27-летнюю девушку из штата Висконсин, чей первый и очень исповедальный сольный альбом полностью оправдал вложенные в него усилия.
Корреспонденты The Hollywood Reporter недавно беседовали с мисс Грей в лос-анджелесском клубе Sayers. Речь зашла о том, как она пишет песни, о работе с известными музыкантами, новом альбоме и о том, почему же его пришлось так долго ждать.
The Hollywood Reporter: Все очень долго ждали эту запись, а участие Эминема в создании альбома создало еще больше ажиотажа вокруг твоего нового диска. Что-то есть в этом таинственное, тебе не кажется?
Скайлар Грей: Да, и вправду таинственное. Какой-то чрезмерный интерес. Не просто что-то вроде «О, появилась новая артистка!». Примерно вот так: «С этой певицей работает сам Eminem, значит на нее действительно стоит обратить внимание!» Вот что я увидела.
Ты помнишь, как впервые встретилась с Эминемом?
Скайлар Грей: Да, это произошло в студии. Я приехала туда поработать над одной песней. Там были Dr. Dre и Eminem. Он сидел там, и тогда я здорово испугалась (смеется). Эм взглянул на меня, и я точно не помню, что сказал, но первые слова звучали как-то так: «Это же черт знает такое — то, что ты делаешь!», а потом он начал говорить о том, как же, черт возьми, это круто ну или что-то похожее. Странно было встретить его тогда и тем более услышать такое из его уст.
Должно быть, интересно с ними работать, ведь между ними такие близкие отношения?
Скайлар Грей: Да. Сначала я стеснялась, и это все заметили. Я много молчала, сидела где-нибудь в уголке, осматривалась, а потом, когда я понадобилась, подарила им песню I Need A Doctor, и они ее использовали в своем треке. Но кроме работы над песней я почти не разговаривала. Dr. Dre оказался просто невероятно обходительным и добрым человеком, он поблагодарил меня за работу и долго разговаривал со мной с глазу на глаз — просто чтобы сказать, как он ценит то, что я уделила свое время его проекту. А у меня было только одно ощущение: «Да не надо ничего говорить, Вы же не кто-то там, а, черт возьми, сам Dr. Dre!». Но получилось правда очень мило.
Ты когда-нибудь говорила Эминему, что сначала боялась его?
Было дело. Теперь я чувствую, что это в прошлом. Не то, чтобы я теперь очень свободно с ним общаюсь. Я до сих пор довольно трепетно отношусь к его таланту и к его личности, но страх понемногу проходит, когда мы начинаем разговаривать. Началось все с того, что я стала задавать вопросы о работе, спрашивать совета — ну и все такое.
Какой самый ценный совет он дал тебе на будущее?
Скайлар Грей: Я спрашивала его о том, как вести себя во время интервью. По натуре я очень застенчивая, и когда приходится встречаться с журналистами, сильно нервничаю. Он сказал: «Просто постарайся всем понравиться». Я думаю, он почувствовал, что я действительно стесняюсь, а это иногда отталкивает от меня людей. Некоторые считают, что я вот такая гордая сука. А это совсем не так, но я не могу взять и открыться в беседе, и тогда люди домысливают всякое про меня, и эти-то домыслы и становятся известны большинству.
А каково было общаться с Diddy? Он правда похож на своего веселого персонажа из Get Him to the Greek?
Скайлар Грей: Я много смеялась. Мы проводили саундчек перед выступлением на WWE, и, по каким-то причинам, звукоинженеры подумали, что мне на монитор нужно добавить огромное количество вокала Diddy. Я просила убрать «лишнее», а Diddy все ворчал типа «Что, так уж я тебе и не нравлюсь?» Мы были вдвоем утром на пустом стадионе, рассчитанном на 90 000 людей, — нереальное ощущение.
Как начались твои отношения с Алексом Да Кидом?
Скайлар Грей: Я жила в хижине, в орегонских лесах, и окончательно решила на неопределенный срок с музыкой покончить. И в тот период у меня сложилось очень своеобразное представление того, какой же именно должна быть моя музыка. А между тем единственным человеком в поп-индустрии, с кем я еще поддерживала связь, оставалась Дженнифер Блэйкмэн, которая меня издавала. Я приехала к ней и сказала: «Вот, я хочу сделать то-то и то-то. Как мне все это воплотить в жизнь?» В то время Universal только что подписал контракт с Алексом Да Кидом, и Дженнифер ответила: «Думаю, тебе надо встретиться вот с этим продюсером». И она сыграла мне Airplanes. Я послушала первый куплет и припев и в тот же момент поняла, что хочу с ним работать. Это было идеальное сочетание хип-хопа с поп-музыкой и альтернативным вокалом. По-настоящему здорово, и я влюбилась в эту песню. Вернулась я к себе домой и написала ему письмо на e-mail — да, у меня в лесу был интернет! — и он мне отправил несколько дорожек, на которые я могла бы попробовать написать песню. Я ответила «тестовым» треком Love The Way You Lie, и вот так началась история наших взаимоотношений. Он даже написал тогда: «Мне нравится, но не уверен, что я совсем в восторге».
Вы с тех пор вспоминали вместе о том времени?
Скайлар Грей: Да, и он все время делает вид, что не помнит, как мог такое сказать. Но у меня-то в почтовом ящике есть все доказательства. После пары совместных хитов множество людей желали заказать у нас музыку, и отказать было тяжело, а ведь я так хотела наконец-то записать свой собственный альбом! Я не считала единственной целью своей жизни — писать песни для других исполнителей. Вот я и начала работать над своим диском, запись заняла несколько лет, но Алекс помог мне с половиной альбома.
Думаешь, успех работы Алекса с группой Imagine Dragons поможет тебе пробиться на радио?
Скайлар Грей: Алекс в последнее время не очень много занимается продюсерской работой, он больше является руководителем KIDina KORNER. А Imagine Dragons существовали как группа еще до того, как Алекс «открыл» их… Но Алекс совершенно иначе слышит музыку, и это помогает ему находить действительно талантливых людей. Сейчас он работает с парнем по имени Джейми Коммонс, его треки звучат удивительно, и они совершенно не похожи на мои или на песни Imagine Dragons.
Дата выхода альбома несколько раз откладывалась. Можешь рассказать, почему?
Скайлар Грей: Одной из самых больших трудностей было то, что мне очень быстро все надоело, я слишком хотела экспериментировать — до того, что я смутила своих поклонников да и саму себя. Много времени ушло на то, чтобы понять, чего же я и вправду хочу от звучания этого диска, потому что я уже работала с самыми различными людьми и много чего пробовала в музыкальном плане. Нужно было дождаться того, когда все песни сгруппируются так, как надо, и образуют на новом альбоме единое целое.
И сейчас все именно так, как ты хотела?
Скайлар Грей: Да — наконец-то.
Что эта работа представляет для тебя самой?
Скайлар Грей: В стихах я рассказываю о своей жизни, с детства до финансовых трудностей и борьбы в мире музыки — не прямо обо всем этом, конечно, но скорее, о чувствах, которые владели мной в то время. Поэтому получилась очень реалистичная вещь. Для меня самой это альбом о взрослении, становлении на ноги и принятии всех трудностей, с которыми приходится сражаться в жизни.
Приведи пример из какой-нибудь песни.
Скайлар Грей: На диске есть песня Glow In The Dark — о том, как приходится сталкиваться лицом к лицу с проблемами и как порой не знаешь, куда же двигаться. Эта неуверенность просто выбивает из колеи. Я много пишу о прошлом, потому что оглядываясь на те годы, многое понимаю гораздо яснее — так происходит с каждым, именно поэтому в каждой песне делается свой вывод. И наконец-то, испытав все и пройдя через тяжелые времена, я чувствую себя по-настоящему сильной. Именно по этому лично для меня Glow In The Dark является самой впечатляющей песней альбома.
Над статьёй работала Катерина Клюковка