Marshall Mathers LP cover

Marshall Mathers LP cover

Есть ли в современной истории хип-хопа фотограф, подобный Джонатану Мэнниону, который создал настолько же запоминающиеся образы? С того момента, как он, уроженец Кливленда, в 1993 году ступил на Нью-Йоркскую рэп-сцену, Джонатан стал автором настоящих визуальных икон, которые стали символизировать поколение артистов рэпа, R&B и регги.

Спросите любого подростка, восхищенно изучающего обложку музыкального журнала или конверт диска любимого рэпера — и сразу станет ясно, что по большей части они воспринимают многих исполнителей через линзу объектива Мэнниона. Для таких суперзвезд, как Eminem, Jay-Z, Lil Wayne, Rick Ross и бесчисленного количества других, видение Мэнниона, глубина и способность к экспериментам сделали его популярным имиджмейкером самых значимых проектов в карьере этих звезд.

Легендарный фотограф, режиссер и дизайнер Джонатан Мэннион рассказал о том, как делались его самые известные снимки для обложек музыкальных альбомов. Вспоминая самые любимые фотосессии, Джонатан постарался поведать обо всем: от того, как во имя искусства пришлось в буквальном смысле ходить без штанов до траты драгоценного времени на «падших» кумиров музыки. Можно сказать, что одна фотография стоит тысячи слов, но если подробнее узнать о каждом снимке, то становится ясно, почему ни одно изображение не повествует и половины истории….

Original cover for eminem's album The Marshall Mathers LP

Создание обложки для альбома Эминема Marshall Mathers LP.

Джонатан Мэннион: «Кто-то из Shady Records приглашал меня оформлять «Slim Shady LP», и как-то вышло, что работа тогда не удалась. Я не знаю, кто именно остановил съемки. К тому времени, как вышел второй альбом, я уже серьезно сотрудничал с Interscope. Решили, что я окажусь хорош и рискнули «поставить» на меня.

«Мне сказали, что альбом, который готовится к выходу, называется Амстердам. Я думал, что это окажется нечто неповторимое, и сказал себе: «Ну что ж, поснимаем! Можно остановиться на Квартале Красных Фонарей». Это было принято единогласно, потому что мы находились совсем рядом. Поэтому и время, и все прочие условия были на нашей стороне.

«Сам альбом мне никогда не присылали, и все-таки я чувствовал свой вклад в эту работу. Сначала я думал: «Собирается ли Eminem изображать определенного персонажа? Собирается ли он создать нечто вроде копии Слима Шейди? Или это будет уже совершенно другой уровень?» Я понял, что этот альбом должен быть более концептуальным, вот почему для разработки оформления пригласили именно меня.

«Я стал членом их команды в самом Амстердаме и впервые начал общаться с Эминемом во время его выступления. Не знаю, было ли это просто сотрудничеством двух белых парней, которые действительно занимались любимым делом, или же это оказалось обычно для Среднего Запада делом, но так или иначе все пошло на лад.

Мы прогуливались по гангстерским районам Лос-Анджелеса. Это было весело. Съемка оказалась не то, чтобы пародией, но скорее целой цепочкой событий, которые должны были случиться. Я увидел, каким был Маршалл на самом деле, а он увидел, каков был я.

Он оказался совершенно сумасшедшим, и отпустил свою охрану. Он был полон желания попробовать все. Я фотографировал его бегущим по Кварталу Красных Фонарей и стоящим на середине улицы со спущенными трусами. Он всегда стремился нажимать на запретные кнопки. Он делал это и в музыке, и в своем образе, а я удостоился стать частью его мира.

В конце съемочного дня он очень проникся фотографиями. Он совершенно замерз в шортах-боксерах и коротком пальто. Это была одна из двух обложек Маршалла Мэтерса — одна была сделана в Амстердаме, на тех самых доках.

Он играл свою роль, и тогда я очень хорошо осознал, что Eminem — одаренный актер. Я поверил ему, и все, чего я искал в этой работе, — его индивидуальность. Я хочу, чтобы вы ощутили, кем по-настоящему являются все эти люди, а также почувствовали тот образ, который они стараются поддержать.

Однажды он сказал: «Слушай, чувак. Я больше не знаю, как именно нам вести съемку». Я сказал ему: «Давай просто фотографировать». Он хотел показать в большей степени именно себя, а ведь большинство артистов изводят фотографа вопросом «Что мы должны делать на площадке?»

В течение следующей пары недель название альбома изменилось. Стало понятно, что этот диск должен быть именно о самом Эме, и было принято решение развивать три линии персонажей: Эминема, Маршалла Мэтерса и Слима Шейди. Именно так можно было представить его самого как личность.

И я сказал: «Поедем в Детройт. Нужно вернуться домой». Я сделал там несколько интересных снимков — момент, когда я снимал его там, на ступеньках его собственного дома.

Все было направлено на то, чтобы раскрыть его личность. Каждый его шаг оказывался именно тем, что было нужно. Именно эти грани сделали Эминема важным не только для меня или для него самого, но и для самой истории».

Над статьёй работала Катерина Глазкова