«Curtain Call: The Hits» вошел в десятку самых успешных альбомов 2022 года в Великобритании, несмотря на то, что был выпущен 18 лет назад. Заняв шестое место, проект стал единственной хип-хоп пластинкой в топ-20.

Одно из самых влиятельных британских СМИ, The Guardian, опубликовало статью, цель которой — найти объяснение длительному успеху этого альбома. Получилось ли у них?

Признав, что музыка Эма завоевывает огромную новую аудиторию благодаря площадкам, ориентированным на молодежь, таким как Тикток и Фортнайт, автор отвергает саму возможность того, что молодые люди сознательно слушают музыку Маршалла, приводя четыре (!) цитаты случайных подростков в возрасте от 11 до 19 лет. Которые, конечно, должны были выглядеть более убедительно, чем 4,4 миллиона подписчиков Эма в его пустом аккаунте в Тиктоке.

Удивительно, но, похоже, автор видит большое значение фанатской базы Эма и ее онлайн-активности для нынешней популярности Эма:

«Настоящее действие происходит в более старших сообществах Интернета, где настоящий рэп остается главным жанром, словарный запас побеждает вайб, а сравнения с Шекспиром не вызывают отвращения. Сайт eminem.news каждый день публикует небольшие фрагменты агиографии, а также есть сообщество на Рэддите и многочисленные фан-страницы в Фейсбуке, которые хорошо торгуют сплетнями и ностальгией».

Спасибо за упоминание, но, несмотря на все наши усилия, мы не обманываемся, якобы считая, что люди будут слушать Эминема, потому что мы пишем о нем. Напротив, мы существуем только потому, что есть миллионы людей, которые слушают его музыку и хотят узнать больше об исполнителе, стоящем за ней. Особенно, когда этот артист едва ли заботится о поддержании своего присутствия в Интернете и СМИ, чтобы увеличить свои продажи.

В чем The Guardian прав, так это в силе бэк-каталога Эма. За свою 25-летнюю карьеру Маршалл написал песни, которые были язвительными пощечинами общественному конформизму и лицемерию, которые высмеивали ценности, ведущие страну к деградации, и песни, которые были его искренними признаниями и провозглашениями стойкости. Вот почему люди слушают их до сего дня и будут слушать еще долгие годы.

Но даже для этого у уважаемой газеты есть свое объяснение:

«Таким образом, то, что мы наблюдаем, — это зарождение новой эры «артистов наследия», которая в значительной степени сформирована эпохой стримингового вещания. Мы больше не критикуем присутствие коллекций Abba, Элтона или The Queen в рейтингах на конец года. Этот список расширяется, хотя и очень медленно. Стриминговое вещание и массивы данных, которые оно предоставляет, дают детальное представление о том, что слушают люди, но – благодаря отредактированным плейлистам – также искажается точка зрения наших культурных критиков. В чартах новые песни постоянно конкурируют с историей».

Некоторые вещи можно объяснить работой алгоритмов бездушных сервисов, но нельзя отвергать свободную волю слушателя. И, честно говоря, если вы перестали сомневаться в справедливости присутствия Abba, Элтона Джона или The Queen, почему Эминем — тот, кто не заслуживает такого же отношения? Не пришло ли время признать, что наш общий культурный ландшафт был сформирован Слимом Шейди, а также другими артистами?

Вы можете прочитать эту статью полностью на сайте издания.