Друг и коллега Фифти Тони Яйо признался, что ценит опыт, полученный им от работы с легендами хип-хопа, больше, чем символы роскоши и успеха.
Vlad TV разрезал декабрьское интервью с Тони Яйо на множество мелких кусочков и понемногу скармливает их публике. Недавно он выложил уже тринадцатую часть, где Тони рассказывает о том, как проводил время в студии с Доктором Дре и Эминемом. У него есть пара забавных историй о том, как он видел там Канье, но главное влияние исходило на него от других людей:
«Вот почему я так благодарен. Потому что эти переживания я никогда не забуду. Забудь о машинах, забудь обо всем этом. Быть в студии с Доктором Дре и Эминемом — это была моя мечта. Я помню, как Фиф звонил мне, курил здесь, а Дре слушал «In da club». И я в студии, слушаю это, пока еще релиз не вышел. И я думаю, е-мое, этот чувак — лучший продюсер в мире. И мне кажется, если бы Дре начал выпускать кучу сделанного тогда… Сейчас есть Метро Бумин и все новые чуваки из Атланты, они на высоте. Но Дре… Представь, что у него там есть. Скотт Сторч, Swizz… Мы появились на работах этих продюсеров. Теперь ребята выходят на треках Метро Бумина, и все новые ребята — это огонь. Но Дре! Быть с ним в студии в то время!… А мы нью-йоркские ребята, так что я такой: «Это мечта, ставшая явью». Я курю хорошую лос-анджелесскую травку, я на своем районе, звучат биты Дре, и я такой: черт возьми, это мечта, ставшая явью! Вот почему я всегда такой скромный, потому что мои мечты сбылись. Возможно, у меня не так много машин, цепей и сук, как у любого другого рэпера, но дело не в этом. Все дело в опыте. Потом мы в студии в Детройте. Здесь чертовски холодно. Мы там с Эминемом. Это просто безумие. Эминем! Чувак только что продал 16 миллионов пластинок. Раньше мы ездили в Лос-Анджелес с Дре, а потом ходили тусить с Эмом. Шаутаут Трейси, Полу Розенбергу — они все относились к нам как к семье».
Тони, будучи не просто чуваком из Бруклина, но и рэпером, который думал о своем ремесле, всегда был наблюдательным и заметил уникальный стиль продюсирования, который Эминем применил к дебютному альбому Фифти:
«Я думаю, что гениальным Эминема делает то, что, когда мы работали «Many Men», он занимался продюсированием, и он работал на продакшеном многих мелочей на «Get Rich Or Die Tryin’», таких как шаги и выстрелы. А шаги были взяты из фильма «Полтергейст». Просто офигеть…»
Тони ценит продюсерский гений Эма, он уважает его авторское мастерство, и он может только смеяться над теми, кто думает, что аргумент «Эминема не слушают в клубах» может быть весомым доя наследия Шейди.
«Он такой же большой автор, как Нас. И многие люди говорят: «Вообще-то его не слушают в клубах». Нет, дело не в этом. «Его музыка не доносится из машин!» Нет, дело не в этом. Прямо сейчас Эминем может без проблем забить стадион. И он может привлечь 62 миллиона ежемесячных слушателей на Spotify. Цифры больших звезд! До сих пор! И Эминем не выходит на улицу. Многие люди не могут понять его. Но то, что он сделал для меня, и то, что я видел, он сделал для Фифти, и Бэнкса, и G-Unit в целом, и D12, и Оби Трайса — все стали платиновыми и золотыми артистами! Получая его покровительство, плюс были и зарубежные связи, потому что на самом деле это был не только Interscope. Interscope был частью Джимми Айовайна, но Эминем сам по себе машина. Он может не выходить на улицу и не рассказывать о другой херне, которую люди хотят видеть, но все же, посмотрите, что он сделал с Гризельдой. Затем вы смотрите на Джо Баддена и Slaughterhouse. Быть под крылом Эминема — особенная вещь».
Забавно, что мы можем почти точно датировать это интервью, которое должно быть записано в середине декабря прошлого года, поскольку именно тогда у Эма было 62 миллиона слушателей в месяц. Сейчас их уже 64,5 миллиона.