Немного мыслей о новом клипе Эминема на сингл «Venom».
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь смотреть клип “Venom”, это сюжетная связь с предыдущим клипом Эминема “Fall”, в котором обыгрывалась тема некой темной симбиотической субстанции, преследующей исполнителя. Даже те, кто не является поклонниками комиксов , тогда уловили связь с сюжетом фильма Веном, саундтреком к которому является одноимённый сингл.
В видео “Fall” Эминем, огорчённый реакцией критиков на свой альбом, пытается убежать от чёрного облака, которое пытается поглотить его, слиться с ним (вероятно, это отсылка к Слиму Шейди, альтер-эго исполнителя, от которого он безуспешно попытался отказаться в работе над альбомом «Revival»). В конце клипа Эминем, уступивший тёмной силе, сливается с ней, после чего выбрасывает диск “Revival” и уходит, наступив на него. (Возможно, таким образом символично показывая публике, что его темная сторона, Слим Шейди, вернулся, разбуженный критиками). Такой финал породил множество предположений, самым популярным из которых было, что Эм сам недоволен своей работой.
В пятницу, 5 октября, когда весь мир увидел клип “Venom”, все эти предположения оказались неправдоподобными. Клип “Fall” стал предысторией к сюжету клипа “Venom”. В самом начале клипа подросток находит диск, брошенный и растоптанный Эмом в конце “Fall”, именно этот диск является симбиотом, сливающимся с каждым, кто прикасается к нему. Таким образом, Эм выстраивает метафорическое сравнение своей карьеры, своей «заразной» и «симбиотической» музыки, поглотившей целые поколения и сюжета фильма Веном, в котором симбиот из космоса сливается с человеком, формируя суперсущество, которое становится то ли героем, то ли антигероем. Тема фильма, как и личность главного героя, Венома, оказалась близка исполнителю, по всей видимости, напомнив ему о становлении его собственной карьеры и борьбе Маршалла со Слимом Шейди, которого Эминем был готов отпустить на этапе записи альбома “Revival”, но который вернулся, когда артиста разозлили критики и непостоянные фанаты, освиставшие альбом. Клип снят в стилистике фильма, и полон ссылок на его сюжет. Режиссёр удачно использует художественные приёмы из фильма, чтобы показать момент, когда люди становятся одержимы музыкой Эминема.