Walk on Water: рифмы и панчи

Walk on Water: рифмы и панчи

Кажется у нас в редакции вспышка заболевания Atrox Rithimus. У коллег проявляются первые симптомы… пора принимать дозу Revival. У кого аналогичное состояние, рекомендуем принять срочные меры. Чтобы облегчить последние часы томительного ожидания новой пластинки Эминема, предлагаем почитать полный разбор строк первого сингла «Walk on Water» в нашей рубрике «Рифмы и панчи».

Предыдущие материалы рубрики «Рифмы и панчи»:
Campaign speech: Рифмы и панчи. Часть 1
Campaign speech: Рифмы и панчи. Часть 2
Phenomenal: Рифмы и панчи. Часть 1
Phenomenal: Рифмы и панчи. Часть 2
Phenomenal: Рифмы и панчи. Часть 3

Walk on Water Eminem идёт по воде

Walk on Water

Пояснение, чтобы было проще читать: цитаты, содержащие строчки текста на английском и русском языке, относятся к «Walk on Water». Остальные цетаты относятся к другим трекам, на которые ссылается Эминем (их названия выделены жирным в самой цитате). Включайте трек и развлекайтесь!

Трек «Walk on Water» рассказывает нам о борьбе, которую Eminem переживает во второй половине своей карьер, с момента возвращения в 2009 году, когда планка ожидания была небывало высокой, а внимание со стороны СМИ и фанатов пристальным.

[Припев: Beyoncé]
I walk on water
But I ain’t no Jesus
I walk on water
But only when it freezes (fuck)

Я хожу по воде
Но я не Иисус.
Я хожу по воде
Но только когда она замерзает (черт)

Фразой «Walk on Water» Eminem делает отсылку к Библии. Иисус чудесным образом ходил по воде, было написано в Евангелии от Матфея 14:23-32: «Перед рассветом Иисус вышел к своим ученикам, идя по воде»

Петр, один из его учеников, попытался воспроизвести подвиг, но затонул в воде, когда потерял веру: «Затем Петр вышел из лодки, пошел по воде и подошел к Иисусу. «И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14:22-33).

Иисус ходил по воде, чтобы доказать свою божественность и добраться до своих учеников. В треке «Walk on Water» по иронии судьбы эта фраза имеет полностью противоположное значение — хоть и такая большая звезда, как Eminem, кажется, что может всё, даже ходить по воде, но тем не менее, это не так. Он говорит нам в каждом куплете, что он не Бог.

Точно так же и другие звёзды не боги, несмотря на наше уважение и почтение к ним; они тоже порой бывают неуверенные. Это особенно примечательно для Эма, который всемирно объявил себя «Богом Рэпа» и ходил по воде в конце музыкального видео на этот трек. Теперь рэпер признает, что у него есть пределы и сомнения.

Припев был написан Skylar Grey, как было сказано раньше. Строчки взяты ей из трека «Immutable Beauty» группы Smart Went Crazy:

I walk on water
When it freezes
That don’t make me Jesus

[Куплет 1: Eminem]
Why are expectations so high?
Is it the bar I set?

Откуда так много ожиданий?
Я сам установил эту планку?

«Установить планку» означает установить определенную степень ожидания. Eminem начал свою карьеру с дебютного сингла «My Name Is». Песня выиграла в номинации «Лучшее соло хип-хоп выступление» на 42-й церемонии Грэмми в 1999 году.

Год спустя «The Marshall Mathers LP» достиг колоссального количества продаж — 1,76 миллиона только на первой неделе, одно из рекордных достижений. Он продолжил в 2002 году, выпустив «The Eminem Show», который стал самым продаваемым альбомом в том году. Оба альбома, «The Marshall Mathers LP» и «The Eminem Show», стали бриллиантовыми (таким образом, он стал вторым рэпером с двумя бриллиантовыми альбомами за всю историю).

2015.06.16 - Eminem the only artist in RIAA Gold Platinum history to earn 2 Digital Diamond Awards

Достигнув такого большого успеха неудивительно, что Эм чувствует себя обязанным превзойти ожидания — настроение, о котором он говорил в интервью с Малкольмом Глэдвелом в день выпуска песни:

«Когда вы начинаете свою карьеру, у вас есть пустой холст, поэтому вы можете рисовать все, что хотите, потому что там еще ничего не нарисовано. И затем выходит ваш второй альбом, и вы рисуете немного больше, вы рисуете немного больше. К тому времени, когда вы доберетесь до своего седьмого и восьмого альбомов, […] больше не останется места на холсте, негде рисовать. […] А люди всегда ждут от тебя чего-то другого, нового».

My arms, I stretch, but I can’t reach
A far cry from it, or it’s in my grasp, but as
Soon as I grab, squeeze
I lose my grip like the flyin’ trapeze
Into the dark I plummet, now the sky’s blackening

Мои руки, я протягиваю их, но я не могу дотянуться
Это слишком далеко, или это все уже в моих руках, но как
Только, когда я хватаюсь, сжимаю
Я теряю хватку, как на воздушной трапеции
И в темноту я падаю
Уже небо покрывается черной краской

Эминем образно «протягивает руки», чтобы попытаться приблизиться к ожиданиям, которые он ставит перед собой с каждой песней, которую он создает, но он, похоже, не может этого достичь. Это немного иронично, поскольку это полная противоположность тому, что он читал в других песнях, таких как «Survival»:

Я вижу финишную черту с каждой строчкой, которую я завершаю
Я так близок к своим целям, я почти перепрыгиваю с шестом все показатели — «Survival»

Более того, он знает, что эта планка в его руках; уже совсем немного осталось. Однако, когда он пытается «схватить» или пройти мимо, он терпит неудачу. Он «теряет свою хватку», которая соединяется с метафорой, и также означает ухудшение навыков. Когда человек прыгает или «летит» с трапеции, они буквально должны потерять хватку и отпустить трапецию.

Интересно, что Эминем использовал подобную строчку в «Rap God», в которой он читал: «Ну кто теперь подумает, что до меня смогут дотянуться и коснуться, коснуться?»

Строчки в «Rap God» ссылаются на Евангелие: Ваша рука слишком короткая, чтобы боксировать с Богом, как и в этой песне, в которой говорится, что Иисус идет по воде, строчки, взятые из Евангелия от Матфея.

I know the mark’s high, butter–
flies rip apart my stomach

Я знаю, что метка слишком высока
Бабочки разрывают мой живот

«Бабочки в животе» — это идиома, описывающая напряжение и нервозность, которые кто-то чувствует внутри себя в определенной ситуации. Eminem имеет в виду давление поклонников, когда он выпускает новую музыку.

В свою очередь, это проводит параллели с веб-сайтом Revival [русская версия сайта со всеми пасхалками], где можно увидеть строчки «seize the moment»(поймай момент) и имеет побочные эффекты, такие как «потные ладони» и «боль в животе». Эти выражения являются отсылкой к главному хиту Маршалла «Lose Yourself»:

Его ладони вспотели, колени дрожат, руки словно ватные.
На его свитере блевотина из мамашиных спагетти.
Он нервничает, но снаружи он выглядит спокойным — «Lose Yourself»

Знаю, что вообще без разницы, какие строчки я сочиняю Вы все равно послушаете, придеретесь,  этот викодин сильный, для того чтобы проглотить

Knowin’ that no matter what bars I come with
You’re gonna harp, gripe, and
That’s a hard Vicodin to swallow,

Знаю, что вообще без разницы, какие строчки я сочиняю
Вы все равно послушаете, придеретесь,
этот викодин сильный, для того чтобы проглотить

Эминем знает, что бы он ни выпускал, скорее всего, посыпется дерьмо со стороны средств массовой информации или даже его коллег. Он использует строчку «сильный, для того чтобы проглотить», из его жизненной истории с Викодином, опиоидным обезболивающим препаратом, который имеет высокий риск для зависимости, заявив, что плохую критику он всегда трудно принимал и подразумевая то, что он буквально проглотит таблетки, чтобы справиться с негативными обзорами.

Наркозависимость всегда была часто затрагиваемой темой в творчестве Эминема, даже в самих названиях его предыдущих альбомов, таких как «Relapse» и «Recovery», а его предстоящий альбом «Revival», вероятно, должен стать финальной частью трилогии, учитывая его продуманную маркетинговую кампанию, якобы рекламирующую фармацевтический препарат и аналогичную тематическую обложку.

Eminem King Mathers LP

so I scrap these / As pressure increases like khakis
I feel the ice cracking, because

Поэтому выбрасываю их, как только гнет увеличивается, как ненужные брюки хаки
Я чувствую, как трескается лед, потому что

Маршалл ссылается на свои многочисленные проекты, например, «Relapse 2» и «King Mathers LP», в дополнение к песням «Apple» и «Goat»., которые предположительно были уничтожены.

Маршалл признает свою уязвимость, говоря, что он отказывается от песен и проектов, которые, по его мнению, могут не понравиться широкой публике. Он обыгрывает общую тему песни о том, что не может ходить по воде без своих брюк-хаки и если она не замерзла. Как только увеличивается давление, он ощущает треск льда.

Кроме того, на протяжении всей песни можно услышать, как сминают и разрывают листы бумаги, чтобы еще больше показать неуверенность Эминема в качестве своей музыки.

[Куплет 2: Eminem]
It’s the curse of the standard
That the first of the Mathers discs set

Это проклятие знамени
Как только появился первый набор дисков Mathers

Эминем отвечает на свой вопрос из первого куплета, придя к пониманию того, что The Marshall Mathers LP — особый альбом. В нем представлены знаковые песни Эминема, такие как «Stan» и «The Real Slim Shady», и зачастую считается его лучшим альбомом. Он установил определенную планку ожиданий — каждая новая запись должна конкурировать с успехом предыдущей и соответствовать ей.

Ровно 17 лет назад вышел альбом «The Marshall Mathers LP»

MMLP является его самым продаваемым альбомом: он продал более 32 миллионов копий по всему миру, больше, чем любые другие его альбомы. Он установил планку — не только стал классикой хип-хопа, но и хорошо зарекомендовал себя на коммерческой основе.

Always in search of the verse that I haven’t spit yet
Will this step just be another misstep
To tarnish whatever the legacy, love or respect
I’ve garnered? The rhyme has to be perfect, the delivery flawless
And it always feels like I’m hittin’ the mark
‘Til I go sit in the car, listen and pick it apart
Like, «This shit is garbage!»

Всегда в поисках строчки, которой я еще не сочинял
Будет ли этот шаг просто очередной ошибкой
Опорочит мое наследие, всю любовь или уважение, которое я получил?
Рифма должна быть идеальной, подача безупречной
И мне всегда кажется, что я попадаю в точку
До тех пор, пока я сажусь в машину, слушаю и разбираю ее
Например: «эта хрень просто мусор»

Eminem построил свою карьеру на своих хитах, классических альбомах, разногласиях и его любви к противоречиям в музыкальной индустрии. После возвращения в 2009 году некоторые из его работ, как он признался, были сделаны не на должном уровне. C ростом критики ему становится трудно выпускать что-то, что будет по душе всем.

God’s given me all this, still I feel no different regardless
Kids look to me as a god, this is retarded
If only they knew, it’s a facade and it’s exhaustive

Бог дал мне все это
Тем не менее, я не думаю, что не заслужил внимания
Дети смотрят на меня как на бога, это смешно
Если бы они знали, это лишь маска, и она была всесторонней

С чистой прибылью более 170 миллионов долларов, с таким количеством наград и почестей, Бог благословил жизнь Эминема. В интервью XXL Эм рассказал о своем взгляде на материалистические вещи:

Eminem: «Я просто не… я никогда не был таким … Я всегда был довольно простым чуваком, когда дело доходило до такого рода вещей. Просто никогда не зацикливался на машинах и не понтовался, как будто я всегда был тем человеком, который был раньше, просто я зарабатывал деньги, чтобы содержать свою семью этой музыкой, и это все, ради чего я это делал. Вы понимаете, о чем я, поэтому я действительно не покупаю, я не любитель материальных ценностей и тому подобное, потому что, в конце концов, это не так важно».

Eminem’у не нравится, что сегодняшнее поколение его слушателей возводит его в статус Бога. Нездоровые отношения между Эминем и славой были подробно описаны в различные периоды его карьеры, например в «Say Goodbye Hollywood» и «Almost Famous».

Эм также признает в своей песне «Bad Guy», что его «персона — это лишь маска», а Мэтью и Стэн (дети, которые смотрят на него как на бога) лишь символы его самого, не осознающего того, что он имел, пока не потерял.

And I try not to listen to nonsense
But if you bitches are tryin’ to strip me of my confidence
Mission accomplished

И я стараюсь не слушать глупости
Но если вы, суки, пытаетесь лишить меня моей уверенности
Миссия выполнена — «Bad Guy»

В прошлом Эминем был известен своими явными нападками на СМИ и их критиков. В частности, в 2000 году в «The Real Slim Shady»:

Уиллу Смиту в песнях не нужно материться, чтобы его диски раскупались,
А я ругаюсь, поэтому пошёл он, и идите вы тоже!
Вы думаете, я мечтаю получить Грэмми?
Половина из вас, критиков, не выносит меня, нет, даже не переваривает. — «The Real Slim Shady»

Среди дискуссионных моментов в его карьере самым худшим считается случай, когда The Source разоблачил его за его расово-мотивированные строчки в «Foolish Pride». Несмотря на это, он легко справился и тветил The Source своим «The Sauce».

Eminem, возможно, хочет показать, что он в курсе своей уменьшающейся популярности, но мы до сих пор еще не видели, как Эминем действительно поддавался критикам.

I’m not God-sent, Nas, Rakim, Pac, B.I.G., James Todd Smith
And I’m not Prince, so…

Я не посланник Бога
Nas, Rakim, Pac, B.I.G., James Todd Smith, и я не Prince, так что…

Эминем демонстрирует смирение, признавая тот факт, что он является объектом обожания многих поклонников. Но он говорит, что его кумиры Nas, Rakim, 2Pac, The Notorious B.I.G., Prince и LL Cool J, чье имя Джеймс Тодд Смит, являются лучшими артистами и являются посланниками Бога по его мнению. Обратите внимание на то, что у всех этих артистов есть что-то общее: у Nas есть татуировка «Божьего Сына» на животе, Rakim известен как «God MC», Pac и Biggie – оба считаются божествами в культуре хип-хопа, LL Cool J, возможно, является автором термина «GOAT», а Принц — богоподобная фигура поп-музыки, как и Майкл Джексон.

У него были аналогичные строчки в «‘Till I Collapse» из альбома «The Eminem Show» 2002 года, где также упоминаются Nas, 2Pac и Biggie Smalls:

У меня есть список лучших —
Reggie, Jay-Z, Tupac и Biggie,
Andre из OutKast, Jada, Kurupt, Nas и лишь потом я. — «‘Till I Collapse»

Похожие строчки Эм использовал и в «Rap God», из его альбома «Marshall Mathers LP2» 2013 года, в которых также упоминаются Rakim и 2Pac:

Я результат Rakim
Lakim Shabazz, 2Pac, N.W.A, Cube, Hey Doc, Ren
Yella, Eazy, спасибо, вы вдохновили Слима — «Rap God»

В интервью BBC 2004 года в Эм сказал, что LL Cool J «заставил меня хотеть читать рэп», в то время как в интервью со шведским телевидением в 2001 году Эм упоминает, что в детстве слушал Prince.

[Бридж: Beyoncé]
‘Cause I’m only human, just like you
Making my mistakes, oh if you only knew
I don’t think you should believe in me the way that you do
‘Cause I’m terrified to let you down, oh

Ведь я всего лишь человек, как и ты
Я делала собственные ошибки, о, если бы ты знал
Я не думаю, что ты должен верить в меня, как ты делаешь это сейчас
Потому что я боюсь тебя подвести, о

Эти строки продолжают общую тему этих песен и Евангелие от Матфея 14: 22-33, где Иисус просит Петра ходить по воде.

Бейонсе поет от лица успешной артистки, пытающейся сбежать от пьедестала, на который широкая публика ставит знаменитостей. В продолжение темы песни, эти строки можно просмотреть касательно Эминема тоже.

Будь то гомофобные обвинения или рецидивы, ошибки, допущенные Эминемом, все это показывает, что он не выше человечества.

Сама Бейонсе выпустила закулисный видеоролик для своего одноименного альбома, в котором также поднимается тема «как быть человеком», изучая прошлые ошибки, в то время как в ее короткометражном фильме LEMONADE есть сцена, где произносится фраза: «Бог это Бог. А я нет».

Кроме того, ранее в «Pretty Hurts» она спела о давлении людей, которые заставляют ее быть совершенной:

Довольно больно
Озарять светом все худшее
Совершенство — это болезнь нации

Эти строки продолжают общую тему этих песен и Евангелие от Матфея 14: 22-33, где Иисус просит Петра ходить по воде.

[Куплет 3: Eminem]
It’s true, I’m a Rubik’s — a beautiful mess

Это правда, я Кубик Рубика, прекрасный беспорядок

Эм сравнивает себя с популярной головоломкой, кубиком Рубика. Несобранный, кубик довольно трудно собрать многим, но, почти волшебным образом, всегда есть способ его завершить.

Суть этой головоломки – это отсылка к популярной фразе «Глубина характера», часто используемой в фильмах и телевидении. Три части кубика показывают многосторонность личности, в отличие от простых персонажей, имеет больше глубины и тонкости, и здесь Эм предполагает, что он такой многосторонний персонаж, полный сложностей и неуверенности, чтобы соглашаться со всем, что мы уже знаем о нем.

Жизнь в трейлере, наркозависимость, споры и многое другое показывают сложную жизнь Эма. В соответствии с тремя частями кубика , Эм создал три персоны в своих альбомах: Эминем, Маршалл Мэтерс и Слим Шейди.

Кроме того, Эм и раньше сравнивал себя с кубиком Рубика. «Drug Ballad» 2000 года и «Echo» 2011 года, например, содержат метафорические сравнения его жизни с кубиком Рубика: «Мой мир подобен кубику Рубика, он слишком сложный».

At times juvenile, yes, I goof and I jest
A flawed human, I guess

Порой я становлюсь как подросток, да, я прикалываюсь и шучу
Какой-то неполноценный человек, думаю

Альтер эго Эминема Slim Shady — один из его многочисленных персонажей. Slim известен своей веселой лирикой, которую Эминем объясняет как: Slim Shady — это просто злые мысли, которые приходят мне в голову … Вот почему многие мои песни смешные. Думаю, у меня извращенное чувство юмора. Это объясняет, почему дебютный альбом Эма «The Slim Shady LP» был известен своей смешной сатирической, но хитроумной лирикой.

Хотя его тексты были очень дискуссионными, они часто были задуманы не больше, чем просто нетактичный юмор. Тем не менее, Эминем иногда переходил границы, некоторые вещи были перебором для большинства людей. Например, ведущий сингл Encore «Just Lose It» содержал прямые выпады в сторону Майкла Джексона и его обвинении в растлении ребенка. Эм получил суровые отзывы за кадры из клипа, в том числе от комика Стива Харви, который критиковал Маршалла за попытку отрицательно обрисовать черную общину: Эминем потерял свой пропуск в гетто. Мы хотим пропуск обратно.

Но я делаю все, чтобы не разрушить ваши ожидания, а оправдать их, но сначала, появляется «Speedom»
Потом, Big Sean, он слишком быстрый
Собирается ли он кричать или проклинать свою мать?

But I’m doin’ my best to not ruin your ex–
pectations and meet ’em, but first
The «Speedom» verse, now Big Sean
He’s goin’ too fast, is he gonna shout or curse out his mom?

Tech N9ne feat. Eminem & Krizz Kaliko — «Speedom (WWC 2)»

Эм ссылается на два из его недавних трека — «Speedom (Worldwide Choppers 2)» 2015 года с Tech N9ne и «No Favors» 2017 года с Big Sean. Обе песни содержат оптимистичный, «чоппи» (прерывистый) флоу, популярные своей критикой. Интересно, что ни в одной из песен на самом деле нет обращения к его матери, однако, это популярная тема, затронутая в музыке Эма на протяжении многих лет.

После «Encore» Эм боролся с подачей, адаптируя различные акценты в «Relapse» и используя более агрессивную подачу в «Recovery» — оба получили негативную критику.

There was a time I had the world by the balls, eatin’ out my palm
Every album song I was spazzin’ the fuck out on
And now I’m gettin’ clowned and frowned on

Было время, когда я держал весь мир за яйца, который пожирал мою ладонь
Каждый альбом, песня, в которой я сума сходил от искренности
А теперь я только кривляюсь и хмурюсь

Раннее творчество Эминема более известно его поклонникам, критикам и хип-хоп сообществу в целом. Начиная от «The Slim Shady LP» до «The Eminem Show», он был в самом расцвете сил. Вся индустрия была у его ног, так как он поражал всех песнями, которые исполнял. Мало того, MMLP и TES достигли всемирного успеха, было распродано примерно 30 миллионов копий каждый. Впоследствии его альбомы начали сильно сокращаться в продажах.

С момента выхода альбома «Encore» поклонники были разочарованы, что привело к снижению продаж и уважению его навыков в рэпе. В последнее время Эм получил еще больше критики из-за его нового «чоппи» стиля, поэтому фанаты по-прежнему считают, что его старая музыка лучше.

Eminem Proof

But the only one who’s looking down on
Me that matters now’s DeShaun
Am I lucky to be around this long?

Но единственный, кто смотрит на меня, и чье мнение имеет значение, это Deshaun
Повезло ли мне так долго быть активным?

DeShaun Dupree Holton — это имя покойного рэпера Proof, близкого друга Эминема и бывшего члена его группы D12. Он был убит в ночном клубе в Детройте 11 апреля 2006 года в возрасте 32 лет. Маршалл убит горем в связи с его внезапной смертью, изложив свои мысли по поводу этого события через два дня в интервью MTV: Вы не знаете, с чего начать, когда теряете кого-то, кто так долго был такой большой частью вашей жизни. Proof и я были братьями. Он подтолкнул меня стать тем, кем я являюсь. Без наставлений и поддержки Proof’а был бы только Marshall Mathers, но, вероятно, не Eminem и уж точно не Slim Shady. Ни один день не пройдет без его присутствия и влияния на нас всех. Его будет не хватать как друга, отца, главного и самого достойного представителя хип-хопа в Детройте.

Эминем много раз упомянул Proof’а в своей музыке, посвятив ему «Talking 2 Myself» и «You’re Never Over»:

Если бы Proof мог меня сейчас видеть,
Я знаю, он бы мной гордился,
Есть что-то такое глубоко во мне,
Что-то, что он во мне нашел
И что заставило его поверить в меня,
А теперь никому со мной не тягаться.

Эта строчка выражает то, как Эминем рад покинуть опасную городскую жизнь в Детройте, став сорокапятилетним артистом и всемирной иконой, вместо того, чтобы разделить судьбу Proof’а. Он также использует словосочетание «смотреть вниз», поскольку ему уже все равно на тех, кому он не нравится, и метафорически смотрит на них сверху вниз. Он утверждает, что только Proof может смотреть на него вниз с небес.

Begs the question though
Especially after the methadone

Однако возникает вопрос
Особенно после метадона

С 2002 по 2008 год Eminem был зависим от отпускаемых по рецепту лекарств, таких как Ambien, Valium и экстра-сильный Vicodin.

После отмены его распроданного европейского тура в 2005 году он отправился на лечение в реабилитационный центр, чтобы попытаться справиться с зависимостью. К сожалению, 11 апреля 2006 года его лучший друг и хайпмен Proof был застрелен. Его смерть заставила Эма вернуться к тем же привычкам, и однажды, он чуть не умер от передозировки метадоном в 2007 году, после чего, наконец, решил завязать.

Таинственный режиссер-документалист присвоил себе дверь от бывшего дома Eminem в Детройте

As yesterday fades and the Dresden home
Is burnt to the ground, and all that’s left of my house is lawn

Как только вчерашний день прошел и дом на Дрезден Стрит сгорел дотла
И все, что осталось от моего дома – это газон

Дом детства Эминема в Детройте был расположен на 19946 Dresden Street. 7 ноября 2013 года дом Эма был подожжен после того, как женщина попыталась купить дом и сделать из него музей. Позже, дом был полностью разрушен штатом Мичиган. Дом был указан как адрес матери Эма, Деборы Мэтерс, в 1980-х годах и можно увидеть на обложке альбома Marshall Mathers LP 2 2013 года.

Скорее всего, Эминем использует это как метафору своего музыкального путешествия. А также его сиквел «Marshall Mathers LP 2», достигшего меньшего успеха во всем мире. Это могло означать, что он оставляет свое прошлое в прошлом и продвигается вперед, без Слима Шейди.

Кроме того, это относится к бомбардировке Дрездена во Второй мировой войне. Город подвергся бомбардировке несколькими американскими авиаударами, которые буквально сожгли его дотла.

The crowds are gone
And it’s time to wash out the blonde
Sales decline

Толпы ушли
И пришло время перекраситься из блондина
Продажи понизились

Одной из самых ярких особенностей Эминема были его окрашенные светлые волосы, особенно связанные с его альтер эго Slim Shady. Персонаж вернулся в 2013 году с продвижением «Marshall Mathers LP 2», но с тех пор он вновь ушел в прошлое.

Эм неоднократно заявлял, что этот блондинский альтер эго привлекает столько зрителей, что сделало его знаменитым в первую очередь. Из-за этого он «перекрашивается из блондина», потому что он осознает свою значимость. В «Guts Over Fear» он читает: Легенда о злом блондине будет жить в тебе, когда я уйду

Стоит отметить, что спад продаж Эма не сильно сократился. В2000-м году The Marshall Mathers LP был рапродан в количестве 1,76 миллиона копий за неделю. 10 лет спустя, в 2010 году, было продано 741 000 копий Recovery за первую неделю, а Marshall Mathers LP 2 в количестве 792 000 экземпляров на своей первой неделе, два последних альбома стали двумя из трех самых продаваемых альбомов его дискографии.

Eminem получил новые платиновые сертификаты. Encore

the curtain’s drawn
They’re closin’ the set, I’m still pokin’ my head from out behind

…появился занавес
Он завершает шоу, я все еще позади него, высовываю свою голову

Эминем ссылается на театральную тематику 2002 года в The Eminem Show и 2004 года Encore. У обоих был похожий мотив, связанный с его жизнью на голливудской сцене и выступающий перед толпой. Наряду с обложками, многие песни и скиты помогают продвигать сюжетную линию в двух альбомах.

Стоит отметить, что его коллекция лучших хитов 2005 года «Curtain Call: The Hits» стала грандиозным финалом серии альбомов, с вдохновляющей тематикой спектаклей. Предполагалось, что это окончательный проект Эминема, пока он не вернулся в 2009 году с Relapse.

Теперь, когда карьера Эм уже во второй половине (прошло уже 21 год с момента его дебютного проекта), он чувствует, что смотрит на хип-хоп сцену из-за занавеса.

Эта увядающая значимость была предвещена им в 2013 году в первом треке The Marshall Mathers LP2 «Bad Guy»:

Потому что после блеска и гламура
Нет фанатов, которые скандируют твое имя
Камеры выключены, грустно, но это происходит со всеми из них — «Bad Guy»

Продолжаем.

And everyone who has doubt, remind
Now take your best rhyme, outdo it, now do it a thousand times
Now let ’em tell ya the world no longer cares or gives a fuck about your rhymes

И каждый, кто сомневается, напомню
Сейчас возьмите свою лучшую строчку, превзойдите ее, сделайте это тысячу раз
А теперь дайте им сказать, что миру больше не нужны твои строчки, класть они хотели на них

В 2013 году в сингле «Rap God», Эм читал подобные строчки о «перемещении» из центра внимания:

Ты забираешься слишком высоко, и там тебя пытаются подвергнуть цензуре.
Например, в одной из строчек, сказанных мной,
В песне «Я вернулся» с альбома Мэтерс ЛП1,
Где я пытался сказать, что возьму семь детей из Колумбайна,
Выставлю всех их в шеренгу, взяв АК-47, револьвер и девятку.
Видишь, если это прокатило сейчас, то не я так велик, как раньше. — «Rap God»

Текст «Rap God» ссылается на «I’m Back», где он подвергся цензуре из-за того, что упомянул о стрельбе в Columbine спустя через 11 месяцев. Он читал те же самые строки, демонстрируя слабую узнаваемость, в отличие от 2000.

В интервью, которое вышло в тот же день, что и трек «Walk on Water», Рик Рубин, который стал продюсером многочисленных песен Маршалла, включая этот, рассказал о разочаровании Эма нынешним состоянием рэпа: Для него [mumble rap] — это культурный шок, потому что новая волна хип-хопа — это немного не о нем. Поэтому он просто говорил со мной о том, выражал свое мнение по поводу этого. Я заметил, что он был разочарован.

And as I grow outta sight, outta mind, I might go outta mine

И как только я исчезаю из виду, из памяти вон, я могу сам лишиться рассудка

Согласно этой песне, Эминем делает все возможное, чтобы не разрушить ожидания поклонников. Из-за этих ожиданий, когда Эминем пишет свои песни, он берет свои лучшие рифмы (скорее всего те, которые достигают / превосходят ожидания поклонников), и всегда пытается превзойти их снова и снова — тысячу раз. Это отсылка к треку «Survival»:

У меня нет школьного аттестата, я ушёл из школы.
Но у меня нет причин возвращаться, я ведь не знаю других занятий. — «Survival»

Поскольку Эминем не занимался ничем, кроме рэпа, если поклонники потеряют интерес к его рифмам, он чувствует, что у него не будет никаких перспектив стать рэпером. Он чувствует «что лишится рассудка», потому что его мечта — это то, что удерживает его в здравом уме. Более того, «потерять из виду» и «из памяти вон» также может метафорически означать, что он стареет. Наконец, он говорит, что он «лишится рассудка».

‘Cause how do I ever let this mic go without a fight
When I made a fuckin’ tightrope outta twine?
But when I do fall from these heights though, I’ll be fine
I won’t pout or cry or spiral down or whine
But I’ll decide if it’s my final bow this time around, ’cause—

Ведь как я смогу позволить этому микрофону сдаться без боя
Когда я из ничего сделал все?
Но когда я упаду с этих высот, я буду в порядке
Я не буду хмуриться или плакать, опускаться или сопли жевать
Я просто решу, будет ли это, на сей раз, мой последний поклон или нет, потому что …

С момента его возвращения в 2009 году с альбомом «Relapse», эксперты собирали сплетни и вели опросы, должен ли Эминем уйти со сцены. Эм не уходит без боя, заканчивает поединок на своих условиях, когда он будет готов. Интересно отметить, что во время этой части песни можно услышать звуки рвущейся бумаги, которая, возможно, означает разочарование Эм в его рифмах.

«Making a tightrope out of twine» — это идиома, предназначенная для описания создания чего-то из ничего. Маршалл вырос в бедном районе Детройта, и теперь он один из самых великих артистов.

«Последний поклон» может быть отсылкой к «Encore / Curtains Down», который должен был стать его последним альбомом.

[Кода: Eminem]
‘Cause I’m just a man
But as long as I got a mic, I’m godlike
So me and you are not alike

Потому что я всего лишь человек, но пока у меня есть микрофон, я подобен Богу
Так что я и ты не одно и то же

В последних трех строчках песни Эминем отказывается от скромности, присутствующей на предыдущих частях трека, переключив подачу, тон и акцент на более агрессивный, который напоминает нам о его персонаже «Slim Shady».

Маршалл в основном повторяет то, что уже было сказано ранее, что означает не путать его «Божественный статус» как рэпера с его общим человеческим состоянием как человека. Интересно отметить, что в «Stan», который упоминается в следующей строчке, Стэн утверждает: «Смотрите, я точно так же, как вы»

Аутро содержит сэмпл трека Маршалла 2014 года с Busta Rhymes «Calm Down». По слухам, этот аутро переходит в другой трек на Revival.

Bitch, I wrote «Stan»

Сука, я написал «Стэн»

«Stan» — главный сингл альбома Эминема The Marshall Mathers LP 2000 года. Песня высоко ценится в музыкальных кругах, была включена в список 500 лучших песен всех времен от Rolling Stone и, таким образом, одной из лучших песен хип-хопа всех времен. Песня родила термин «Стэн», что означает быть сумасшедшим поклонником, сочетая слова сталкер и поклонник.

Эминем видит «Stan» в качестве завершающего достижения в своей карьере, поставив его над всеми остальными. Популярность песни достигла такой большой высоты, что слово «stan» было добавлено в Охфордский словарь в 2017 году, что означает навязчивого поклонника, который преследует знаменитость.

В «Walk on Water» есть заметные схождения касательно звуковых эффектов, скрежет карандаша и разрыв бумаги, которые также присутствовали в «Stan».