Детройтский рэпер Xzibit, который пришел к славе, когда Эминему еще приходилось бороться за свою репутацию на независимой сцене, рассказывает о своих отношениях с Маршаллом и его месте в культуре.
Его новое большое интервью на шоу Big Boy Neighbourhood открыло новые подробности карьеры Xzibit, принципы, убеждения и отношения с некоторыми легендарными рэперами. Вот фрагмент, где он обсуждает с ведущим свою связь с Эминемом.
Биг Бой: «Чувак, расскажи мне об отношениях с Эминемом».
Xzibit: «Эминем крутой».
Биг Бой: «В самом начале было ли соревнование, когда вы все либо делали что-то вместе, либо, знаешь… Потому что Эминем — текстовик. Ты тоже. Разве не было конкуренции? Типа: «Чувак, если он заходит в кабинку, я знаю, что мне нужно постараться».
Xzibit: «Ты не можешь прийти и думать, что можно отделаться чем-то средним. Или думать, что будешь выезжать, как по маслу, на одном свэге. Ты не можешь сразу заехать, как в карете. Тебе придется сказать что-нибудь такое, что оставит дыру в бетоне. Поэтому, когда я думаю об Эминеме, я думаю о вещах, которые, как я видел, он преодолел, и о том, что он смог построить и сохранить свое достоинство и уважение к культуре, это потрясающе».
Биг Бой: «Что ты чувствуешь по поводу того, что Эминем значит для хип-хопа и кем Эминем был для хип-хопа? Что мы знаем, так это то, чувак, этот чувак!.. Удивительный… А затем мы переносимся вперед, и теперь видим, как некоторые люди не признают этого. Тебя это беспокоит?»
Xzibit: «Безусловно. Безусловно, это так. Потому что нелегко сделать то, что сделал он, что сделал я, что сделал Ройс, что сделал Crooked Eye, что сделал Расс Касс. Писать глубокие тексты — все равно что пытаться пойти самураем против AR-15. Ты знаешь, о чем я, есть люди с бюджетом, танцоры, свет… Всевозможные, знаешь, инструменты для липсинга, профессиональные инструменты… Затем ты поднимаешься наверх, имея при себе только свою память, микрофон и бит на фоне. Это трудный путь, но я вижу, как люди очень легко пытаются отмахнуться от Эминема, очернить его. И так не только с Эминемом. Это касается всех наших великих. Хип-хоп ест сам себя. Но с молодыми не так, потому что это спорт для молодых. Но я не видел, чтобы рок-н-ролльные чуваки говорили Rolling Stones, что им нужно уйти со сцены. Или пойти на концерт, встать перед ними, а потом вести себя так, будто они не хотят там быть. Ублюдок, ты купил билет! Ты прямо перед нами! Наслаждайся жизнью! Мне кажется, странно, что в хип-хопе есть такая особенность, и я не думаю, что это исходит от самой толпы. Я думаю, что власть имущие считают, что в хип-хопе есть только определенное количество мест. Так что вы должны освободить эти места, чтобы освободить место для следующего человека. Вместо того чтобы расширять свой рост и наслаждаться этим ростом, они хотят ограничить количество свободных мест и количество людей, на которых можно обращать внимание. Но это тупость».
Смотрите видео тут: