После ухода с лейбла Shady Records Майкл Уэйн Эта давал крайне мало интервью. В преддверии концертов в России Yelawolf и редакция «Eminem.Pro» провели большую интервью-сессию, которая уже становится традицией перед приездом в нашу страну. Майкл рассказал о своем новом альбоме «Ghetto Cowboy», волшебстве, которое происходит во время записи музыки, завершении контракта с Эминемом и уходе с лейбла Shady Records, своём лайф-стайл бренде Slumerican и многом другом.
Уже в конце этой недели Yelawolf приезжает в Москву, а затем и в Санкт-Петербург, где откроет свой европейский тур двумя эксклюзивными концертами для российских фанатов. Билеты уже доступны для покупки:
Москва (27 февраля, ГЛАВCLUB): фан-зона 2200 руб., VIP — от 4000 руб.
Санкт-Петербург (28 февраля, A2 Green Concert: фан-зона 2000 руб., VIP от 3500 руб.
Официальные встречи в VK от организаторов: МСК / СПБ
14 февраля. Москва-Ростов-Нэшвилл. Устроившись поудобнее в своих креслах, вместо того, чтобы наполнить этот вечер романтикой, мы провели интервью-сессию с Yelawolf’ом. По опыту прошлого общения, мы уже знали, что Yelawolf очень открытый и располагающий к диалогу человек, который всегда даёт интересные интервью. В последний раз мы общались с ним летом 2015-го года, перед его Московским концертом и с тех пор много всего произошло. Сейчас Yelawolf стал свободным артистом и ему определённо есть, что рассказать своим фанатам.
[ *** Гудок скайпа *** ]
Катерина Малик («Eminem.Pro»): Привет Майкл, это ePro — меня зовут Катерина Малик, я ведущий редактор проекта, ещё с нами на связи наш главный редактор — Игорь Басенко.
Это уже будет наше второе интервью с тобой. Не знаю, помнишь ли ты, мы уже брали одно, когда ты в первый раз приезжал в Россию с концертами. Тогда мы подарили тебе прикольную Yela-матрёшку. Кстати, какова её судьба? Удалось ли тебе забрать её домой?
Прим. Редактора ePro: почитайте наше первое интервью с Yelawolf’ом по этой ссылке и не забудьте ознакомиться с нашим отчётом по прошлому концерту в Москве (2015 год).
Yelawolf: Да-да, всё довёз домой. Она теперь в моей коллекции. Спасибо ещё раз.
Eminem.Pro: Итак, как я сказала, я представляю ePro и вместе с нашей редакцией мы создали один из крупнейших твоих фан-клубов — Yelavision. Мы приготовили очень много интересных вопросов, которые интересуют наших читателей и твоих фанатов. С 2015-го года очень много вещей произошло, ты выпустил много нового материала, несколько альбомов и клипов.
За прошедший год ты выпустил сразу два студийных альбома. «Trunk Muzik 3» вышел под флагами Shady Records, а последняя твоя пластинка «Ghetto Cowboy» — на твоём собственном лейбле Slumerican Records. Твои фанаты привыкли к тому, что ты всегда долго работаешь над своими альбомами, «Love Story» и «Trial By Fire» мы ждали годами. После того, как ты покинул лейбл Эминема, будем ли мы чаще и быстрее получать от тебя новый материал?
Yelawolf: Ну, это скорее так совпало просто. У меня уже был готов материал для «Ghetto Cowboy» какое-то время, мы не могли дождаться, когда уже можно будет его выпустить. Конечно, в будущем между релизами будет больше времени проходить, но в принципе, теперь это будет только моим решением — выпускать или не выпускать альбом. Если я годами не буду выпускать ничего, то это будет потому, что я так хочу. А если я буду чувствовать вдохновение, желание запереться в студии и выпускать альбомы один за другим — то именно этим я и займусь.
Eminem.Pro: На новом альбоме ты решил продолжить традицию и записал седьмой трек из своей серии «Box Chevy», фанаты были очень рады этому. Расскажи о нём.
Yelawolf: Мы это делаем для фанатов, так что я рад что вам нравится. Это уже традиция, если я выпускаю «Trunk Muzik» – я делаю «Box Chevy». Но потом это просочилось и в «Love Story». Так что теперь я записываю «Box Chevy» для любого проекта, если чувствую желание. Так что скоро накопится обширная коллекция записей «Box Chevy».
Eminem.Pro: Мы знаем, что ты очень любишь байки и Chevrolet Chevy 1979. Если бы тебе сказали — выбирай, чтобы ты выбрал?
Yelawolf: Хм, если бы пришлось выбирать, я бы выбрал Caprice 1979 года, потому что эта модель — классика старых Chevrolet. И она была на «Box Chevy».
Eminem.Pro: Скоро начинается твой европейский тур в поддержку альбома «Ghetto Cowboy». Как ты опишешь эту пластинку парой предложений? Чтобы новый слушатель мог сразу понять, что это за альбом?
Yelawolf: Ну, можно описать это как смесь «Trunk Muzik» и «Love Story», приправленную щепоткой «Trial By Fire». Но я записал «Ghetto Cowboy» в очень хороший период. Я не сидел, да и сейчас не сижу на месте. А тогда я буквально бегал в студию и обратно по пять миль. Я прибегал в студию заряженный энергией. И эта запись — отражение меня, такого каков я есть сейчас. Я очень воодушевлён новым этапом своей карьеры, я хочу делать новую музыку. Так что я надеялся, что даже если [на «Ghetto Cowboy»] есть элементы моего старого материала, он всё равно будет звучать по-новому, как усовершенствованная версия моей музыки. Я старалась создать стиль. И работая над этой записью я постоянно думал о своих фанатах, особенно на «You And Me». Я думал о том, как фанаты услышат то, что я чувствовал и это сделает альбом важнее чем всё, что я записал раньше.
Eminem.Pro: Расскажи о работе над «Ghetto Cowboy». Когда появилась идея записать его?
Yelawolf: Ну, я знал, что свобода уже буквально за углом и знал, что «Trunk Muzik 3» станет моей последней записью для Shady [Records]. Так что я хотел, чтобы мой первый независимый проект был значим.
Eminem.Pro: Ты выпустил его почти сразу после ухода с лейбла Shady Records. Между альбомом «Trunk Muzik 3» и «Ghetto Cowboy» прошло всего несколько месяцев. Ты хотел показать своей фан-базе, что можешь легко выпустить студийный альбом без крупного лейбла?
Yelawolf: Это не было продуманным шагом, у меня не было плана доказать, что я работаю быстро. Просто в это момент нам не нужно было ничего ждать. Ничто не удерживало меня от того, чтобы выпустить запись. Не было никого, кто сказал бы: «Нет, ты не можешь сегодня этого сделать, нет, и в следующем месяце не можешь». Мы выпустили её тогда, когда захотели выпустить. И это было заявлением о наших творческих намерениях. Я не планировал делать его заявлением в плане бизнеса. Я к этому не имею отношения, и если это так вышло, то этого не было в моих намерениях. Это просто темп, в котором я работаю. Это как фристайл. Вы видели мои фристайлы? Эти фристайлы записаны за один день, сняты за один день и на следующий день уже выпущены. Так что да, всё может произойти так быстро, как ты решишь.
И я не думаю, что такая стратегия характерна только для независимых артистов, нередко сейчас артисты больших лейблов выпускают свой материал внезапно, как ни откуда. Потому что слушатели в этой струе. И сегодня именно слушатели определяют, в какой струе должна создаваться музыка, куда она должна двигаться. Просто так получилось, что я делаю музыку. Когда я её делаю довольно быстро и в общем уже знаю, что я хочу получить на выходе ещё до того, как войду в студию. Так что каждый раз, когда, как с «Love Story», вы ждали проекта годами — это не потому, что проект не был готов. Проект был уже завершён и просто сидел как пустая машина, ожидая пока кто-нибудь появится и заведёт её. Это случается, когда ты часть системы, особенно системы крупного лейбла — они старомодны и не понимают, или не до конца ещё понимают, что концепция изменилась, есть новые способы издавать музыку. Сейчас они начинают уделять этому больше внимания. И я думаю, что это различие между крупными и независимыми лейблами сейчас стирается, потому что крупные лейблы действуют как независимые всё больше и больше. То, как они издают музыку, как они снимают видео, как они выпускают неожиданные релизы, скорость выпуска — всё это меняется. Они делают попросту то, о чём фаны просили их. Вы получаете сейчас всё больше контроля.
Eminem.Pro: Да, отношения между фанами и артистами очень симбиотичны. Недавно ты покинул лейбл Эминема Shady Records. Ты был подписан на него с 2011 года. Это большой период. Часть фанатов Shady стала твоими фанатами, а ты навсегда стал частью семьи Shady. И это уже ничто не изменит. Можешь нам рассказать о том, как ты сообщил Полу Розенбергу и Эминему, что покидаешь лейбл? Как это было? И как они отреагировали? Ты ждал какой-то реакции?
Yelawolf: Ого, ты себе там целое кино придумала!
Eminem.Pro: Да нет, просто интересно, как всё это было.
Yelawolf: Ну, ты вообразила, что я усадил Пола и Эминема и завёл с ними беседу.
Eminem.Pro: Ну, сегодня день святого Валентина и я провожу его, разговаривая с тобой по Скайпу, кино приходится только придумывать, извини.
Yelawolf: Да уж. Ну, никакого специального разговора не было. Мы не встречались за ужином, чтобы обронить: «Кстати, пора закруглить наши дела». И с Маршаллом не обменялся ни словом, с тех пор как…. Последний раз мы разговаривали после того, как вышел дисс MGK. И мы, конечно, братишки и всё душевно, но это не то, чтобы я ушёл с Shady и не то, чтобы Shady меня списали, просто контракт истёк. Просто пришло время мне двигаться дальше, делать то, чем я хотел заниматься. Это естественный путь развития для любого артиста, понимаете? Да хоть посмотрите на Маршалла, когда он создал Shady Records. Мне кажется, это естественно для любого артиста двигаться в этом направлении. Это было отличное время, время, когда я исполнил все свои обязательства перед Shady, что само по себе уже серьёзное достижение. Но это в прошлом, сегодня — новый день.
Eminem.Pro: Точно. Давай поговорим о твоём лейбле Slumerican Records. Сейчас ты сосредоточен на развитии своего лейбла Slumerican Records. Кто помогает тебе с этим? Планируешь ли ты подписывать кого-то на Slumerican Records? Может быть есть кто-то на примете? Какие-нибудь классные артисты?
Yelawolf: Слушай. Ты можешь посмотреть, что такое SLUMERICAN Records или лейбл SLUMERICAN? Откуда вы всё это берёте? Пробей, вот пробей сейчас SLUMERICAN Records, проверь, есть ли вообще такое. Рекордс, рекорд-лейбл…
Eminem.Pro: Ну вот так фанаты называют его.
Yelawolf: Погоди. Google ничего такого не находит. Я прямо сейчас смотрю. Так, ладно. Вот прямо сейчас официально зафиксируем: SLUMERICAN. Это уже четвёртый или пятый раз я сегодня это слышу.
Так вот, когда я основал SLUMERICAN как бренд, я привлёк артистов, которые были моими друзьями. Struggle Jennings, Bubba Sparxxx, CookUpBoss и ещё несколько моих друзей кто пришёл на ум, те, кого я бы взял с собой в тур и готов им помочь под эгидой SLUMERICAN. У нас нет инфраструктуры рекорд-лейбла и не то, чтобы мы хотели, чтобы он был рекорд-лейблом. Если я когда-нибудь захочу кого-нибудь пописать на SLUMERICAN и захочу превратить его в лейбл, я сделаю это предельно ясным. Но мы, понимаешь ли, продюсерская компания. Мы продюсируем музыку, выпускаем одежду, продаём винтаж, у нас есть барбершоп. В нашей команде есть музыканты, фотографы, строители, на странице SLUMERICAN в Инстаграме можно следить за рождением нашего бренда, за тем, в чём мы находим вдохновение. У SLUMERICAN есть юридическое лицо, через которое я выпускаю свою музыку, потому что у моего бренда юридического лица нет. Дистрибуцией занимается компания 1RPM. А команда, которая занимается моей музыкой — это я, мой менеджер и моя команда дистрибуторов. У меня есть представитель для радио, публицист и очень небольшая команда людей, которые работают с моей музыкой. Каждый артист, связанный со SLUMERICAN, как Struggle Jennings, у них есть свои менеджеры и свои команды. Так что SLUMERICAN – это культурный бренд, который предоставляет платформу артистам, но они, так же, как и я, делают то, что считают нужным. Знаешь, когда мы только начинали, были Rick [Ross] и Big KRIT, первая маленькая команда. Rick потом пошёл своим путём, Big KRIT своим. И вот у нас, были сначала Bubba и Struggle, потом CookUp, Big Henri, Big занялся своими большими проектами… Но лейбл — нет, спасибо, не интересно. Это кошмар. Я не хочу заниматься лейблом. Не сейчас. Может быть через несколько лет.
Прим. Eminem.Pro: Мы заглянули на страницу последнего альбома Майкла в сервисе Apple Music и там в информации указан именно «Slumerican Records». Похоже, что в Apple тоже не совсем в теме 🙂
Eminem.Pro: Да, то, что ты описываешь похоже, скорее на стиль жизни, на сообщество.
Yelawolf: Да, это безусловно лайф-стайл бренд. Мы точно продаём больше футболок, чем дисков.
Eminem.Pro: Многие твои фанаты считают, что «Love Story» — лучший твой альбом. Ты с этим согласен? Как думаешь, может ли в будущем появиться «Love Story 2»?
Yelawolf: Хм, да, я думаю, что «Love Story» был лучшим релизом на Shady, сто процентов. Я очень высоко задрал планку, но, понимаешь, когда ты записываешь музыку, там столько факторов вовлечено в процесс и повторить это невозможно. Это как я писал «Trunk Muzik» дома, без отопления, электричества и с беременной собакой на руках. Я исписал стены в доме спрей-краской. Но я был одержим, я делал лучший альбом в истории, сидя в Алабамском захолустье. И из этого всего родился «Trunk», родилась моя музыка, появилась [серия треков] «Box Chevy», всё это создало вайб, энергию, которую будет невозможно повторить никогда. С «Love Story» — тоже самое, это невозможно воспроизвести. Создам ли я ещё один настолько же значительный альбом? Посмотрим.
Я думаю, «Ghetto Cowboy» — определённо шаг в этом направлении. Но среда определяет запись, это уникальная комбинация и волшебство случается не каждый раз. Ты должен ухватить его, когда оно витает в воздухе. И во многом это вопрос своевременности. Я думаю, что без [«Radioactive] Introduction» или «Till It’s Gone», без успеха тех записей люди могли бы даже не узнать о «Love Story». А потом появились «Best Friend» и «Johnny Cash». Так что часто нужно, скажем так, разбудить людей для того, чтобы они заметили запись. И, честно говоря, понадобилось довольно много времени, чтобы эта запись получила признание. Сколько лет уже прошло с момента выхода «Love Story»? Шесть, семь? В пятнадцатом вышел? Пять лет назад вышел альбом «Love Story» и только в прошлом году он стал золотым. И это чертовски большое достижение. Я очень горд, но в то же время, для такой записи — это очень медленный темп.
Eminem.Pro: Но поклонники будут счастливы не меньше, если ты выпустишь что-то совершенно иное, но настолько же талантливое. Спасибо за интервью, с нетерпением ждём начала тура и концертов в Москве и Санкт Петербурге.
А вы, уважаемые читатели, просто не можете упустить возможность, чтобы почувствовать это волшебство вживую. Вперед, за билетами на концерты Yelawolf’а. Шоу будут класными, обещаем!