27 августа Yelawolf приехал в Россию, чтобы дать свой первый концерт в нашей стране. Команда редакции «Eminem.Pro» побывала на этом грандиозном для русских фанатов Shady-движения событии и сделала много эксклюзивного материала.
Еще до концерта я вдоволь наслушался его новым альбомом «Love Story». Он был на репите моего iPod’а практически всё лето и лишь только альбом-саундтрек к фильму «Левша» от Shady Records и альбом Dr. Dre «Compton» заставили меня ненадолго «сменить пластинку». Но, как говорится, слушать музыку на записи и в живом исполнении — это совершенно разные вещи. И поэтому я очень ждал концерта Yelawolf, чтобы открыть для себя «Love Story» с другой стороны.
Часто бывает так, что тот или иной трек не нравится тебе на записи, но раскрывается совершенно другим образом при его живом исполнении. C альбомом «Love Story» всё получилось по-другому. Этот альбом стал для меня настоящим открытием, знакомством с новым Yelawolf’ом. До «Love Story» я проявлял к этому исполнителю мало интереса, даже в рамках проекта «Eminem.Pro». Он [Love Story] заставил меня действительно заняться его творчеством.
Yelawolf очень сильно изменился со времён своего последнего релиза в 2011 году. Он повзрослел как исполнитель, стал более опытным. И сам Майкл это отлично понимает. Во время нашего интервью он неохотно подписывал фотографии 2011-2013 годов (те, что с фото-сессии XXL, например, где он только недавно стал частью Shady Records) и немного ворчал «какой ужас, я тут совершенно другой». Yelawolf нашёл свой неповторимый стиль, ему удалось совместить настолько разнообразные музыкальные стили и при этом не потерять своих корней, корней рэпа.
Концерт проходил в клубе Yotaspace. На разогреве был российский рэпер Оксимирон, выступление которого мы практически не застали, т.к. в его самый разгар брали интервью у Майкла в гримёрке.
После интервью по закулисным застенкам мы прошли в зал. Он был уже полон и весь в ожидании главного гостя шоу. «Yelawolf. Yelawolf», — скандировала толпа. По разговорам было понятно, что большинство пришло именно на Yelawolf’а, но стоит отметить, что фанатов Мирона было тоже большое количество.
В Россию Yelawolf приехал не один, вместе с ним были гитарист Bones Owens и DJ Klever. Концерт начался с уже знакомых нот заглавного трека «Love Story» — «Outer Space». Зазвучали ритмичные гитарные рифы и необычный бит в стиле фанк. На сцене были только гитарист и DJ, а спустя несколько секунд с яростной читкой на неё ворвался и сам Yelawolf.
Ещё во время интервью мы успели рассмотреть его с ног до головы. Он был одет в красную шляпу, кожаную жилетку с невероятным количеством всяких разных нашивок и клёпаным рисунком на воротнике, футболку и синие джинсы. На ногах у него были чёрные «казачки». Он излучал ту самую звёздную энергетику, но в тоже время оставался обычным человеком.
Yelawolf держался на сцене очень уверенно и эффектно, все его действия были чётко поставлены: каждый шаг, каждое движение, каждый жест. «Outer Space» получился отличным приветствием.
«Черт, Россия», — сказал он после окончания трека. — «Ха. Руки вверх. Как ваши дела? Раз, два, три, погнали». Без лишних разглагольствований он продолжил свой сет треком «Good to Go». Это очень ритмичная композиция, где Майкл демонстрирует свои непревзойдённые навыки скоростной читки. Было просто невероятно наблюдать за этим действом вживую. В конце трека он вскочил на диджейский стол, закричал «Дииии-джжеееей», заводя публику еще сильнее. А дальше был один из самых ярких моментов московского концерта Yelawolf. Мне очень жаль, что петербуржцам не довелось этого увидеть.
DJ Klever начал наигрывать тяжёлые электронные биты, а Yelawolf, стоя спиной к залу, медленно и агрессивно начитывал в микрофонную стойку. И вдруг спустя несколько секунд он поворачивается — а его микрофон полыхает в огне. В этот момент «Growin’ Up in the Gutter» звучал просто невероятно. Огонь погас и Yelawolf откинул стойку. Это было «Вау!» В такие моменты на концертах отчётливо понимаешь, что к тебе приехал выступать настоящий артист.
«Россия», — закричал Yelawolf, немного переведя дыхание. Он открыл банку с пивом. «Следующая композиция, которую мы исполним для вас, называется «Box Chevy». Сначала этот трек не очень сильно цепляет. Но «Box Chevy» — это и есть Yelawolf, это его тема. Она совмещает в себе такое разнообразие звучания и в тоже время он исполняет её очень плавно. К её гитарным рифам ты просто погружаешься в этот трек и начинаешь качать под этот припев. В её живом исполнении ребята сразу же завоевали весь зал. Бит прервался. Yelawolf выронил скромное «Спасибо», перемахнулся парой жестов с гитаристом. Первую треть концерта он был довольно не многословен между треками. «Следующая песня….. Да ладно, погнали».
[Смотреть фото-отчёт Юлии Тоневой]
Да и что тут говорить. Он исполнял свои лучшие и известнейшие хиты. Вы можете быть не очень хорошо знакомы с его творчеством, но заводной «Push ’Em» вы точно знаете. Когда я смотрел его концертные записи, мне всегда хотелось попасть туда и услышать этот трек вживую. Это как раз один из таких треков, который совершенно по-другому звучит со сцены. А самое замечательное в нём это бит во время припева. Когда DJ Klever играет его, хочется что-нибудь разбить, или рассыпать, или разлить… что собственно и сделал Yelawolf. Фотографы, прикрывайте свои объективы (в Питере я так и сделал). Фонтан из пива определённо забрызгал многих 🙂 В купе с пульсирующим светом ощущения просто не передаваемые. Назовём это «атмосфера Slumerican».
Выпив пива, Yelawolf сразуже переключился на «Whiskey in a Bottle». Ляя-ля-ля-ля-ля. Это уже новинка с «Love Story». И знаете что, она на все 100% оправдала мои ожидания от её живого исполнения. Не зря Shady Records делали упор на неё во время промо альбома. Она создавалась именно для живого исполнения, для завода слушателей. В этот момент у Yelawolf такой резкий флоу. Это нужно услышать самому. После таких живых исполнений начинаешь чаще слушать трек на записи. Я называю эту часть концерта, первую треть, «знакомство». Yelawolf себя преподносил с лучших сторон и у него это очень хорошо получалось. Было видно, что он старается.
Следующим треком Майкл исполнил «Let’s Roll». Его безусловно можно назвать гимновым треком. И он точно ассоциируется именно с Yelawolf’ом. Тут вам и гитарные рифы, и быстрая читка, и пение, и мелодичный припев. Он будто готовил зал к переходу на что-то необычное. А самое главное, что всей публике это нравилось. Мы ликовали.
«Россия, большое спасибо. Я здесь представляю Shady Records. Давайте поапплодируем Маршалу Мэттерсу. Я также представляю здесь Slow American. Повторяйте за мной «Slow American»…. Чертова A. А теперь все покажите средний палец. Поднимите средний палец и скажите «да пошел ты, Yelawolf». Перед нами на сцене предстал уже совершенно иной Yelawolf. Эдакий плохиш из 2011. Он подводил зал к треку «Throw It Up», записанному вместе с Эминемом. Читая его, он излучал столько радости, будто большой ребёнок. Он бегал и прыгал по сцене и мы прыгали вместе с ним. И эта читка… она была настолько впечатляющей и быстрой. И этот «фак», такой понятный Shady-фанатам. Полный зал людей, которые одновременно показывают «фак». Ну где вы такое ещё увидите? (ну разве только на концерте Эминема).
Следующий трек Yelawolf начал с небольшой трогательной речи. И исполнение этого трека можно по праву считать вторым самым лучшим моментом концерта.
«Мы прошли долгий путь. Мы проделали длинный путь из Nashville, Tennessee, из Gadsden, Alabama, и из Atlanta(?), Georgia. И очень горжусь…. Я очень горжусь своей командой. Так давайте сейчас мы все поднимем зажигалки или же ваши телефоны. Если у вас ничего нет, то просто поднимете два пальца вверх. Дома, в Америке, происходит много ужасных вещей. И я хочу просто пролить мир, я хочу, чтобы любили друг друга — как там, так и здесь. Я люблю вас. Спасибо за то, что пришли сегодня сюда. Сегодня эта песня посвящается всем тем продажным копам, в Америке мы их называем „свиньями“. А также всем солдатам, которые служат за границей». Yelawolf достал и зажёг свою зажигалку. Заиграли нотки фортепиано. Весь зал сделал тоже самое: зажигалки, камеры, телефоны — всё светилось. Зал заполнился тысячей огоньков. Аккорды фортепиано всё надвигались и становились более грозными. Весь зал замер в огнях и ожидании. Yelawolf подошёл к микрофонной стойке и начал читать «Pop the Trunk». Я не знаю, как остальные, а я точно покрылся мурашками от этого интригующего бита. На записи этот трек звучит совершенно по-другому.
После «Pop the Trunk» зал погрузился в темноту. Было видно, как Bones поменял гитару. И я сразу понял, что сейчас будет что-то адски тяжёлое, с чем Yelawolf любит экспериментировать.
«Знаете что? Тут неподалеку сейчас идет концерт Metallica. Хаха», — пошутил Yelawolf. — «Поднимите ваши руки в честь heavy metal и rock-and-roll. Поднимите ваши в руки в честь таких артистов, как Johnny Cash. Поднимите ваши руки в честь гангста-рэпа, в честь таких групп, как NWA. А теперь погнали».
Барабанные дроби переплелись с гитарными рифами. Я не знаю, как у него это получается. Он начал читать рэп под тяжёлые гитарные ритмы. Это был трек «I Wish». Вы когда-нибудь качали на рэп-концерте под барабаны и бас-гитары? А мы качали. И это не казалось чем-то сверхъестественным, наоборот, это звучало очень здорово. А его каверы на Black Sabbath и Led Zeppelin были в не конкуренции. По сути Yelawolf подал нам «I Wish», «War Pigs» и «Whole Lotta Love» как единую композицию. На «Whole Lotta Love» он дико-быстро читал под барабанную дробь, а потом всё это действо снова сменялось роком. «Вдарим рок в этой халабуде!» Вот так это было. И в лучших традициях рок-концертов, Yelawolf дико-громко-заорал в конце 🙂
«Trunck Music. Эта песня, благодаря которой меня подписали на Shady Records». С этих слов он начал исполнять один из своих самых главных хитов. В живом исполнении «Trunck Music» звучит очень эффектно и атмосферно. Yelawolf совмещает в нём быструю читку с мелодичным припевом. И всё это дополняется красивым «гитарным» битом. Но в целом трек воспринимался как-то спокойно и расслабляюще. Ещё один пример того, как меняется композиция при её живом исполнении. Определённо в лучшую сторону!
После «Trunck Music» Yelawolf исполнил «Heartbreak». Инструментал на основе пианино — это сильно. На сцене не хватало только Элтона Джона. Когда он его исполнял, у меня в голове возникла мысль: «почему Best Friend? Вот какую коллаборацию нужно было делать с Эминемом». В этом треке Yelawolf был очень эмоциональным. Ощущалась глубина передаваемых эмоций, которые на протяжении трека были разнообразными.
Затем настал момент, которого я ждал больше всего. Когда Yelawolf объявил «Это — Johnny Cash», стало понятно, что он сейчас исполнит. Это еще один гимн. Весь зал ему подпевал «Johnny Cash. Ооо-оуууу. Ооо-оуууу. Johnny Cash. Ооо-оуууу». Один из лучших треков с «Love Story». Эта ликующая толпа орала во всё горло. Сцена в красном свете. Это незабываемо.
[Смотреть фото-отчёт Hurricanehank]
«Я представляю здесь Shady Records. Первый трек, который мы записали совместно, — это трек с Kid Rock. Это стало началом нашего совместного творчества. С ним мы прошли долгий путь. Следующая песня посвящается ему». Вы знали это? «Best Friend» посвящён Kid Rock! Когда зазвучали первые нотки «Best Friend» половина зала полезла за телефонами (кто-то надеялся, что выйдет и зачитает Eminem?). Это ещё один промо-трек «Love Story». Мне нравится, как поёт (именно поёт) Yelawolf, ему нужно по-чаще это делать. Припев «Best Friend» в живом исполнении этот бит звучит невообразимо (спасибо WLPWR за отличный продакшн). От этого трека ожидаешь рэп и скоростную читку, но Yelawolf умудрился включить в него гитару и пение. Без Эминема «Best Friend» звучит не хуже, а вживую его просто приятно слушать.
«Я хочу, чтобы каждый из вас соскочил со своих мест, когда зазвучит следующий трек. А теперь повторяйте «fuck it». Скажите «fuck it». Поднимите ваши руки. А теперь повторяйте за мной. Под звуки бас-гитары Yelawolf начал исполнять «Marijuana». Bones выкладывался по-полной. Трек звучал здорово.
В треке «Empty Bottles» Yelawolf предстал перед нами настоящим мастером ритма. «Empty Bottles», кстати, еще один из моих фаворитов на «Love Story». По ритму трек разделён на нескольких частей. К концу каждой из частей ждёшь чего-то необычного, скоростной читки, агрессии. Но Yelawof меняет ритм. И кажется, что уже быстрее некуда, а хочется еще быстрее. И он снова это делает. И это вживую, в 30 см от нас на сцене. Ты пытаешься прочувствовать трек, а он меняет ритм. Это здорово и необычно. А живое исполнение очень эффектно.
Напоследок Yelawolf оставил свой главный козырь — трек «’Til It’s Gone». Он стал настолько популярным и узнаваемым, что лейбл Shady Records включил его в европейское издание юбилейного альбома-сборника «SHADYXV». На мой взгляд, «’Til It’s Gone» — это одна из самых удачных композиций Yelawolf последних лет. «Сегодня мы здесь, поаплодируйте нам, Россия. Это Bones Owens, а это наш диджей Klever. Love story, baby. Раз, два, раз, два, три, погнали». Самое классное в этом треке — это гитарный рифф, он-то и создаёт его завораживающую атмосферу. У трека очень цепляющее настроение, и т.к. все его знаю, Майкл смог зацепить весь зал в это хуке «Оооо-у. О-оооу». Южный блюз, рок и кантри — он всё тут совместил. Ты слушаешь больше музыку, чем слова. Я буквально ждал, пока начнётся припев, чтобы ещё раз услышать этот необычный звук.
«Россия, спасибо. Большое спасибо. Мы вернемся. Спасибо моим парням. Этот концерт стал историческим событием для нас. Большое спасибо». С этими словами ребята удалились со сцены, а затем исполнили на бис трек «American You». Что это? Рок? Нет. Это кантри? Ну точно же не хип-хоп. «American You» — это лучшее доказательство тому, как Yelawolf может совмещать разные музыкальные стили. Это «Fuck You Too» из припева кричали все! В живом исполнении «American You» мне понравился больше, нежели на записи. Вживую у него прослеживается нечто большее от хип-хопа. На записи я совершенно не мог прочувствовать эту его читку.
«Да пошла ты, Россия».
[Смотреть фото-отчёт Yulia Cosmos]
Что ж, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, на такой фразе закончился концерт Yelawolf. Сказать, что концерт был отличным — ни сказать ничего. Он превзошёл все мои ожидания. Во время нашего интервью Yelawolf был довольно скромен и не многословен, я бы даже сказал застенчив. На концерте же он предстал перед нами совершенно с разных своих сторон. Это было настолько необычно. Таких исполнителей больше нет. Он зачитал свои лучшие хиты и главные треки с альбома «Love Story». Очень хорошо для первого концерта в стране. Очень хотелось вживую услышать треки «Change» Devil In My Veins, Love Story и, конечно же Disappear и Fiddle Me This. Но больше всего я ждал «Have a Great Flight» — трек с самой лучшей его читкой. Да всё хотелось услышать 🙂 К сожалению, они не были исполнены и тянут на отдельный полноценный концерт. Так что будет повод попасть на его концерты еще не один раз.